Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:36, контрольная работа
Цель работы - провести исследование потребительских предпочтений на рынке автомобилей Kei-класса города Владивостока.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести кабинетные исследования.
2. Провести полевые исследования методом опроса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1 Товар и его классификация 4
1.2 История возникновения 7
1.3 Ассортимент товара 10
1.4 Цена, ценовой диапазон 15
1.5 Пошлины на иномарки 17
1.6 Импорт мини-автомобилей 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1 Товар и его классификация 4
1.2 История возникновения 7
1.3 Ассортимент товара 10
1.4 Цена, ценовой диапазон 15
1.5 Пошлины на иномарки 17
1.6 Импорт мини-автомобилей 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 43
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль — это уникальный механизм, созданный человеком для различных целей, а именно: как средство передвижения, для перевозки грузов и пассажиров, для роскоши, для коммерческих целей, для гонок, развлечений и других подобных целей и работающий на бензине, дизеле, пропане и электричестве. В настоящее время многие люди даже коллекционируют эти удивительные творения человеческих рук.
В соответствии с вышесказанным тема маркетингового исследования является актуальной.
Цель работы - провести исследование потребительских предпочтений на рынке автомобилей Kei-класса города Владивостока.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Провести кабинетные
2. Провести полевые исследования методом опроса.
При
написании данной работы были использованы
нормативно-правовые и законодательные
акты Российской Федерации, публикации
в периодических изданиях, справочная
литература, методическая литература
российских и зарубежных авторов, статистические
данные, а также ресурсы глобальной сети
Интернет.
1 КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Товар и его классификация
Keijidosha в переводе с японского кei означает «легкий», а jidosha – «автомобиль» - это официальный класс мини автомобилей в Японии. Исторически заложился после второй мировой войны. Обусловлен как и в Европе экономическими проблемами, при том что населению нужно было на чем-то передвигаться. Но если в старом свете все ограничилось классическими Жуком, Citroen 2CV, Mini Mk1, Fiat500, то в Японии это вылилось в целый класс. Первыми стали - Mazda R360, Mitsubishi Minica Mk1, Honda 360.
Дальше все развивалось по спирали моделей, кузовов становилось все больше и больше и, в принципе каждая уважающая себя японская фирма имела свой список маленьких городских автомобилей. Тем более, что государство этому всячески способствовало, давая налоговые скидки. Ну а владельцам таких авто и вовсе было намного проще на фоне владельцев круизеров и марков. Освобождение от транспортного налога, бесплатные парковки и другие субсидии, что не могло не сказаться на популярности таких авто и по сей день.
Кей-кары облагаются существенно меньшими налогами, страховка тоже стоит существенно меньше. Это уравнивает расходы на кей-кар и мотоцикл. Впервые эти нормативы появились в 1950 году и вводились для того, чтобы подстегнуть развитие японской автомобильной промышленности. Нормативы на кей-кары действуют в Японии и по сей день, лишь незначительно изменившись. Согласно стандарту, применяемому в ассоциации производителей Keijidosha, длина машин этого класса не должна превышать 3,4 м, ширина – 1,48 м, высота – 2 м. Объем двигателя японского «жука» - не более 660 кубических сантиметров. По звуку работы этот агрегат мало чем отличается от среднегабаритной газонокосилки. В Японии от «полноразмерных» легковушек их отличают номерные знаки жёлтого цвета. Кей-кары производят (или продают произведённые «смежниками» под своей маркой) все японские автопроизводители. Daihatsu Copen, Mitsubishi i, Nissan Kix, Subaru R2, Suzuki Twin, всех и не перечислить. Среди них и микровены и миниатюрные грузовики и даже мини-родстеры. Самый продаваемый из кей-каров – Suzuki Wagon R (также известный под именами Opel Agila, Vauxhall Agila, Suzuki Karimun, Maruti Wagon-R или Mazda AZ-wagon). Большинство кей-каров несут на себе отпечаток ограничений на габариты машины, оставаясь в пределах которых, производитель автомобилей старается максимизировать полезное пространство, потому большинство кей-каров напоминают «коробки на колёсах», это вэны с очень коротким (а то и вовсе отсутствующим) капотом, практически плоскими вертикальными боковыми и задней поверхностями, и высокой крышей. Но не всегда кей-кары были именно такими. Daihatsu Midget II, выпускавшегося с 1996 по 2001 год.
