Розничная торговля. Типы предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:19, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 63.07 Кб (Скачать документ)

Магазин должен предоставлять  покупателю возможность оставлять  на храпение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары па срок до 3-х  суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых  службах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий  розничной особое место уделяется  требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и  корректными.

Продавец должен хорошо знать  ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования  и ухода за ними. Он должен уметь  предложить или помочь выбрать товар  покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

 

2. Анализ предприятий  розничной торговли на примере  коммерческом предприятии ООО «Ол Гуд» и косметической компании «Орифлэйм»

1. Коммерческое предприятие  ООО «Ол Гуд» занимается торгово-закупочной деятельностью. Организация образовалась в 1996 году. Данная организация относится к разряду малых торговых предприятий.  «Ол Гуд» относится к универсальным видам, т.е. данное предприятие осуществляет продажи разнообразных товаров: продовольственных и непродовольственных, хозяйственных товаров. Предприятие реализует товары через свой магазин, который называется по наименованию своей организации: «Ол Гуд».

Магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления  торговой деятельности, а именно:

    • торговый зал;
    • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
    • подсобные помещения;
    • технические помещения.
  1. Вид предприятия: в магазине применяется метод розничной продажи с ограниченным обслуживанием.
  1. Товарный ассортимент: является неспециализированным; осуществляет продажи разнообразных товаров: продовольственных и непродовольственных.
  2. Форма организации торговли – мелкорозничная, товарами повседневного спроса.
  3. Относительное внимание к ценам – предлагает товары по средним ценам, периодические скидки на группы товаров, акции и дегустации.
  4. Характер торгового помещения – небольшое розничное предприятие торговой площадью 72 м2
  5. Разновидность концентрации магазинов – магазин расположен в цокольном этаже пятиэтажного жилого дома. Вытянутая, довольно нерациональная планировка –  торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют рациональной организации технологического процесса, затрудняют погрузо-разгрузочные работы.
  6. Эффективность внедрения методов продажи – в качестве прогрессивного метода продажи товаров выступает метод самообслуживания. Внедрение этого метода можно порекомендовать магазину «Ол Гуд».
  7. При данном способе организации продаж следует изменить планировку торгового зала. Внедрение этого метода продажи будет способствовать увеличению эффективности деятельности магазина «Ол Гуд».

 

2. «Орифлэйм» - шведская косметическая компания, которая работает на рынках 60 стран мира. Основана в 1967 г., и сегодня свыше 1млн. дистрибьютеров в мире ведут свой успешный бизнес с «Орифлэйм». Компания использует систему прямых продаж. Имеет один из наибольших ассортиментов продукции и использует исключительно натуральные ингредиенты. Высокотехнологические продукты «Орифлэйм» разрабатываются на собственном производственном комплексе в Ирландии. Компания уже 10 лет работает в странах СНГ.

Качество продукции  «Орифлэйм»:

«Орифлэйм» придает особое значение использованию в составе своей продукции натуральных ингредиентов и экстрактов;

Все материалы, используемые для упаковки, могут быть переработаны для дальнейшего применения;

Используемые аэрозоли не разрушают озоновый слой;

«Орифлэйм» гарантирует высокое качество своей продукции. Если покупатель не удовлетворен качеством приобретенной продукции, то этот товар обменяют.

Основную литературу, необходимую для начала бизнеса, консультант получит в стартовом  наборе. В этом наборе Прайс-лист (ежемесячно обновляемая информация о ценах  и кодах, а также баллах бонуса, присваиваемых за каждый приобретенный  продукт) и Бланки заказа, которые  понадобятся для того, чтобы сделать  заказ, и Регистрационные формы, которые будут нужны, чтобы зарегистрировать новых консультантов «Орифлэйм».

Относительное внимание к ценам – компания-демзал, торгующая по каталогам (каталог является основным инструментом продаж). Нужно обеспечить каталогами всех своих клиентов, бланк заказа для клиента – блокнот, состоящий из бланков, предназначенных для оформления заказов клиентов

Потребительская цена – цена, по которой компания рекомендует  консультантам продавать продукцию  своим клиентам. Цены на продукцию, указанные в каталоге, - это потребительские  цены.

Цена консультанта – цена, по которой консультант  покупает продукцию у «Орифлэйм».

Объем продаж – чистая сумма закупок консультанта.

 

  1. Практические рекомендации и механизмы решения выявленных проблем компаний

  Решение о целевом рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу,– это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Однако слишком многие розничные торговцы либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки, в результате не удовлетворяя, как следует, ни одного из них. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Товарный ассортимент  розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент  становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Розничному торговцу предстоит  принять решение о широте товарного  ассортимента (узкий или широкий) и его глубине (мелкий или глубокий). Еще одной характеристикой товарного  ассортимента является качество предлагаемых товаров. Потребителя интересует не только широта выбора, но и качество товара.

Розничному торговцу предстоит  также решить вопрос о комплексе  услуг, которые он предложит клиентам: предпродажные, послепродажные и дополнительные услуги. Комплекс услуг является одним  из решающих орудий неценовой конкуренции  для выделения магазина из числа  остальных.

Третьим элементом товарного  арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого  торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и  облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Атмосферу создают  творческие работники, знающие, как  совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для  достижения желаемого эффекта.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами,– ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки – важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письма, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворение покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутри магазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей.

Решение о месте размещения предприятия. Выбор места расположения магазина – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Сети универмагов, нефтяные компании и владельцы привилегий в сфере общепита быстрого обслуживания особенно тщательно выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми совершенными методами выбора и оценки участков.

 

 

 

Заключение

Розничная торговля включает продажу товаров населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд.

В структуре розничной  торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения  или потребительского назначения. В  розничной торговле в связи с  этим функционируют различные виды магазинов.

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, одежда и др.).

Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская  одежда, рабочая одежда и др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото-велотовары, вино, фрукты и др.).

Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя  специализированные секции.

Показателем, характеризующим  объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным  товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения  в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. М., 1996.

2. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. М., 1996.

3. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Р-н-Д., 2001.

4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.,2002.

5. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Р – н - Д., 2002.

6.Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности. М., 1999.

7. Раицкий К. А. Экономика предприятия. М., 2002.

     8. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000.

     9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Розничная_торговля, Википедия


Информация о работе Розничная торговля. Типы предприятий розничной торговли