Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью контрольной работы является определение роли и места бенчмаркинга в стратегическом маркетинге.
Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов: виды бенчмаркинга, этапы развития бенчмаркинга, этапы процесса бенчмаркинга, анализ и сравнение конкурентных преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Понятие, цели и задачи бенчмаркинга……………………………………….….5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга………………………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга…………………………………….……………7
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии………...…………8
2. Процесс бенчмаркинга…………………………………………………………..11
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга…………………….………11
2.2 Этапы процесса бенчмаркинга……………………………………………..….12
3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ……………………………..16
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов……………………………………….....16
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов………………………………………….….17
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов………………………………..18
3.4 Бенчмаркинг имиджа……………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….....20
Список использованной литературы………………………………..…………….21
С
помощью конкурентного
Таким
образом, цель бенчмаркинга состоит
в том, чтобы на основе исследования
надежно установить вероятность
успеха предпринимательства. Бенчмаркинг
используется в различных сферах:
в логистике, при разработке стратегий,
операций, а также его можно
рассматривать как способ оценки
стратегий и целей работы в
сравнении с предприятиями –
лидерами. Существуют различные виды
бенчмаркинга – внутренний, функциональный,
глобальный, ассоциативный и др.
Результатами бенчмаркинга для предприятия
будут: улучшение собственного бизнеса,
осознание сравнительного положения
компании, приобретение стратегического
преимущества, увеличение уровня организационного
знания о компании.
2. Процесс бенчмаркинга
2.1 Факторы,
определяющие процесс
Факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом: объективные факторы (жесткие) и субъективные факторы (мягкие).
Объективные факторы включают в себя:
-
определение четких границ
- точное планирование времени;
-
соблюдение стандартов
-
принятие во внимание
Субъективные факторы включают в себя:
-
благоприятный климат для
-
ориентацию на достижение
- осознание важности качества;
- заинтересованность;
- творческий подход;
-
этику предпринимательства (
Концепция бенчмаркинга (анализа превосходства) является вспомогательным средством для сбора информации, необходимой предприятию, чтобы постоянно повышать производительность, качество и быть впереди конкурентов.
Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями:
- определить лучшие результаты;
- проанализировать свою работу;
-
выявить недостатки в
- устранить слабые места;
-
создать мотивацию к
2.2 Этапы процесса бенчмаркинга
Процесс бенчмаркинга можно разбить на 6 фаз:
Здесь нужно установить те объекты предприятия, которые можно исследовать при помощи анализа производства.
Существует возможность критически пересмотреть организацию в целом или ее отдельные составные части. Более того, надо решить, проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например, с позиции восприятия покупателя.
Далее,
этот инструмент может найти применение
при анализе товаров, контрольных
показателей объема продаж, ориентации
клиентов и т.д. В принципе нет
никаких ограничений
Определив цели, следует начать поиск лучших предприятий. Подходящие партнеры должны быть не только первоклассными сами по себе, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с собственной компанией. Этот процесс включает следующие шаги:
-
беглый обзор. На этой стадии
осуществляют поверхностный
-
приведение в порядок. В этой
фазе, принимая во внимание
- выбор лучших. На этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими.
В качестве источников информации предлагаются:
- отчеты о деятельности фирм;
- журналы, книги, базы данных;
- перечень предприятий;
- деловые связи;
- консалтинговые компании;
-
специализированные
-
союзы, исследовательские
- специалисты;
- маркетинговые клубы;
- сотрудники различных комиссий;
-
участие в наблюдательных
Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение/описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.
Сбор информации включает следующие подзадачи:
-
концепция опросных листов, которая
содержит определения и
-
подбор информации о
- сбор фактов о партнере по анализу превосходства;
-
использование дополнительных
-
документальное оформление
-
проверка имеющихся в наличии
данных, чтобы гарантировать их
признание и одобрение
Этот шаг выдвигает высочайшие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи.
Кроме того, надо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Здесь можно предложить следующий образ действий:
- упорядочение и сопоставление полученных данных;
-
контроль качества
-
наблюдение за оказывающими
-
выявление недостатков в
-
проведение анализа, при
Пятая стадия включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия.
Речь
идет не о том, чтобы копировать достижения
лучших предприятий; напротив, они должны
служить стимулом для дальнейшего
инновационного развития собственной
организационной структуры - иначе
анализ превосходства выльется в
стратегию побежденного. Выявленный
потенциал для улучшения нужно
реализовывать посредством
Такое целенаправленное инновационное внедрение означает:
-
размышления о последствиях
-
представление отчета о
-
выявление возможностей
- увязка с обычным планом работ предприятия;
-
разработка плана введения
- внедрение плана в жизнь;
-
понимание анализа
-
использование результатов для
дальнейшего инновационного
Контроль
за процессом при внедрении
Методы
и процессы подвергаются постоянным
изменениям. То, что еще недавно
было наилучшим достижением, скоро
станет стандартом или даже опустится
ниже этого. Поэтому надо регулярно
проверять, имеют ли еще силу выявленные
наилучшие показатели. Следовательно,
анализ превосходства - это не единовременное
действие он должен быть формально
установлен на предприятии в качестве
функции. Как правило, затраты на
анализ превосходства после его
внедрения значительно
-
сотрудники прониклись
-
были завязаны контакты со
сравниваемыми предприятиями,
-
известны важные источники
Предпосылкой
оптимального использования этих опытных
данных является детализированное и
систематическое
Таким образом, факторы успеха, определяющие процесс бенчмаркинга, классифицируются следующим образом: объективные факторы (жесткие) и субъективные факторы (мягкие). Процесс бенчмаркинга можно разбить на 6 фаз: определение объекта анализа превосходства, выявление партнеров по анализу превосходства, сбор информации, анализ информации, целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений, контроль за процессом и повторение анализа.
Информация о работе Роли ь место бенчмаркинга в стратегическом маркетинге