По словам представителей ассоциации, самой популярной моделью класса Keijidosha является Wagon R от Suzuki. На протяжении нескольких месяцев прошлого года Wagon R лидировал на японском авторынке. К слову, Suzuki – первая компания, освоившая выпуск автомобилей класса Keijidosha еше в 60-х годах прошлого столетия, когда японская экономика переживала период бурного роста.
Сейчас Keijidosha в Японии примерно то же, что легендарный Volkswagen Käfer ("Жук") в Германии. Такие известные японские автопроизводители как Suzuki, Nissan, Mazda, Daihatsu, Honda включают в линейки свой продукции модели авто класса Keijidosha. На изолированном и сложном авторынке Японии конкуренты, за исключением эксклюзивной версии Smart, в этой нише практически не представлены.
Сильные стороны «малыша» Keijidosha оценили миллионы потребителей: во-первых, привлекает невысокая стоимость машины – в среднем от 5,5 до 12 тысяч евро, кроме того, во-вторых эксплуатация авто обходится дешевле за счет отсутствия высоких налогов. Ну и, конечно же, многих устраивает его маневренность, что так важно на переполненных улицах японских мегаполисов.
Ошеломляющий успех Keijidosha среди избалованных насыщенным авторынком японцев красноречивее всего отражают цифры. Почти половина семей в Японии имеет сегодня в своем гараже подвижный, компактный, экологически безопасный, дешевый автомобиль.
А
является японский «жук» основным или
запасным средством передвижения –
не важно. Главное, что японцы подают хороший
пример европейским авто производителям,
которым тоже давно пора переходить от
выпуска автомобилей премиум-класса к
производству машин, удовлетворяющих
запросы разных слоев населения.
1.2 История возникновения
Класс Kei это самые маленькие автомобили на дорогах Японии. Эти машины появились в конце 1950 года, маленький размер этих автомобилей позволял им обойти многие дорогие налоги и платежи и при этом оставаться полноправным транспортным средством. На сегодняшний день они существенно дешевле чем все остальные виды транспорта, исключая разве что скутеры и маленькие мотоциклы.
Первые нормы, регулирующие этот класс – гласили, чтобы считаться машиной Kei класса, транспортное средство должно иметь длину не больше 3000 мм, а ширину не более 1300 мм. Никаких запретов по высоте не предусматривалось, однако «двигающихся небоскребов» в то время не выпускали, они появились гораздо позже. Также существовал лимит по объему двигателя, максимально допустимый объем Kei машин того периода составлял – 360 куб. см., часто использовались 2-х тактные двигатели.утеры и маленькие мотоциклы.
Первые автомобили этого класса были 3-х колесными, но нам более интересны именно 4-х колесные машины. Первыми были инженеры Suzuki, которые создали Suzulight. Но это авто оказалось очень медленным, машина использовалась в основном в коммерческих целях и некоторые источники гоаорят, что за два года удалось продать лишь 43 таких автомобиля. В 1958 году Fuji Heavy Industries выпустили Subaru 360 и эта машина стала первым успешным автомобилем Kei класса. По примеру Subaru последовали и другие производители и вскоре новый класс стал стремительно развиваться. Daihatsu, Aichi Machine Company (Cony), Toyo Cork Kogyo (Mazda), Hopestar, Mitsubishi и наконец Honda, все поочередно выпустили по машине Kei класса. Показатели мощности росли вместе со сложностью двигателей. Дымящие 2-х тактники вскоре были заменены многоклапанными 4-х тактными моторами. Тяжелые чугунные 2-х цилиндровые двигатели, начали уступать место 3-х и 4-х цилиндровым агрегатам из более легких сплавов. Цены падали, а предложение росло.
В апреле 1976 года увидели свет новые нормы класса, которые были призваны встряхнуть этот сегмент авторынка. Длина была увеличена до 3200 мм, ширина до 1400 мм, но самым существенным стало изменение лимита объема двигателя до 550 куб см. Это вызвало большие изменения на рынке, поскольку каждый автопроизводитель хотел выпустить машину с большим объемом. За 50 лет Mazda исчезла с рынка Kei класса, и Honda осталась единственным крупным игроком. Со временем разорилась компания Aichi Machine Company (Cony) и ее купил Nissan. Hopestar, которые специализировались на выпуске мини-грузовиков и внедорожников, испытывали финансовые сложности и присоединились к Suzuki, что позволило последним выпустить модель внедорожника Jimmy.
