Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:36, контрольная работа
Цель работы - провести исследование потребительских предпочтений на рынке автомобилей Kei-класса города Владивостока.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести кабинетные исследования.
2. Провести полевые исследования методом опроса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1 Товар и его классификация 4
1.2 История возникновения 7
1.3 Ассортимент товара 10
1.4 Цена, ценовой диапазон 15
1.5 Пошлины на иномарки 17
1.6 Импорт мини-автомобилей 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Daihatsu
Copen. Сверхкопактный купе-кабриолет.
Название Copen – это результат сокращения
слов Compact и Оpen. В 2003-2004 годах этот кей-кар
имел статус самого желанного автомобиля
Японии. Выпускается с 2002 года для внутреннего
рынка. В этом году получил рестайлинг.
Оснащается жестким складным верхом. Габариты:
3,395 х 1,475 х 1,245 метра. Базовая версия имеет
двигатель 0,659 литра максимальной мощностью
64 лошадиных силы. В российских интернет-объявлениях
о продаже заявленная стоимость версии
2007 года составляет 500-600 тысяч рублей,
за машинки 2003 года просят около 300 тысяч.
Действительно очаровательный автомобильчик
- такой на дороге без внимания не останется!
Daihatsu Midget II. Эта версия производилась с 1996 по 2001 годы, а ее прототип – трехколесный грузовичок Midget I – аж с 1957 года. Выпускался в двух вариантах – в виде кузова и крытого фургона. Габариты (длина и ширина): 2,8 х 1.3. Стандартный для класса объем двигателя – 0,66 литра мощностью 31 лошадиная сила. В России разброс цен на Midget II 1996-2001 годов выпуска составляет от 400 до 800 тысяч рублей. Комментарии по поводу внешности этого автомобиля излишни: он просто неподражаем в своей нелепости!
Daihatsu Move втомобиль, безусловно, стал новым эталоном японского класса кей-каров — машинок небольшого размера с 660-кубовым бензиновым двигателем. Чаще всего в описании модели Move встречаются словосочетания «первый в мире» и «первый в Японии». Пройдемся по этим новшествам. Daihatsu Move 5 поколения является самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем в мире (за исключением машин с гибридным приводом). Машина с атмосферным 660-кубовым двигателем KF и передним приводом способна проехать 27 км на литре бензина в тестовом режиме 10-15 (3,7 л на 100 км). Этот результат стал следствием множества технических решений, о которых речь пойдет далее. Move получил новую систему старт-стоп — «eco IDLE». Система автоматически глушит двигатель при остановке, улучшая экономичность на 2 км/л. Впервые в мире стар-стоп на бензиновом двигателе с вариатором не использует электрический масляный насос. Впервые в Японии старт-стоп оборудован компьютером с дополнительным источником питания, который не даст выключиться или перезагрузиться навигационной системе машины. Второе поколение двигателей KF инновационно по двум параметрам: впервые в мире силовая установка использует особую систему рекуперации выхлопных газов i-EGR (эта система решает вопрос о необходимости добавления выхлопных газов к рабочей смеси, основываясь на количестве ионов в камере двигателя внутреннего сгорания); впервые в Японии двигатель оснащен пластиковым корпусом дроссельной заслонки. Daihatsu Move стал первым кей-каром, оснащенным продвинутой системой кондиционирования с воздухоочистительной системой nanoe, разработанной в компании Panasonic.
Еще одна инновация для японского рынка кей-каров — ксеноновые фары со светодиодами.В общем, у нового поколения Daihatsu Move есть все шансы остаться на вершине рейтинга кей-каров Японии еще на несколько лет. Машина по-прежнему удобна, вместительна для своих размеров, при этом стала гораздо экономичнее и легче в среднем на 35 кг. Move оснащен модными экологическими штуками — экономичным режимом работы силовой передачи, мульти-дисплеем с эко-подсказками и эко-навигационной системой, предлагающей самый экологичный маршрут. Daihatsu собирается продавать в месяц 12 000 моделей Move. Стоимость автомобиля колеблется от 1 066 000 иен ($12 760) за базовую модель до 1 534 000 иен ($18 360) за топовую комплектацию стильной версии Move Custo.
Daihatsu Вasket 4-местная модель с жесткой убирающейся крышей и вместительным багажным отделением -- концепт-кар e:S (что означает eco & smart, то есть экологичный и умный). Автомобиль построен на существующей платформе кей-каров компании Daihatsu, но получил более короткую колесную базу — 2 175 мм. Машина была максимально облегчена — ее вес составляет всего 700 кг, а традиционный 660-кубовый двигатель дооборудован системами контроля за сгоранием топлива, рекуперации отработанных газов и системой «старт-стоп». В итоге расход топлива машины без использования электромотора удалось снизить до 30 км/литр, то есть 3,33 л на 100 км.
Subaru Sambar. Заднеприводный
микровэн. Начал выпускаться в 1961 году
в двух версиях – фургон и грузовик. Шестое
поколение было выпущено в 2008 году. Габариты:
3,4 х 1,48 х 1,9 метра. Имел внушительное для
автомобиля такого класса грузовое пространство.
Двигатели – объемом 0,658 литра мощностью
46-58 лошадиных сил. Subaru Sambar 2005 года во Владивостоке
можно купить за 250 тысяч рублей.
