Роль выставок, ярмарок и аукционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:07, реферат

Описание

Участие в выставках, ярмарках и аукционах является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Содержание

Введение
Становление и развитие ярмарок, выставок и аукционов
Понятие, цели и задачи ярмарок, выставок и аукционов
Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Выставки, ярмарки, аукционы.docx

— 67.33 Кб (Скачать документ)

Решение предприятия об участии  в выставке должно приниматься в  соответствии с порядком, определенным системой маркетинга.

Начинать надо с подбора  и анализа всех необходимых для  этого внутренних данных (о товаре, о формировании ассортимента) и внешних  сведений (о клиентуре, конкуренции). После этого проводится оценка собственной  концепции маркетинга. Эта оценка дает ясность в вопросе о том, должна ли выставка использоваться как  дополнительное средство маркетинга. Она необходима также для точного  определения соответствующих стратегических мер, например, целей участия в  выставке и правильного выбора характера  выставки, а также мер тактических, например, использования индивидуальных инструментов маркетинга в ходе выставки.

Реализация каждой отдельно взятой задачи требует соответствующей  организации, регулирования и контроля.

Безусловно, вышеуказанные  подходы гораздо легче осуществить  в рамках экономически устойчивой предпринимательской  структуры, опирающейся в своей  работе на стратегический маркетинг  и рассматривающей выставку в  свете оперативного маркетинга, чем  малому или среднему предприятию, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе. Но и их рыночная деятельность не будет  успешной без маркетинга.

Экономическое процветание  невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся  деятельность предприятия должна ориентироваться  на конечную цель – удовлетворение потребностей клиента.

Таким образом, требование маркетинга является обязательным для любой  предпринимательской структуры. В  случае заинтересованности этой структуры  в участии на выставке это участие  должно рассматриваться как дополнительное средство маркетинга.


Последствия участия в  выставке нужно осмысливать в  рамках общей концепции маркетинговой  политики предприятия. За счет участия  в выставке предприятие добивается для себя положительного синергического эффекта. Выставка будет успешной, прежде всего, в том случае, если будет  обеспечено ее согласование с другими  составляющими инструмента маркетинга.

Участие в ярмарке, выставке, аукционе является для предпринимателя  своего рода инвестицией, поэтому и  возникает необходимость сравнения  его стоимости (затрат) с полученными  результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения  между целями и 

Рис. 1. Выставки и ярмарки как инструмент маркетинга

 

полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще  нужно сделать, и представляет собой  длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические  и внешнеэкономические цели.

 

 

Заключение

 

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, ярмарок, аукционов, следовательно, и  начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь  посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В  результате повышается общий уровень  организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, можно прийти к выводу, что пока у нас в стране организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами.

Выставки, ярмарки, аукционы одни из основных элементов в системе маркетинговых  коммуникаций, так как благодаря  им происходит не только знакомство с  новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

С появлением Интернета, связь между  устроителями выставок, ярмарок, аукционов  экспонентами и потенциальными посетителями стала лёгкой и доступной, так  как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности - задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения  продукта и достижения успеха предприятием - это умелое сочетание выставочной  и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга - важное звено  на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

Успех выставки, ярмарки, аукциона для  ее участника не имеет ничего общего с количеством посетителей выставки: этот показатель характеризует скорее успех организаторов.

Примерно 50% успеха зависит от правильной подготовки к выставке, а 25% - от грамотной  послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки, ярмарки, аукционы обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности может стать  важным элементом структурной перестройки  и технологической модернизации народного хозяйства страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.

2. Ананьева Т. Организация  и проведение специальных мероприятий  в рамках выставок // Маркетинговые  коммуникации № 2 (14) 2003, с. 2 – 7.

3. Гусев Э. Б., Прокудин  В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2004.

вузов. Серия «Учебники  для технических вузов» Ростов н/ Д: Феникс,2001.

4. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации - Москва. 2003.

5. Назаренко Л.Ф. Выставка  как инструмент маркетинга - Москва. 2004.

6. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн/ пер. с англ. Новосибирск. 2005.

7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 304с.

 


Информация о работе Роль выставок, ярмарок и аукционов