Розичная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1.Теоритические основы организации и развития розничной торговли…..6
1.1. Понятие и сущность коммерческой работы………………………….....9
1.2. Методы, функции и виды розничной торговли………………………..11
2. Организация розничной торговли………………………………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....17
2.2. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия…..20
3. Действия для развития рынка……………………………………………..23
3.1. Факторы и условия, влияющие на деятельность предприятия………..27
3.2. Мероприятия по стимулированию продаж……………………………..30
3.3. Мероприятия по привлечению покупателей……………………………31
Заключение………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы.……………………………………...…33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая для ТАНИ.docx

— 52.40 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы, функции и виды розничной торговли

 

Коммерческая  работа по розничной продаже товаров  складывается из следующих этапов:

- изучение  и прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в магазинах  товары;

- формирование  оптимального ассортимента товаров  в магазине;

- рекламно-информационная  деятельность розничных торговых  предприятий; 

- выбор наиболее  эффективных методов розничной  продажи товаров; 

- организация  оказания торговых услуг покупателям. 

Коммерческая  работа по продаже товаров в розничных  торговых предприятиях в отличие  от оптовых предприятий имеет  особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи.

Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и  оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного  изучения и учета потребительских  запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному  человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется  большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших  по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести  преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям  численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть  предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется  большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации  сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через  прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой  выкладкой и свободным доступом  покупателей к товарам; 

- по предварительным  заказам. 

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых  контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений  магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а  также функции работников магазина.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча  покупателя и выявление его  намерения; 

- предложение  и показ товаров; 

- помощь  в выборе товаров и консультация;

- предложение  сопутствующих и новых товаров; 

- проведение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные  операции;

- упаковка  и выдача покупок. 

При продаже  технически сложных товаров с  гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.

Продажа товаров по образцам предусматривает  выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью  продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие  запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового  зала можно выставить образцы  достаточно широкого ассортимента товаров. Как правило, этот метод применяется  при продаже технически сложных  и крупногабаритных товаров, а также  тех товаров, которые требуют  перед их отпуском покупателю отмеривания  и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных  машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям  на дом со складов магазина, оптовых  баз или промышленных предприятий  – изготовителей. Это позволяет  сократить потребность розничных  торговых предприятий в складских  помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателей  от хлопот, связанных с доставкой  приобретенных товаров.

Независимо  от применяемого метода продажи товаров  работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

* исследует  конъюнктуру, сложившуюся на товарном  рынке;

* определяет  спрос и предложение на конкретные  виды товаров;

* осуществляет  поиск товаров, необходимых для  розничной торговли;

* проводит  отбор товаров, их сортировку  при составлении требуемого ассортимента;

* осуществляет  оплату товаров, принятых от  поставщиков;

*проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

*оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация розничной торговли

 

К факторам, определяющим эффективное ведение  торговли, можно отнести:

- удачное географическое расположение магазина;

- отсутствие в данном районе более сильных конкурентов;

- широкий ассортимент товаров;

- нацеленность на конкретную целевую аудиторию;

- хорошее оформление помещения магазина и его торговых залов;

- грамотная планировка помещений магазина;

- удачное размещение товаров;

- организация удобного расположения складских помещений;

- организация внутримиграционного перемещения товаров.

Остановимся на некоторых факторах, относящихся  в основном к организации правильного  технологического процесса торговли.

Месторасположение магазина можно рассматривать по таким направлениям:

- регион;

- область торговли;

- конкретное место.

Важным  фактором является оформление торгового  предприятия. Подразумевается тип  планировки магазина, распределение  площадей между его отделами, размещение (представление) товара.

В розничной  торговле применяют следующие типы планировки:

* решетка – тип планировки, характерный для продовольственных магазинов. В основе этого типа находятся стеллажи с товарами, разделенные между собой перегородками. Считается, что этот тип планировки позволяет наиболее экономно использовать торговые площади. Примером могут служить продовольственные отделы супермаркетов;

*  трек – тип планировки, представляющий собой один центральный проход, из которого имеются входы в отдельные секции. Обычно так оформляются торговые центры непродовольственных товаров;

*  произвольная планировка предполагает свободное размещение товаров. В основе лежит целесообразность и удобство размещения товара. Так оформляются отдельные секции в рамках торговых центров, маленькие бутики. Следует отметить, что 90% площади магазина должно отводиться для размещения товара.

