Роль выставок, ярмарок и аукционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:07, реферат

Описание

Участие в выставках, ярмарках и аукционах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Содержание

Введение
Становление и развитие ярмарок, выставок и аукционов
Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов
Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Выставки, ярмарки, аукционы.docx

— 67.33 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Кыргызской Республики

 

Кыргызский Государственный  Национальный

Университет им. Ж. Баласагына

 

 

Центр непрерывного образования  и повышения квалификации

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине:    Маркетинг

 

На тему:  Роль выставок, ярмарок и аукционов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Выполнила:  

                                                                                       

                                                                                        Проверила:     

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек  2012

Содержание

Введение

  1. Становление и развитие ярмарок, выставок и аукционов

  1. Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов
  2. Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга

Заключение

          Список использованной литературы

Введение

Участие в выставках, ярмарках и аукционах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Но выставка, ярмарка или аукционы несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок, выставок и аукционов является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Становление и развитие ярмарок, выставок и аукционов

Становление ярмарок и  выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием  рыночных отношений развивалась  ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении  ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки  получили широкое распространение  во Франции, Англии, Швейцарии, Римской  империи.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование  средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные  выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала  выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В настоящее время безусловным  лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку  или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной  деятельности принадлежит ФРГ.

Одновременно с Германией  важная роль в проведении ярмарок  и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

Ярмарки и выставки пользуются большой  популярностью и в Северной Америке  и, в частности, в США; достаточно сказать, что в 80-е годы суммарная  выставочная площадь увеличилась  на 43%. В США и Канаде, согласно данным издания “Trade Show Week Data Book”, ежегодно проводится около 4,2тыс. выставок.

Однако более динамическое развитие ярмарочно-выставочной деятельности по сравнению с Европой и Америкой наблюдается в странах Юго-Восточной Азии.

Наиболее крупными международными ярмарками и выставками, проводимыми  в развивающихся странах, являются ярмарки и выставки в Дамаске (Сирия), Триполи (Чили).

Таким образом, на основании  имеющихся данных, Европа по историческим, геополитическим, экономическим и  другим причинам продолжает быть метрополией  торговых ярмарок и выставок, что, однако, не снижает значения выставочной  деятельности на Северо-Американском континенте и в бурно развивающейся  Юго-Восточной Азии.

Аукционы стали появляться с середины XVII века. Сначала в  Голландии, затем в Англии, Франции  и повсеместно. Аукционная форма  торговли возникла, как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.

Именно такие торги  проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают  крайне редко, — торг идет на понижение  цены, ведь надо реализовать все  имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.

Самый старый из действующих  аукционных домов в Европе — Stockholms Auktionsverk — был основан в 1674 году и чем только не торговал. На нем, например, сто лет назад купил подержанное пальто господин Ульянов (Ленин). Там же продавались художественные коллекции шведских королей.

Аукционный дом «Сотбис» открылся в 1744 году, а «Кристис» в 1766. Несмотря на разницу в двадцать два года считается, что именно «Кристис» является самым старым аукционом по продаже произведений искусства.

Уже в те времена аукционные дома подвергались критике со стороны  простых жителей, их называли «грабителями». Интересным кажется довод, которым  пользуются аукционы в свою защиту. Для полноты передачи смысла, приведем эту фразу на английском языке  с приложением перевода: «In this free and happy republic, every man has a right to be ruined in his own way» («В этой свободной и счастливой республике каждый имеет право разориться любым способом»).

Во второй половине XX века, когда зарождается понятие «современное искусство», аукционные дома начинают развиваться в этом направлении. Сначала в «Сотбис», затем и в «Кристис», открываются «департаменты современного искусства». В результате этого в распоряжении аукционных домов находятся многочисленные произведения художников, принадлежащих к течению поп-арта. Торги становятся более частыми, что способствует вырабатыванию определенных стратегий по их организации.

Отвечая нуждам современности, как «Сотбис», так и «Кристис» осознают ведущую роль маркетинга в XXI веке, частью которого является продвижение товара. Именно поэтому они считают данное направление приоритетным в своем развитии и вырабатывают определенные маркетинговые стратегии по продвижению предстоящих торгов. Особенно актуальны эти стратегии по отношению к торгам современного искусства, поскольку чем «свежее» работа, тем сложнее доказать ее качество и тем самым повысить ее стоимость.

 

 

 

 

 

Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов

 

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств  рекламного воздействия, так как  представляют очень широкие возможности  демонстрации рекламируемых изделий  для установления прямых контактов  с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что  границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы  и на практике имеют тенденцию  к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое  противопоставление торговых ярмарок  и выставок.

Торговая ярмарка – кратковременное  мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в  рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб  товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка –  кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью  образцов дают представительную картину  предложения товаров/услуг одной  или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

Ярмарки зародились как мероприятие  рыночного характера, основной целью  которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам  возможности выставить образцы  своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические  усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно- технические  достижения одной страны или различных  стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

По составу участников, месту  проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:

  • Региональные
  • Межрегиональные
  • Национальные
  • Международные

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько  отраслей и предназначаются главным  образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале  во Франции, являются витриной местной  промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью  демонстрации продукции национального  производства и стимулирования ее сбыта  и обычно имеют межотраслевой  характер.

Предпосылкой проведения международных  ярмарок/выставок, организуемых как  внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов  и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения  могут участвовать фирмы любой  страны.

Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они  приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней  мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных выставок следует  выделить всемирные выставки, целью  которых является показ достижений стран – участниц и крупных  международных организаций в  области науки, техники, культуры. Они  не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство  стран мира.

По характеру выставляемых экспонентов  все выставки и ярмарки делятся:

  • универсальные
  • специализированные

Универсальными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько  отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют  довольно сложные виды товаров и  поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Характерным для развития международных  выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей  степени относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации  объясняется огромным увеличением  номенклатуры изделий, выпускаемых  различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном  месте на одной площади становится затруднительной.

Поэтому все чаще организуются международные  выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных  отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы  на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория  и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам.

Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди  экспонатов выставок, что связано  с ростом торговли этими товарами и сих спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего  показывать в действии, поскольку  это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

Информация о работе Роль выставок, ярмарок и аукционов