Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:07, реферат
Участие в выставках, ярмарках и аукционах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Введение
Становление и развитие ярмарок, выставок и аукционов
Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов
Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызский Государственный Национальный
Университет им. Ж. Баласагына
Центр непрерывного образования и повышения квалификации
Реферат
По дисциплине: Маркетинг
На тему: Роль выставок, ярмарок и аукционов
Бишкек 2012
Но выставка, ярмарка или аукционы несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок, выставок и аукционов является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ.
Одновременно с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.
Ярмарки и выставки пользуются большой
популярностью и в Северной Америке
и, в частности, в США; достаточно
сказать, что в 80-е годы суммарная
выставочная площадь
Однако более динамическое развитие ярмарочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.
Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили).
Таким образом, на основании имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и другим причинам продолжает быть метрополией торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся Юго-Восточной Азии.
Аукционы стали появляться с середины XVII века. Сначала в Голландии, затем в Англии, Франции и повсеместно. Аукционная форма торговли возникла, как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.
Именно такие торги проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают крайне редко, — торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.
Самый старый из действующих аукционных домов в Европе — Stockholms Auktionsverk — был основан в 1674 году и чем только не торговал. На нем, например, сто лет назад купил подержанное пальто господин Ульянов (Ленин). Там же продавались художественные коллекции шведских королей.
Аукционный дом «Сотбис» открылся в 1744 году, а «Кристис» в 1766. Несмотря на разницу в двадцать два года считается, что именно «Кристис» является самым старым аукционом по продаже произведений искусства.
Уже в те времена аукционные дома подвергались критике со стороны простых жителей, их называли «грабителями». Интересным кажется довод, которым пользуются аукционы в свою защиту. Для полноты передачи смысла, приведем эту фразу на английском языке с приложением перевода: «In this free and happy republic, every man has a right to be ruined in his own way» («В этой свободной и счастливой республике каждый имеет право разориться любым способом»).
Во второй половине XX века,
когда зарождается понятие «
Отвечая нуждам современности, как «Сотбис», так и «Кристис» осознают ведущую роль маркетинга в XXI веке, частью которого является продвижение товара. Именно поэтому они считают данное направление приоритетным в своем развитии и вырабатывают определенные маркетинговые стратегии по продвижению предстоящих торгов. Особенно актуальны эти стратегии по отношению к торгам современного искусства, поскольку чем «свежее» работа, тем сложнее доказать ее качество и тем самым повысить ее стоимость.
Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов
Выставки и ярмарки занимают
особое место в арсенале средств
рекламного воздействия, так как
представляют очень широкие возможности
демонстрации рекламируемых изделий
для установления прямых контактов
с непосредственными
Торговая ярмарка –
Торгово-промышленная выставка –
кратковременное мероприятие, периодически
проводимое в одном и том же
месте, в рамках которого значительное
количество предприятий с помощью
образцов дают представительную картину
предложения товаров/услуг
Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно- технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Региональные ярмарки и
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные ярмарки и
Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.
Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.
Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.
По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся:
Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.
Характерным для развития международных выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной.
Поэтому все чаще организуются международные
выставки и ярмарки, представляющие
лишь одну или несколько родственных
отраслей производства. Кроме того,
специализированные выставки ориентированы
на четко очерченную группу специалистов,
здесь выделена целевая аудитория
и, естественно, это выгодно фирмам-
Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и сих спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.