Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:25, реферат
Цель - прибыль, средства – любые, лишь бы не противоречили явно законодательству, и лишь бы большинство сильно не ругалось.
Маркетинг это искусство, основанное на опыте. Идет постоянное совершенствование методов воздействия на потребителя. Умелое манипулирование ассоциативностью человеческого мышления позволяет обрабатывать массовое сознание и формировать общественное мнение на уровне условных рефлексов. Главное чтобы это работало. Обман, умалчивание, введение в заблуждение, хитрость на грани мошенничества все используется в тщательно продуманных и взвешенных пропорциях. Главное чтобы это работало.
Введение …………………………………………………………………………..2
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка…………………….4
2. Сегментирование рынка……………………………………………………...16
3. Оценка емкости рынка……………………………………………………......25
4. Планирование рынка предприятия «Стройиндустрия»…………………….29
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы……………………………………………………………....33
Маркетинг
исследует деятельность
Рынок в
глазах маркетолога предстает
как пестрая мозаика, составным
Для успеха
в современном бизнесе
Существует огромное многообразие рынков. По сути, каждый продукт создает свой собственный рынок. В маркетинге рынок – это все потенциальные потребители рыночного предложения с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. Так же понятие «рынок» может быть представлено в широком и узком смыслах.
В зависимости
от числа участников-продавцов
Рынки продуктов по назначению объектов купли-продажи в свою очередь подразделяются на рынки потребительских товаров, рынки товаров производственного назначения, рынки «ноу-хау» и др.
Рынки ресурсов разделяются на рынки природных ресурсов, рынки труда, рынки капиталов. При этом выделяют рынки движимого и недвижимого имущества, рынки жилья и т.д.
Финансовые рынки включает рынки денежных средств, валютные рынки, рынки ценных бумаг (фондовые рынки).
По географическому положению (масштабу) рынки разделяются на местные, региональные, национальные или международные.
Выделяют рынки по отраслевому признаку: рынок промышленных товаров, аграрный рынок, автомобильный рынок, нефтяной рынок и т.д. По характеру продаж принято выделять розничные, мелкооптовые, оптовые рынки.
Что же прежде всего интересует маркетинг при анализе рыночного механизма? Прежде всего – это СПРОС.
Спрос — это экономическая
категория, присущая товарному хозяйству
и проявляющаяся в сфере
По виду спрос может быть классифицирован на: реализованный, неудовлетворенный, совокупный действительный, при этом:
ДС = РС + НС, где:
РС – реализованный спрос
НС – неудовлетворенный спрос
ДС – действительный спрос
Анализ спрос на рынке проводится в 4-е основных этапа:
1. Аналитический – когда анализу подвергается объект спроса на определенном рынке.
2. Статистический этап
– когда в определенном
3. Экспертная оценка –
обычно данный этап
4. Формирование гипотезы развития спроса, когда делаются прогнозы по развитию спроса в перспективе.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – совокупность товаров или услуг, которую может поставить на рынок продавец в определенное время и в определенном количестве, при определенном сложившемся уровне цен на данный товар или услугу. Если спрос выступает на рынке как предъявленная потребность в товаре, то предложение – как продукт, который находится на рынке или может быть доставлен на него. Эти две категории взаимосвязаны. При изучении рынка огромный интерес представляют не отдельные показатели спроса и предложения, а их взаимосвязь.
КОНЬЮНКТУРА – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и др.
Коньюнктуру рынка надо постоянно изучать и прогнозировать. Иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товара в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке. Результатом этих усилий маркетинга является прогноз ситуации на рынке, различный по срокам и степени достоверности.
ЕМКОСТЬ РЫНКА – представляет
собой показатель, который характеризует
объем реализуемой на данном рынке
продукции в течение
С = Р + R -Е +I, где
С – емкость рынка ( полное потребление товара на данном рынке);
Р – национальное производство данного товара в стране;
R – остаток товарных
запасов на предприятиях
Е – экспорт товара из страны;
I - импорт товара в страну.
