Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:19, курсовая работа
Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.
Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на храпение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары па срок до 3-х суток.
Контрольно-кассовые машины,
используемые на предприятиях торговли,
должны быть зарегистрированы в налоговых
службах в установленном
В правилах работы предприятий розничной особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.
2. Анализ предприятий розничной торговли на примере коммерческом предприятии ООО «Ол Гуд» и косметической компании «Орифлэйм»
1. Коммерческое предприятие ООО «Ол Гуд» занимается торгово-закупочной деятельностью. Организация образовалась в 1996 году. Данная организация относится к разряду малых торговых предприятий. «Ол Гуд» относится к универсальным видам, т.е. данное предприятие осуществляет продажи разнообразных товаров: продовольственных и непродовольственных, хозяйственных товаров. Предприятие реализует товары через свой магазин, который называется по наименованию своей организации: «Ол Гуд».
Магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
2. «Орифлэйм» - шведская косметическая компания, которая работает на рынках 60 стран мира. Основана в 1967 г., и сегодня свыше 1млн. дистрибьютеров в мире ведут свой успешный бизнес с «Орифлэйм». Компания использует систему прямых продаж. Имеет один из наибольших ассортиментов продукции и использует исключительно натуральные ингредиенты. Высокотехнологические продукты «Орифлэйм» разрабатываются на собственном производственном комплексе в Ирландии. Компания уже 10 лет работает в странах СНГ.
Качество продукции «Орифлэйм»:
«Орифлэйм» придает особое значение использованию в составе своей продукции натуральных ингредиентов и экстрактов;
Все материалы, используемые для упаковки, могут быть переработаны для дальнейшего применения;
Используемые аэрозоли не разрушают озоновый слой;
«Орифлэйм» гарантирует высокое качество своей продукции. Если покупатель не удовлетворен качеством приобретенной продукции, то этот товар обменяют.
Основную литературу,
необходимую для начала бизнеса,
консультант получит в
Относительное внимание к ценам – компания-демзал, торгующая по каталогам (каталог является основным инструментом продаж). Нужно обеспечить каталогами всех своих клиентов, бланк заказа для клиента – блокнот, состоящий из бланков, предназначенных для оформления заказов клиентов
Потребительская цена
– цена, по которой компания рекомендует
консультантам продавать
Цена консультанта – цена, по которой консультант покупает продукцию у «Орифлэйм».
Объем продаж – чистая сумма закупок консультанта.
Решение о целевом рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу,– это выбор целевого рынка. Не выбрав целевого рынка и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные, согласующиеся между собой решения относительно товарного ассортимента, оформления магазина, рекламных обращений и средств рекламы, уровней цен и т.п. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Однако слишком многие розничные торговцы либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки, в результате не удовлетворяя, как следует, ни одного из них. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.
Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.
Товарный ассортимент
розничного торговца должен отвечать
покупательским ожиданиям целевого
рынка. Именно товарный ассортимент
становится ключевым фактором в конкурентной
борьбе между аналогичными розничными
предприятиями. Розничному торговцу предстоит
принять решение о широте товарного
ассортимента (узкий или широкий)
и его глубине (мелкий или глубокий).
Еще одной характеристикой
Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам: предпродажные, послепродажные и дополнительные услуги. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных.
Третьим элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей. Каждый магазин производит определенное впечатление. Атмосферу создают творческие работники, знающие, как совместить зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные раздражители для достижения желаемого эффекта.
Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами,– ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки – важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.
Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования – рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письма, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворение покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутри магазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей.
Решение о месте размещения предприятия. Выбор места расположения магазина – один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Сети универмагов, нефтяные компании и владельцы привилегий в сфере общепита быстрого обслуживания особенно тщательно выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми совершенными методами выбора и оценки участков.
Заключение
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.
В структуре розничной
торговли учитывается ассортиментный
признак. Товары обычно объединяются в
соответствующие группы (подгруппы)
по признаку производственного
Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, одежда и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда и др.).
Комбинированные магазины осуществляют
реализацию товаров нескольких групп
(подгрупп), отражающих общность спроса
или удовлетворяющих
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением.
Список литературы
1. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. М., 1996.
2. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. М., 1996.
3. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Р-н-Д., 2001.
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.,2002.
5. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Р – н - Д., 2002.
6.Памбухчиянц О.В.
7. Раицкий К. А. Экономика предприятия. М., 2002.
8. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2000.
9. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Розничная торговля. Типы предприятий розничной торговли