Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы, разработка рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:42, отчет по практике

Описание

Цель работы – выявление конкурентоспособности предприятия, путем разработки эффективной рекламной компании для туристической фирмы «Бананзза»
Задачи:
Проанализировать рынок туристических фирм города Екатеринбурга;
Разработать рекламную кампанию для турфирмы «Бананзза»;
Проанализировать экономическую эффективность рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...
…….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
…….5
1.1 Содержание и суть туризма…………………………………………..
…….5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма……………………..
…….6
1.3 Реклама в туризме…………………………………………………….
…….9
1.4 Особенности рекламы туризма………………………………………
…...12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………...
…...15
2.1 Характеристика предприятия ………………………...
…...15
2.2 Структура предприятия……………………………………………….
…...18
2.3 Обязанности …………………………
…...19
2.4 Минусы турфирмы……..
…...19
2.5 Предложения………………………………………………………...
……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
……22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

Существуют достаточно много видов продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) через:

- Интернет, уличные баннеры, растяжки плакаты, брошюры и др.;

- сувениры (сумочки с  названием фирмы, обложки для  хранения билетов и др.).

Эти средства продвижения  в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная  кампания продвижения продукта требует предварительного планирования:

- постановка целей (завоевание новых клиентов или увеличение объема продаж уже существующим потребителям);

          - выбор программы продвижения.

Одним из важных методов  является организация выставок, которые  позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.

Мероприятия открыты только для  туристских компаний и выполняют  больше социальные функции, чем коммерческие. На этих выставках агентствам путешествий  предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, и одновременно представлять свой собственный продукт. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам.

Другим важным методом продвижения  в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление  о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления  своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов.

Так же немаловажным видом рекламы в туризме является реклама при помощи наружной рекламы. Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число турпредприятий используют ее в комплексе различных мероприятий имиджевой рекламы. Наиболее распространенными видами наружной рекламы туристических фирм является: реклама на придорожных щитах, реклама в аэропортах и авиакассах, реклама на транспорте, растяжки, вывески, указатели.

Печатная реклама (каталоги, буклеты и т.п.) - одно из важнейших  средств распространения рекламной  информации турпредприятий. В прессе размещение соответствующих материалов в подобных изданиях не налегает таких ограничений с точки зрения места. Это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом представляют информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов.

Видеореклама - это рекламные  кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы  используются как в коммерческом, так и в некоммерческом проекте. Телевиденье, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж- рекламу турпредприятия или региона, сделать зрителя «участником» турпоездки и «примерить» на себя ту или иную услугу.

Интернет реклама как  относительно не дорогое средство распространения  информации дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Интернет предоставляет турпредприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одно из основных преимуществ Интернета - обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменить стратегию рекламной компании во время ее проведения, что ведет к большей ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Особенности рекламы туризма

Как и у других товаров  и услуг, у туризма есть свои особенности  и характерные черты, которые  необходимо учитывать в рекламе. В первую очередь, это неосязаемость  туристических услуг. Туристические  услуги нельзя оценить перед продажей, их нельзя увидеть или попробовать. Менеджеры по продажам могут только описать услуги, перед тем как покупатель их приобретет. В свою очередь, покупатель может оценить услугу только после того, как ее приобретет.  

Эта важная особенность туристических услуг напрямую влияет на ее рекламу. Реклама должна быть честная и точная в отношении продвигаемых услуг. В основном реклама должна использовать зрительные, наглядные средства, показывающие туристические услуги.  Поэтому в рекламе туристических услуг часто прибегают к видеороликам и фотографиям мест отдыха.  

В свое время, классик  рекламы Огилви писал: «Первым шагов  в рекламе туризма должна быть – обработка мотивов. Нужны очень веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута. Говорите об уникальных особенностях мест для туризма. Люди стремятся увидеть и почувствовать новое». Действительно, люди отправляются в путешествия в надежде получить новые впечатления и эмоции. Поэтому продвигаемый туристический маршрут необходимо описать как можно красочней, создать его особенный, запоминающийся образ.

Неосязаемый характер туристических  услуг обязывает компании давать потребителю максимум информации. Это  может быть информация о достопримечательностях страны, климате, стоимость сувениров  и т.д. Также можно включить в рекламу описание отелей. В этом случае потребители должны сами себе представить, за что они платят, а вы должны им в этом помочь. Если туристическое агентство предлагает специальные скидки на тур, об этом необходимо обязательно сказать. 

Так же туристический  бизнес характеризуется сезонностью. Следовательно, в каждый сезон могут  быть разные целевые группы и разные каналы рекламных коммуникаций.  Например, лето – период отпусков у людей, поэтому перечень направления для отдыха может быть самый широкий. Рекламные компании в это время активно используются во всех средствах массовой информации.  Зимой, наоборот, предлагаются более дорогой отдых в экзотических странах или горнолыжные курорты. Рекламная активность в это время меньше чем летняя, и распространяется, в основном, в специализированной прессе.  

