Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью контрольной работы является определение роли и места бенчмаркинга в стратегическом маркетинге.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: виды бенчмаркинга, этапы развития бенчмаркинга, этапы процесса бенчмаркинга, анализ и сравнение конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга……………………………………….….5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга………………………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга…………………………………….……………7
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии………...…………8
2. Процесс бенчмаркинга…………………………………………………………..11
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга…………………….………11
2.2 Этапы процесса бенчмаркинга……………………………………………..….12
3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ……………………………..16
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов……………………………………….....16
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов………………………………………….….17
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов………………………………..18
3.4 Бенчмаркинг имиджа……………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….....20
Список использованной литературы………………………………..…………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие,
цели и задачи бенчмаркинга…………
1.1 Понятие
и виды бенчмаркинга……………………………
1.2 Этапы
развития бенчмаркинга………………………
1.3 Цели
и задачи проведения
2. Процесс
бенчмаркинга………………………………………………
2.1 Факторы,
определяющие процесс
2.2 Этапы
процесса бенчмаркинга………………………
3. Анализ
и сравнение конкурентных
3.1 Бенчмаркинг
параметров продуктов…………………………
3.2 Бенчмаркинг
качества продуктов………………………………
3.3 Бенчмаркинг
уровня обслуживания клиентов……
3.4 Бенчмаркинг
имиджа……………………………………………………..……
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………..…………….
Введение
Термином
«бенчмаркинг» обозначается один из
инструментов совершенствования
Некоторые
авторы определяют бенчмаркинг как
непрерывный процесс
Бенчмаркинг
- это постоянное изучение лучшего
в практике конкурентов, сравнение
компании с созданной эталонной
моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг
позволяет выявлять и использовать
в своем бизнесе то, что другие
делают лучше. Практика показывает, что
взгляд на свою организацию сквозь
призму опыта лучших мировых компаний
или лидеров отрасли дает возможность
найти новые ориентиры для
повышения эффективности
Использование бенчмаркинга позволяет предприятию сформировать собственную команду внутренних консультантов, получить опыт проведения организационных изменений и, таким образом, создать базу для дальнейшего совершенствования организации и управления с опорой на собственные силы.
Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.
Целью контрольной работы является определение роли и места бенчмаркинга в стратегическом маркетинге.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: виды бенчмаркинга, этапы развития бенчмаркинга, этапы процесса бенчмаркинга, анализ и сравнение конкурентных преимуществ.
1. Понятие, цели и задачи
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
Бенчмаркинг
впервые появился в1972 году. Тогда
исследовательская и
Использование бенчмаркинга имеет множество направлений, например:
-
бенчмаркинг в логистике
-
бенчмаркинг применяется при
разработке стратегий,
-
бенчмаркинг рассматривается и
как способ оценки стратегий
и целей работы в сравнении
с предприятиями-лидерами, чтобы
гарантировать долгосрочное
-
наиболее распространенной
Вообще
анализ содержания бенчмаркинга показывает,
что его можно рассматривать
как направление маркетинговых
исследований. Польза бенчмаркинга состоит
в том, что производственные и
маркетинговые функции
Таким образом, бенчмаркинг можно определить как:
1)
функция маркетинговой
2)
исследование технологии, технологических
процессов и методов
3)
метод анализа превосходства
и оценка конкурентных
Существуют следующие виды бенчмаркинга:
-
внутренний бенчмаркинг - бенчмаркинг
процесса, осуществляемый внутри
организации, сопоставляет
-
бенчмаркинг
- функциональный бенчмаркинг - сравнение определенной функции двух или более организаций в том же секторе;
-
бенчмаркинг процесса - деятельность
по изменению определенных
- глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг;
-
ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг,
проводимый организациями,
-
общий бенчмаркинг - бенчмаркинг
процесса, который сравнивает
Существуют
также бенчмаркинг затрат, бенчмаркинг
характеристик, бенчмаркинг клиента,
стратегический бенчмаркинг, оперативный
бенчмаркинг [8; с. 76].
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
Исторически
бенчмаркинг сначала был
Бенчмаркинг в своем развитии прошел следующий процесс эволюции:
-
первое поколение бенчмаркинга
интерпретируется как
Основа концепции: сравнение продукта конкурента или какой-либо его части с продуктом компании. Менеджеры японских компаний посещали успешные компании в США и Западной Европе на предмет изучения опыта управления и организации производства.
- второе поколение - бенчмаркинг конкурентоспособности - получило развитие как наука в 1976 - 1986 гг. благодаря деятельности фирмы «Ксерокс».
В
1979 году из-за резкого снижения доли
компании на рынке копиров, Xerox реализовал
ряд мероприятий по изучению технических
характеристик продуктов
-
третье поколение - бенчмаркинг
процесса - развивается в 1982 –1986
гг., когда предприятия-лидеры
-
четвертое поколение - стратегический
бенчмаркинг - рассматривается как
систематический процесс,
-
пятое поколение - глобальный
бенчмаркинг, рассматривается
1.3
Цели и задачи проведения
Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему", возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Предметом бенчмаркинга является технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций [2; с. 34].
1.
Улучшение собственного
2.
Осознание сравнительного
3.
Приобретение стратегического
4.
Увеличение уровня
Выделяют следующие принципы бенчмркинга:
Информация о работе Роли ь место бенчмаркинга в стратегическом маркетинге