Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:42, отчет по практике
Цель работы – выявление конкурентоспособности предприятия, путем разработки эффективной рекламной компании для туристической фирмы «Бананзза»
Задачи:
Проанализировать рынок туристических фирм города Екатеринбурга;
Разработать рекламную кампанию для турфирмы «Бананзза»;
Проанализировать экономическую эффективность рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...
…….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
…….5
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………………..
…….5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма……………………..
…….6
1.3 Реклама в туризме…………………………………………………….
…….9
1.4 Особенности рекламы туризма………………………………………
…...12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………...
…...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………...
…...15
2.2 Структура предприятия……………………………………………….
…...18
2.3 Обязанности …………………………
…...19
2.4 Минусы турфирмы……..
…...19
2.5 Предложения………………………………………………………...
……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
……22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт физической культуры, социального сервиса и туризма
Кафедра сервиса и туризма
Специальность «Социально – культурный сервис и туризм»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (МЕНЕДЖЕРСКОЙ) ПРАКТИКИ
на базе турфирмы ООО «Бананзза»
НА ТЕМУ
«Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы, разработка рекламной кампании »
Студент группы ФК-58034
Екатеринбург
2012
содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
…….3 |
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………… |
…….5 |
1.1 Содержание и суть туризма………………………………………….. |
…….5 |
1.2 Экономический и
социальный эффект туризма…………… |
…….6 |
1.3 Реклама в туризме……………………………………………………. |
…….9 |
1.4 Особенности рекламы туризма……………………………………… |
…...12 |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………... |
…...15 |
2.1 Характеристика предприятия ………………………... |
…...15 |
2.2 Структура предприятия………………………………………………. |
…...18 |
2.3 Обязанности ………………………… |
…...19 |
2.4 Минусы турфирмы…….. |
…...19 |
2.5 Предложения………………………………………………… |
……20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
……22 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… |
……23 |
Введение
По данным Всемирной Туристической
организации (ВТО) в настоящее время
туристическая индустрия
Данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без бюджетных ассигнований, и перспективных для привлечения в широких масштабах и в короткие сроки иностранных инвестиций.
В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турагентства к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.
Проблема рекламной кампании актуальна как для развития уже существующих офисов, так и для только открывшихся.
Для уже существующих офисов важно поддержание статуса и дальнейшее развитие, а для вновь открывшихся важно, что бы офис заметили, что бы о нем знали. Так же немаловажно, объяснить потенциальному клиенту, что фирма – неоднодневка. Если клиент вовремя услышит плюсы и убедится в надежности компании, то у него не возникнет вопросов и сомнений по поводу выбора отправляющей стороны.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий в сфере туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массово воздействует на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельностью. Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров и услуг.
Объектом исследования является рынок турагентств города Екатеринбурга.
Предмет - рекламная кампания туристической фирмы «Бананзза».
Цель работы – выявление конкурентоспособности предприятия, путем разработки эффективной рекламной компании для туристической фирмы «Бананзза»
Задачи:
Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;
Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
1.2 Экономический и социальный эффект туризма
Туризм сегодня – это сфера социально-
Помимо экономического
эффекта туризм имеет и большое
социальное значение, выраженное в
рационализации использования свободного
времени, заполнении его деятельностью,
направленной на восстановление и расширенное воспроизводство духовных и физических
сил человека. Его развитие усиливает
ориентацию экономики на человеческие
потребности.
Учитывая разностороннее влияние туризма,
государственными актами Российской Федерации
он признан одной из приоритетных отраслей
экономики страны. Но, тем не менее, в современных
условиях состояние туристского бизнеса
в России не соответствует, ни потребностям
населения в туристских услугах, ни возможностям
экономики.
Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга, вообще, есть некая потребительская стоимость, выражающаяся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказаны либо вещью, т.е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда.
Указанные два способа производства услуг обуславливают и два вида самих услуг: материальные (производственные) и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотъемлемо от их потребления.
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
В современных условиях экономический аспект в туристском бизнесе обретает особую значимость, и для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.
Экономика туризма представляет собой науку, изучающую внутренние аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, причем экономические отношения рассматриваются на двух уровнях: межотраслевого комплекса и хозяйствующего субъекта туристической фирмы.
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массово воздействует на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6% получаемых доходов от своей деятельности расходуется ими на рекламу туристских поездок.
Одной из форм рекламы является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели в долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.