Хотелось бы обратить внимание, что недовольный клиент может очень плохо повлиять на репутацию компании. Благодаря Интернету, форумам и доскам объявлений, информация о некачественной работе очень быстро распространяется. Поэтому очень важно помнить – агентство должно всегда качественно выполнять оговоренные обязательства.

 

  1. практическая часть

 

2.1 Характеристика предприятия

Турфирма «Бананзза» на рынок туристических услуг  вышла в апреле 2011 года. Фирму основали молодые люди, любящие путешествовать. Являясь довольно молодой фирмой, но активно развивающейся, зарекомендовала себя среди клиентов.

«Бананзза» организует отдых для туристов в любую точку земного шара, работая со всеми операторами России и города Екатеринбурга. Турфирма предлагает своим клиентам широкий выбор предоставляемых услуг:

- групповые и индивидуальные  туры;

- трансферы;

- однодневные и многодневные  экскурсии по городам и историческим  местам России;

- морские круизы;

- свадьбы за рубежом;

- обучение и стажировка  за рубежом;

- лечение в санаториях  России;

- авиа и ж/д билеты;

- страхование и туры  в кредит;

- оформление загранпаспортов.

Для удобного пользования  и работы для клиентов фирмы, работников, а также возможных партнеров  создан сайт с удобными онлайн сервисами.

Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью  на период практики являются:

  • международные: Турция, Египет, Италия, Греция, Испания;
  • внутри российские: Сочи, Крым, Санкт – Петербург, Абхазия.

В основном целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий, отдых на пляжах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку. Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы становятся примерно одинаковое количество, как мужчин, так и женщин.

Независимо от того, какую  страну выбирает для своего отдыха клиент, квалифицированные специалисты  компании «Ост-Вест» позаботятся о том, чтобы сделать отдых максимально легким и приятным.

Компания работает только с ведущими туроператорами и доверяет организацию отдыха туристов только крупным и надежным компаниям. Клиентам компании гарантированы: проживание в  самых популярных отелях, различные возможности по перелетам, самые разнообразные по продолжительности туры, качественные экскурсионные программы и, конечно, самый широкий ассортимент отелей в разных странах мира и на лучших курортах

Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время сокращается.

Можно выделить несколько  временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:

  •     Два летних месяца - июль и август;
  • Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;
  • Новый год и зимние школьные каникулы;
  • Праздник 8 марта;
  • Весенние школьные каникулы;

У турфирмы «Bananzza» имеется:

           - офис, который находится в здании  торгового центра «Парус» по  адресу ул. Сулимова 26, 4 этаж, офис 1. Офис оформлен в стиле, который соответствует названию фирмы: преобладает желтый цвет;

 - оборудованные рабочие места для персонала;

- техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную технику);

- оборудование для хранения ценных бумаг;

- сидячие места для посетителей.

В доступном для обозрения  месте расположены:

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия лицензии на право осуществления туристской деятельности;

- копия сертификата соответствия;

- копия лицензии на применение знака соответствия;

- рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам;

- вывеска с информацией о графике работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная структура турфирмы


 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Обязанности

За время прохождения  производственно – менеджерской практики в туристической фирме  «Бананзза» я:

- прошла обучение менеджерским навыкам;

- работала с оргтехникой;

- занималась подбором и формированием туристических маршрутов;

- ознакомилась с туристическими направлениями, отелями и предложениями туроператоров.

 

2.4 Минусы 

Туристическая фирма  «Бананзза» является совсем молодой, но довольно перспективной фирмой. За год с небольшим, фирма приобрела  своих постоянных клиентов. Поток денежных средств поступающих от них хватает, чтобы держаться на плаву.

Пройдя практику, я  обнаружила огромный минус – отсутствие рекламы по городу. И, как следствие, очень низкая конкурентоспособность  и отсутствие нового притока клиентов. Что не позволяет туристической фирме подниматься на новый уровень.

Чтобы исправить положение, турфирме «Бананзза» необходимо разработать  несколько рекламных кампаний.

 Будет реклама –  будут новые клиенты – будет  расти конкурентоспособность –  будет успех!

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Предложения

 

1) Одним из самых  легких и незатратных способов  рекламирования является интернет. У турфирмы уже есть группа  на сайте VK.com. Но! Рассылка производится очень редко и не заметно в потоке лишней информации. Я предлагаю сделать рассылку с информированием о группе периодичной, с интервалом раз в два – три дня.

 По своему опыту  могу сказать, что чем рекламе  необычней, тем она больше вызывает  интерес у потенциального клиента.

Информация о работе Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы, разработка рекламной кампании