В 1990 году очередные изменения ждали Kei класс: длина увеличилась до 3300 мм, а объем двигателя до 660 куб. см. В этот период появились действительно интересные машины. Маленькие машины со спортивным характером начали завоевание сердец автолюбителей: Honda Beat, Suzuki Cappuccino, Autozam AZ-1 имели неординарный дизайн и отличные показатели, при весе примерно 700 кг, они имели мощность в 64 л.с. При этом были оснащены турбонагнетателями, что давало возможность автоэнтузиастам увеличивать показатели скорости и мощности. Также на рынке были доступны и более мирные машины, которые радовали своими ценами. В 1998 году вновь были изменены нормы Kei класса. Данные изменения действуют и по сей день: длина – 3400 мм, ширина 1480 мм, высота – 2000 мм, объем двигателя не более 660 куб. см.
Несмотря на свой неоднозначный внешний вид, эти машины пользуются огромной популярностью в Японии. Их оснащение с каждым годом все современней, дизайн все необычней. Особой популярностью эти машины пользуются у японской молодежи, которая желает выделяться из общего потока. Фанаты тюнинга подвергают свои Kei машины различным модификациям, и производители афтермаркетовых деталей помогают им в этом, предлагая все больше и больше аксессуаров.
Таблица 1.1-Параметры автомобиля kei-класса
Дата | Максимальная длина | Максимальная ширина | Максимальная высота | Максимальное смещение | Максимальная мощность | ||
Четырехтактный двигатель | двухтактник | ||||||
8 июля 1949 | 2,8 м | 1 м | 2 м | 150 см3 | 100 см3 | n/а | |
26 июля 1950 | 3 м | 1,3 м | 300 см3 | 200 см3 | |||
16 августа 1951 | 3,2 м | 360см3 | 240 см3 | ||||
4 апреля 1955 | 360 см3 | ||||||
1 января 1976 | 1,4 м | 550 см3 | |||||
Март 1990 | 3,3 м | 660 см3 | 47 кВт | ||||
1 октября 1998 | 3,4 м | 1,48 м |
1.3 Ассортимент
Ассортимент машин Kei-класса
Suzuki Jimny: Видимо, затесался
в этот рейтинг по ошибке (по крайней мере,
если говорить о современной версии авто).
Очень компактный, по своей конструкции
он тем не менее представляет собой полноценный
рамный внедорожник. Jimny выпускается с
1968 года, и первая его версия с двухтактным
25-сильным мотором вполне вписывались
в категорию «кей-каров». Единственный
в нашем списке автомобиль, официально
продающийся в России в настоящее время.
В нашей стране доступен с 1,3-литровым
мотором мощностью 82 лошадиных силы и
стоит от 651 тысячи рублей. Габариты (длина,
ширина и высота соответственно): 3,665 метра
х 1,355 метра х 1,705 метра. Колесная база –
2,25 метра, радиус разворота – 4,0 метра.
Suzuki
Wagon R: в стране восходящего солнца это
настоящий бестселлер вот уже на протяжении
17 лет – с 1993 г. Современное поколение
увидело свет в 2008 году. Габариты: 3,395 х
1,475 х 1,66 м. Колесная база – 2,4 метра, радиус
разворота – 4,4 метра. Оснащается бензиновым
двигателем объемом 0,66 литра в двух вариантах
мощности – 54 и 64 лошадиных силы. Стоит
такой автомобильчик от 8500 до 15500 долларов
США.
Suzuki
Every Wagon Joy Pop Turbo. Название этого автомобиля
такое же странное, как и он сам. Габариты:
3295 x 1395 x 1865. Длина колесной базы – 2 метра.
Двигатель объемом 0,657 литра мощностью
64 лошадиных силы с наддувом. Основная
ценность это транспортного средства,
как и трех предыдущих, заключалась в наличии
внушительного багажного пространства
при сверхкомпактных размерах. Машинка
1999 года в России продается за 200 тысяч
рублей.
Suzuki
Cappuccino. Столь бодрящее название вполне
оправдано. Этот спортивный "кей-кар"
появился в 1991 году и сразу получил звание
лучшего спорткара стоимостью до 20 тысяч
фунтов. Двухместный родстер оснащался
жесткой съемной крышей. Габариты: 3,295
х 1,185 х 1,185. Длина колесной базы – 2,06 метра.
Двигатель – 0,7 литра мощностью 64 лошадиных
силы. Машина развивала максимальную скорость
150 км/ч и могла разогнаться до «сотни»
за 8 секунд. Выпускалась до 1997 года.