Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:43, реферат
В современном мире невозможно представить человека, не вовлеченного в обмен товаров и услуг. Рынок — экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. На данный момент существует бесконечное множество видов рынков: материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы; по масштабам охвата территории: от регионального, до мирового; а также легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) рынки.
Введение ………………………………………………………………….2
Определение и функции рынка ………………………………………...3
Виды рынков …………………………………………………………….7
Конкуренция и монополия в рыночном механизме …………………12
Эффективность конкурентных рынков и фиаско рынка …………….17
Заключение ………………………………………………………………21
Список использованной литературы ………………………………….22
Чтобы поддержать чрезвычайно
высокие цены, монополисты искусственно
сокращают производство. Это вызывает
необходимость регулирования
Еще одна ситуация, при которой
рыночный механизм оказывается несостоятельным,
связана с так называемыми
общественными благами. Общественные
блага отличаются от частных, благ следующими
двумя характеристиками: прежде всего,
в потреблении общественных благ
отсутствует соперничество. Вторая
особенность общественных благ, получившая
название неисключаемости, состоит
в невозможности
Общественные блага бесплатны
для потребителя, но не бесплатны
для общества. Производство «бесплатных»
благ связано с издержками, которые
не способен нести рынок. Удовлетворение
нужд общества, не связанных непосредственно
с бизнесом, предполагает создание
соответствующей
3. Рыночный механизм непригоден
для устранения внешних (
По мере роста общественного богатства проблема внешних эффектов становится все более острой. Увеличение количества автомобилей в пользовании сопровождается загрязнением воздуха. Целлюлозно-бумажные комбинаты отравляют водные источники. Широкое применение химических удобрений делает продукты питания непригодными для употребления.
Сам рынок не способен устранить
или компенсировать ущерб, наносимый
внешними эффектами. Соглашение между
заинтересованными сторонами
4. Рынок не обладает
способностью обеспечивать
«Нормальный» рынок порождает ненормальные пропорции распределения созидаемого богатства. Рыночные отношения создают благоприятные условия для проявления узкокорыстных интересов, порождающих спекуляцию, коррупцию, рэкет, торговлю наркотиками, другие антиобщественные явления.
5. Рыночный механизм порождает
неполную и недостаточно
Отсутствие совершенной
информации, неполнота и неравномерность
ее распределения создают
Несовершенства («провалы»)
рынка могут быть смягчены созданием
соответствующих
Рынок представляет собой систему отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться. Рынок — это многосложная сфера взаимодействия покупателей и продавцов, производителей и потребителей, осуществляемого через движение цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил. Предпосылками возникновения рынка служат общественное разделение труда, экономическая самостоятельность (обособленность) товаропроизводителей, свобода предпринимательства.
Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой совокупность отдельных рынков, прежде всего рынков ресурсов. Рынки классифицируются в зависимости от объектов обмена, характера обмениваемых товаров, условий функционирования и т.д.
Конкурентный рынок
Таким образом, мы видим, что существует множество рынков. Одни из них хорошо развиты в России, другие только развиваются, иные еще не оформлены ни в виде реально существующей действительности, ни в виде нормативно определенной базы. Но, следует признать, что по мере развития реформы в России развиваются и рынки, составляющие ее экономику.
Список использованной литературы