При размещении различных товаров на торговой площади  руководствуются частотой приобретения товаров, их габаритами, затратами времени  на осмотр и отбор, количеством разновидностей. Учитываются также прибыльность, сезонность, взаимосвязанность товаров.

Товары  могут размещаться в торговом зале различными способами: рекламные  прилавки, стеллажи, отдельно стоящие  конструкции, обычные прилавки, высокие  стеллажи, концевые стойки, расположение товара навалом в контейнерах, корзинах.

Размещение  товаров на оборудовании производится на основе вертикального или горизонтального  размещения: Вертикальное размещение предполагает, что товары на полках размещаются по вертикали. Такое  размещение считается более удобным  для покупателя. Горизонтальное размещение – это размещение однородного  товара на нескольких полках. Эффективно для крупных товаров, например, для  телевизоров.

Существуют  удобные и неудобные зоны размещения товаров на полках стеллажей. Критерием  служит удобство рассмотреть товар  и достать его. Удобна зона на высоте 110 - 160 см, неудобна - 80 см и более 180 см над уровнем пола.

Помимо  организации технологии продажи, большое  значение для формирования имиджа торгового  предприятия имеют дополнительные услуги, которые оказываются покупателям.

 

    1. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Таблица 1.Финансово-экономические показатели за 2008-2010 гг.

 

Показатели финансово-экономической  деятельности

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста, %

2009 к 2008

2010 к 2009

Выручка от реализации с НДС, млн. руб.

14 430

21 316

28 884

47,7

35,5

Выручка от реализации без НДС, млн. руб.

11 833

17 479

23 107

47,7

32,1

Налоги и отчисления из выручки, млн. руб.

5 050

7 460

10 109

47,6

35,5

Балансовая прибыль, млн. руб.

13 476

19 540

26 876

44,9

37,5

Чистая прибыль, всего, млн. руб.

8 549

11 780

19 560

37,7

66,0

Среднесписочная числ-ть за последний месяц отчётного периода,чел.

63

76

98

20,6

28,9

Средняя заработная плата за последний  месяц отчётного периода, тыс. руб.

1 700

2 070

2 345

21,7

13,2

Рентабельность реализованной продукции, %

13,6

14,8

15,7

8,8

6,0

Прибыль на одного работника, млн. руб.⁄чел.

135,6

155

199,5

14,3

28,7

Запасы готовой продукции на конец  периода, млн. руб.

6 897

8 453

9 786

22,5

15,7

Средний остаток оборотных средств, млн. руб.

2 350

3 458

6 888

47,1

99,1

Основные фонды предприятия на начало периода, всего млн. руб.

1 764

1 879

1 986

6,5

5,6


 

 

Таблица 2. Динамика уровня цен на предприятии

 

Наименование товара

   2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

руб.

% роста

руб.

% роста

руб.

% роста

руб.

% роста

руб.

% роста

Джинсы девичьи утеплённые

67 900

-

70 900

4,4

79 900

2,69

90 500

13,26

345 500

281,1

Пуховик мальчуковый с утиным пухом

318 000

-

350  000

10,0

369 000

5,42

389 000

5,42

899 000

131, 1

Пена детская для ванны, 150 мл.

11 900

-

12 300

3,3

12 900

4,87

16 300

26,35

38 900

138,6

Детское автокресло

899 000

-

1 200 000

3,5

1 590 000

32,5

1 790 000

12,57

2 990 000

67,03

Ванночка для купания

64 000

-

79 000

3,43

87 000

10,12

98 000

12,64

239 000

143,87


 

Проведем  сравнительный анализ цен предприятия  в 2011 году (таблица 3).

 

Таблица 3. Сравнительный анализ цен предприятия на 4 основных видов продукта (цен конкурентов) в 2011 году. 

 

Наименование товара

                                Цены (тыс. руб.)

На предприятии

Оранжевый верблюд

Модный домик

Pompalina

Рубашка мальч. фланелевая

199 500

110 000

230 000

212 000

Юбка девич. джинсовая

219 000

132 000

270 000

268 000

Носки девич. махровые, 1 пара

34 000

18 300

44 900

39 900

Пуховик зимний

899 000

659 000

1 299 000

1 149 000

Информация о работе Розичная торговля