Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:16, контрольная работа
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1. 1. ТОВАР
1.2 цена
1.3 Распределение
1.4 Продвижение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большинство
компаний в той или иной форме
регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия маркетинг определяется
стоящими перед ним задачами. С
момента появления и до наших
дней оно менялось в зависимости
от изменений условий производства
и реализации продукции. В настоящее
время маркетинг выступает
Маркетинговый анализ предполагает
определение и оценку рынков предприятия
и внешней среды маркетинга с
целью выявления
Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является одним
из видов управленческой деятельности
и влияет на расширение производства
и торговли путем выявления запросов
потребителей и их удовлетворения.
Он увязывает возможности
Маркетинг используется не
только производственными
1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1. 1. ТОВАР
Товар представляет центральный элемент комплекса маркетинга . Цена, сбыт и продвижение основываются на особенностях товара.
Чтобы довершить разработку
товара, нужно дополнить товар
по замыслу и товар в реальном
исполнении дополнительными услугами
и выгодами. Сегодня конкуренция
между производителями
Чай— напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом.
В чайных листьях имеются биологически активные вещества, которые создают такой тонкий и притягивающий аромат чая, а кусочки фруктов добавят чаю неповторимый вкус. Воздействуя на организм человека, чай оказывает успокаивающее, тонизирующее и расслабляющее действие. В состав чая входят полезные и минеральные вещества, а также витамины C, группы В, РР, которые так необходимы для здоровья человека. Чайный напиток не только успокаивает и утоляет жажду.
Чай выпускается: черный среднелистовой с кусочками фруктов , среднелистовой - ассорти. Расфасован по 50-100гр.
Дизайн упаковки
Дизайн упаковки простой, на половину желтая, на половину зеленая, квадратная упаковка с изображением белой чашкой стоящий на белом блюдце, на второй половинке зеленого фона. В зависимости от вкусового предпочтения справа от чаше нарисованы разные фрукты(апельсин, мандарин, земляника и т.д .) Так же на упаковке написано вкус чая, и марка.(Приложение А рис. 1)
Упаковка
Главное требование к упаковке – используемые материалы и технологии позволяют чаю сохранять свою природную свежесть, вкусовые и ароматические свойства, а также надежно защищает чай от негативного влияния на него окружающей среды.
В упаковках чая внутри присутствует фольга, которая предотвращает проникновение влаги и посторонних запахов, защищает от света, излишней сухости, температурного воздействия и т.д. Сама упаковка изготовлена из картона. В качестве верхнего слоя используется плёнка сделана из специальных высококачественных материалов, защищающих продукт от влаги и воздуха, сохраняя при этом свежесть чая.
На этикетке чая указан его тип, информацию о месте, где он выращен и упакован, состав, дата производства и срок годности чая, который обычно составляет не более 3лет.
Марка
Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право на ее использование. Создание торговых марок связано с дополнительными затратами на упаковку, изготовление этикеток, рекламу, юридическую защиту. Однако наличие марки дает продавцу несколько преимуществ. Она упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции. Торговый знак обеспечивает юридическую защиту изготовления от незаконного копирования товара. Торговые марки дают возможность привлечь большое количество покупателей и выделить товар среди конкурентов.
Торговая марка «Райский сад» появилась на российском рынке чая в 1999 году и за короткое время стала узнаваемым брендом. Марка "Райский сад" написан зеленой краской на желтом фоне..(Приложение В, рис.1)
1.2 цена
Система цен занимает важное место среди других рыночных категорий.
Взаимообусловленность этих категорий проявляется в их взаимном влиянии друг на друга. Цена производства определяется суммой издержек производства и средней прибыли. Сами цены элементов издержек производства образуются путем капитализации будущей выручки от продаж готовой продукции исходя из средней нормы прибыли. Товарные цены связаны с долгосрочным уровнем средней ставки ссудного процента.
Цены играют центральную роль в осуществлении рыночного выбора.
Маркетинговые стратегии фирм включают в себя не только процесс принятия решений о том, какую цену назначить. Речь идет о выборе правильной реакции на действия как потребителей, так и конкурентов. Цены различных товаров связаны друг с другом благодаря их взаимозаменяемости и взаимодополняемости.