Сверхкомпактный
минивэн производства японской мастерской
Dream Factory Blow. К сожалению, никакой информации
об этом транспортном средстве найти не
удалось.
Mitsubishi Minica. Автомобиль
выпускается с 1962 года в разных версиях
и вариантах кузова. На фото - пикап LT25
1967-1969 годов – с микроскопическим двигателем
объемом 0,36 литра. Габариты: 2,995 х 1,295 х
1,390. Колесная база 1,9 метра.
Honda Beat. Двухместный заднеприводный родстер среднемоторной компоновки. Выпускался с 1991 по 1996 годы. Габариты: 3295 x 1395 x 1175. Оснащался двигателем объемом 0,656 литра мощностью 63 лошадиных силы.
1.4 Цена, ценовой диапазон
Таблица 1.2 – Цены на машины kei-класса во Владивостоке
Марка | год | объём, л | топл. | цена, тыс. у.е | Примечание | ||
на авторынке "Зелёный угол" | в газетах частных объявлений | ||||||
17.12.2006 год | |||||||
DAIHATSU Terios | 2001 | 0,66 | б | - | 6,8 | 4WD | |
16.12.2007 год | |||||||
Suzuki Jimny | 99 | 0,66 | б | - | 5,4 | - | |
DAIHATSU Terios | 2001 | 0,66 | б | - | 6,8 | 4WD | |
17.08.2008 год | |||||||
Suzuki Jimny | 99 | 0,66 | б | - | 5,4 | - | |
DAIHATSU Terios | 2001 | 0,66 | б | - | 6,8 | 4WD |
Как
мы видим в таблице 1.2, что цены
на автомобили данного класса стабильны.
Причем, на авторынке они не имеются.
Финансовые Преимущества машин Kei-класса
Финансовые Неудобства
Из-за популярности "легковых автомобилей" есть налог на размер этих транспортных средств, названных Легким Налогом Автомашины. Количество, взимаемое за размер "Легковых автомобилей" (самая большая из этих трех классификаций, признанных в Японии), составляет 7 200 иен (83.5 USD), или 4 000 иен (46.4 USD) для грузовиков. Обычно автомобильный налог на "легковые автомобили" ниже 1 000 cc составляет 29 500 иен (342 USD) с легковыми автомобилями и грузовиками с пропускной способностью груза 1 000 кг, или меньше в 13 200 иенах (153 USD). (Некоторые местные органы власти могут зарядить еще выше основанный на местных постановлениях).
1.5 Пошлины на иномарки
автомобили до
3 лет (действуют с 1 января 2004г.):
- для физических
лиц:
для автомобилей стоимость которых:
не превышает 325 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
более 325 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
более 650 тыс. руб., но не превышает 1 млн 625 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
более 1 млн 625 тыс. руб., но не превышает 3 млн 250 тыс. руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
более 3 млн 250 тыс. руб., но не превышает 6,5 млн руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя;
более 6,5 млн
руб. - 48% таможенной стоимости, но не менее
20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
автомобили от
3 до 7 лет (действуют с 25 июля 2003г.):
- для юридических
и физических лиц:
для автомобилей с объёмом двигателя до 1000 куб. см - 0,85 евро за 1 куб. см;
Для сравнения
приводим размеры пошлин, действующих
до 25 июля 2003г.:
автомобили от
3 до 7 лет:
- для физических лиц - на автомобили возрастом
от 3 до 7 лет:
На автомобили возрастом свыше 7 лет:
- для юридических
лиц - все выплаты определялись,
исходя из декларируемой на таможне стоимости
автомобиля. С них взимали таможенную
пошлину (25% от стоимости, но не менее 1
- 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема
двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости),
акциз (от 10 руб. за 1 л.с. мощности двигателя)
и НДС (20%).
Размеры пошлин
на автомобили старше 7 лет, действующие
с 4 октября 2002 года, составляют:
- для юридических
и физических лиц:
2,2 евро за 1 кубический
сантиметр.
1.6 Импорт Мини-автомобилей.
Динамично растущий российский рынок стимулирует дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2006 году, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 52 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц.
Наибольший объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили (Рисунок 1.). К данной категории относятся авто, которым на момент ввоза не исполнилось трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн. штук). Наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.
Марочная структура импорта
Рисунок 1
Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее ввоз достиг отметки в 380 тысяч единиц. Здесь наиболее популярна техника японских марок в возрасте 5-6 лет, предназначенная для продаж на внутреннем рынке. При этом только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось более 55% от общего объема импорта. Первую позицию, как и годом ранее, занимает японская Toyota (248,5 тысяч автомобилей). Стоит заметить, что, несмотря на снижение ее доли в общем числе ввезенных легковых иномарок с 16,2% до 14,7%, компания продолжает уверенно лидировать в секторе подержанной техники (104677 авто). Вторую строчку общего рейтинга занимает еще одна японская марка - Nissan: за 12 месяцев в страну было ввезено 118,8 тысяч новых авто и почти 67 тысяч подержанных. Замыкает тройку лидеров Chevrolet (146833 авто и 8,7% от общего импорта). При этом стоит отдельно отметить, что в число импортированных Chevrolet входят машины, собранные на заводе «Автотор» в Калининграде и Lanos украинской сборки. Это позволило марке занять первое место по объему ввезенных новых автомобилей среди зарубежных марок, опередив привычно лидировавшую Toyota (145453 против 143846 авто соответственно).