Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Введение…………………………………………………………………….....3
1.Теоритические основы организации и развития розничной торговли…..6
1.1. Понятие и сущность коммерческой работы………………………….....9
1.2. Методы, функции и виды розничной торговли………………………..11
2. Организация розничной торговли………………………………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....17
2.2. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия…..20
3. Действия для развития рынка……………………………………………..23
3.1. Факторы и условия, влияющие на деятельность предприятия………..27
3.2. Мероприятия по стимулированию продаж……………………………..30
3.3. Мероприятия по привлечению покупателей……………………………31
Заключение………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы.……………………………………...…33
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение
и прогнозирование
- формирование
оптимального ассортимента
- рекламно-информационная
деятельность розничных
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация
оказания торговых услуг
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое
обслуживание населения предполагает
наличие специально устроенных и
оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учета потребительских
запросов покупателей, умения предложить
и продать товар каждому
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой
выкладкой и свободным
- по предварительным заказам.
Продажа
товаров на основе самообслуживания
– один из самых удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Самообслуживание позволяет
ускорить операции по продаже товаров,
увеличить пропускную способность
магазинов, расширить объем реализации
товаров. Этот метод предусматривает
свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам,
возможность самостоятельно осматривать
и отбирать их без помощи продавца,
что позволяет более
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь
в выборе товаров и
- предложение
сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
Продажу
крупногабаритных товаров по образцам
сочетают с доставкой их покупателям
на дом со складов магазина, оптовых
баз или промышленных предприятий
– изготовителей. Это позволяет
сократить потребность
Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
* исследует
конъюнктуру, сложившуюся на
* определяет
спрос и предложение на
* осуществляет
поиск товаров, необходимых
* проводит
отбор товаров, их сортировку
при составлении требуемого
* осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
*проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
*оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
К факторам, определяющим эффективное ведение торговли, можно отнести:
- удачное географическое расположение магазина;
- отсутствие в данном районе более сильных конкурентов;
- широкий ассортимент товаров;
- нацеленность на конкретную целевую аудиторию;
- хорошее оформление помещения магазина и его торговых залов;
- грамотная планировка помещений магазина;
- удачное размещение товаров;
- организация удобного расположения складских помещений;
- организация внутримиграционного перемещения товаров.
Остановимся на некоторых факторах, относящихся в основном к организации правильного технологического процесса торговли.
Месторасположение магазина можно рассматривать по таким направлениям:
- регион;
- область торговли;
- конкретное место.
Важным фактором является оформление торгового предприятия. Подразумевается тип планировки магазина, распределение площадей между его отделами, размещение (представление) товара.
В розничной торговле применяют следующие типы планировки:
* решетка – тип планировки, характерный для продовольственных магазинов. В основе этого типа находятся стеллажи с товарами, разделенные между собой перегородками. Считается, что этот тип планировки позволяет наиболее экономно использовать торговые площади. Примером могут служить продовольственные отделы супермаркетов;
* трек – тип планировки, представляющий собой один центральный проход, из которого имеются входы в отдельные секции. Обычно так оформляются торговые центры непродовольственных товаров;
* произвольная планировка предполагает свободное размещение товаров. В основе лежит целесообразность и удобство размещения товара. Так оформляются отдельные секции в рамках торговых центров, маленькие бутики. Следует отметить, что 90% площади магазина должно отводиться для размещения товара.
При размещении
различных товаров на торговой площади
руководствуются частотой приобретения
товаров, их габаритами, затратами времени
на осмотр и отбор, количеством разновидностей.
Учитываются также
Товары могут размещаться в торговом зале различными способами: рекламные прилавки, стеллажи, отдельно стоящие конструкции, обычные прилавки, высокие стеллажи, концевые стойки, расположение товара навалом в контейнерах, корзинах.
Размещение
товаров на оборудовании производится
на основе вертикального или
Существуют удобные и неудобные зоны размещения товаров на полках стеллажей. Критерием служит удобство рассмотреть товар и достать его. Удобна зона на высоте 110 - 160 см, неудобна - 80 см и более 180 см над уровнем пола.
Помимо
организации технологии продажи, большое
значение для формирования имиджа торгового
предприятия имеют
Таблица 1.Финансово-экономические показатели за 2008-2010 гг.
Показатели финансово- |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Темп роста, % | |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн. руб. |
14 430 |
21 316 |
28 884 |
47,7 |
35,5 |
Выручка от реализации без НДС, млн. руб. |
11 833 |
17 479 |
23 107 |
47,7 |
32,1 |
Налоги и отчисления из выручки, млн. руб. |
5 050 |
7 460 |
10 109 |
47,6 |
35,5 |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
13 476 |
19 540 |
26 876 |
44,9 |
37,5 |
Чистая прибыль, всего, млн. руб. |
8 549 |
11 780 |
19 560 |
37,7 |
66,0 |
Среднесписочная числ-ть за последний месяц отчётного периода,чел. |
63 |
76 |
98 |
20,6 |
28,9 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчётного периода, тыс. руб. |
1 700 |
2 070 |
2 345 |
21,7 |
13,2 |
Рентабельность реализованной |
13,6 |
14,8 |
15,7 |
8,8 |
6,0 |
Прибыль на одного работника, млн. руб.⁄чел. |
135,6 |
155 |
199,5 |
14,3 |
28,7 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн. руб. |
6 897 |
8 453 |
9 786 |
22,5 |
15,7 |
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. |
2 350 |
3 458 |
6 888 |
47,1 |
99,1 |
Основные фонды предприятия на начало периода, всего млн. руб. |
1 764 |
1 879 |
1 986 |
6,5 |
5,6 |
Таблица 2. Динамика уровня цен на предприятии
Наименование товара |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||
руб. |
% роста |
руб. |
% роста |
руб. |
% роста |
руб. |
% роста |
руб. |
% роста | |
Джинсы девичьи утеплённые |
67 900 |
- |
70 900 |
4,4 |
79 900 |
2,69 |
90 500 |
13,26 |
345 500 |
281,1 |
Пуховик мальчуковый с утиным пухом |
318 000 |
- |
350 000 |
10,0 |
369 000 |
5,42 |
389 000 |
5,42 |
899 000 |
131, 1 |
Пена детская для ванны, 150 мл. |
11 900 |
- |
12 300 |
3,3 |
12 900 |
4,87 |
16 300 |
26,35 |
38 900 |
138,6 |
Детское автокресло |
899 000 |
- |
1 200 000 |
3,5 |
1 590 000 |
32,5 |
1 790 000 |
12,57 |
2 990 000 |
67,03 |
Ванночка для купания |
64 000 |
- |
79 000 |
3,43 |
87 000 |
10,12 |
98 000 |
12,64 |
239 000 |
143,87 |
Проведем сравнительный анализ цен предприятия в 2011 году (таблица 3).
Таблица 3. Сравнительный анализ цен предприятия на 4 основных видов продукта (цен конкурентов) в 2011 году.
Наименование товара |
| |||
На предприятии |
Оранжевый верблюд |
Модный домик |
Pompalina | |
Рубашка мальч. фланелевая |
199 500 |
110 000 |
230 000 |
212 000 |
Юбка девич. джинсовая |
219 000 |
132 000 |
270 000 |
268 000 |
Носки девич. махровые, 1 пара |
34 000 |
18 300 |
44 900 |
39 900 |
Пуховик зимний |
899 000 |
659 000 |
1 299 000 |
1 149 000 |