В целях обеспечения
Маркетинг закупок — реализация функций, связанных с закупкой товара, на который имеется спрос; выявление выгодного ассортимента для оптовика (скидки, условия платежа); замена брака. Здесь основным направлением деятельности является предоставление скидок постоянным партнёрам (оптовым и розничным продавцам) в размере от 2 до 4 %, а также тем посредникам, которые закупают особенно крупные партии (до 5 %).
1.3 Распределение
Маркетинговая деятельность в процессе формирования распределительной политики направлена на решение следующих задач:
1) определение границ целевых рынков сбыта с учетом выявления их потребностей в товарах и взаимных объемов продаж;
2) маркетинговый анализ внешней среды рынка сбыта;
3) оценка конъюнктуры рынка сбыта.
Границы целевых рынков сбыта определяются на основе совмещения продуктовых и географических границ. Географические границы определяются на основе имеющихся ограничений: экономических, технологических и правовых.
Организация и управление сбытовой деятельности предприятия предусматривает решение ряда вопросов:
1) выбор форм и методов распределения ;
2) установление функций посредников и определение их роли в избранной системе распределения;
3) формирование каналов распределения;
4) привлечение торговых посредников и определение условий сотрудничества с ними;
5) аудит деятельности
каналов распределения и
6) управление каналами распределения.
Сбыт может быть организован как путем продажи товаров непосредственно потребителю, так и через посредников, а также комбинированным способом.
Если при распределении товаров используются посредники, то в зависимости от способов их размещения и по уровню охвата рынка различают три метода распределения , интенсивное; избирательное (селективное, выборочное); исключительное (эксклюзивное).
Организация «АВАЛОН» использует интенсивный метод распределения заказов, продавая товар в максимальном числе торговых точек (через широкую сеть розничных продавцов).
Если предприятие для
реализации сбытовых целей привлекает
посредников, то в качестве одной
из основных задач маркетинга является
закрепление функций за участниками
канала распределения . Канал распределения
представляет собой объединение
как физических, так и юридических
лиц, участвующих в процессе продвижения
товаров в направлении к
Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. В качестве предприятий-посредников, принимающих право собственности на товар, могут выступать организации оптовой торговли, розничной торговли, индивидуальные предприниматели.
Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их ширины и глубины. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина – число участников в каждом звене канала распределения. В качестве начального звена выступает производитель, а конечного звена канала
— потребитель. Длина канала определяется числом звеньев. На практике используют следующие альтернативы: прямое распределение; косвенное распределение; по короткому каналу; по многоуровневому каналу.
В нашем случае одним из
наиболее эффективных способов построения
каналов распределения будет
использование многоуровневых каналов
распределения. При наличии собственного
магазина возможно также прямое распределение,
то есть канал распределения напрямую
соединяет производителя и
Формы взаимоотношений между
производителем и посредником могут
быть различными: посредник-торговец совершает
нерегулярные покупки; договорные отношения
между посредником и
При формировании каналов
распределения важным аспектом является
выбор возможных
– традиционное распределение; вертикальные системы распределения; горизонтальные системы распределения; многоканальные системы распределения.
Традиционное распределение включает в свой состав независимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют власти и контроля над другими участниками. В нашем случае «Райский сад» речь идет именно о традиционном распределении .
Процесс управления деятельностью каналов распределения предусматривает разработку программы поддержания сбыта, процедур по стимулированию посредников, развитию коммуникационной политики и разрешение возможных конфликтов между участниками, реализацию различных форм стимулирования.
Относительно способов товародвижения, используемых изучаемым предприятием, следует отметить следующие пункты:
1) Условия организации
поставки определяются
2) Способы оплаты заказов: производится наличными деньгами (непосредственные потребители) или по безналичному расчету (посредники). Срок оплаты в последнем случае также определяется договором.
3) Места продажи. Данная
продукция продаётся в
1.4 Продвижение
Маркетинговые коммуникации
являются составной частью массовой
коммуникации и имеют ряд отличительных
особенностей от последней. Во- первых,
маркетинговые коммуникации точно
направлены на целевую аудиторию, что
говорит об их целенаправленном характере.
Во-вторых, им характерна периодическая
повторяемость сообщений для
обеспечения определенного
Цели:
. информировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продажи;
. убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
. заставлять покупателя действовать, т.е. направлять поведение потребителя на незамедлительную покупку.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, оформления, витрин, упаковки, названий магазинов, раздачи бесплатных образцов.