Маркетинг исследует деятельность КОНКУРЕНТОВ. Маркетинг – главный инструмент конкурентной борьбы. С одной стороны, необходимо тщательно следить за соперниками на рынке, выявлять их слабости и преимущества, с другой – дать информацию о конкурентоспособности собственного предприятия, показать главные факторы коммерческого успеха.
Рынок в глазах маркетолога предстает как пестрая мозаика, составными частями которой являются так называемые рыночные СЕГМЕНТЫ. Объектами сегментов являются потребители, товары и сами предприятия.
Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Попав в РЫНОЧНУЮ НИШУ, предприятие имеет максимальные возможности стать прибыльным и быстрорастущим.
Как правило, исследование рынка включает:
поиск и анализ сведений об интересующих рынках;
составление детального плана изучения рынка и работы на нем;
выполнение плана с текущим и итоговым контролем.
Детальная классификация, позволяющая учесть самые различные критерии деятельности фирмы в производстве основной продукции приведена ниже:
Примерная классификация рынков
Таблица №1
ПРИЗНАК |
ТИП РЫНКА |
Структура хозяйства страны |
Страны с натуральным хозяйством Стран-экспортеров сырья Промышленно-развивающихся стран Промышленно развитых стран |
Уровень доходов и характер их распределения |
Страны и регионы с низким уровнем доходов Страны и
регионы с очень высоким Страны с низким, средним и высоким уровнем доходов Страны с
преимущественно средним |
Территориальный охват |
Внутренний Национальный Региональный Мировой |
Товарно-отраслевой с многоуровневой детализацией |
Машин и оборудования Минерального сырья и топлива Сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров |
Сфера общественного производства |
Рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования) Рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, ноу-хау, произведений искусств) |
Характер конечного использования Срок использования товаров |
Рынок товаров производственного назначения Рынок товаров потребительского назначения Рынок товаров долговременного назначения Рынок товаров краткосрочного пользования Рынок товаров одноразового пользования |
Организационная структура (различные условия торговли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями |
Мировой: открытый, закрытый Внутренний: оптовый, розничный |
Так же выделяют рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца складывается при условии, что продавцов мало, они имеют преимущества и объективно не заинтересованы в завоевании потребителя. А покупателей много, они находятся в зависимости от продавца и приобретают любые товары, которые есть в магазине.
Рынок покупателя складывается при условии, что покупателей мало, они имеют преимущества и приобретают только те товары, которые их устраивают. А продавцов много, они находятся в зависимости и объективно заинтересованы в завоевании потребителя.
Важное значение имеет разделение рынка на реальный и потенциальный (совокупный реальный рынок и совокупный потенциальный рынок).
Существует ряд характеристик рынка, с помощью которых можно оценить его состояние. Среди таких характеристик: емкость рынка, реальная емкость рынка, потенциальная емкость рынка, абсолютная доля рынка, относительная доля рынка, динамика рынка, степень монополизации рынка, интенсивность конкуренции на рынке.
Задача маркетолога состоит в том, чтобы выделить качественно и количественно различные уровни оценки исследуемого рынка, такие как потенциальный рынок, доступный рынок, целевой рынок и освоенный рынок
В маркетинге большое значение имеет фактор рыночной активности.
Когда одна из сторон (любая – продавец или покупатель) ищет возможные варианты обмена активнее, чем противоположная, маркетологи называют такую сторону предпринимателем или активным субъектом рынка, а другую — предполагаемым покупателем.
Особое значение имеет понятие целевого рынка. Деление рынка на целевые сегменты позволяет по-новому, более детально, взглянуть на такое базовое понятие как нужды потребителя. Выделяют 5 типов покупательских нужд: заявленные нужды, действительные нужды, незаявленные нужды, приятные нужды, тайные нужды:
1. Заявленные нужды (покупатель хочет недорогую машину).
2. Действительные нужды (покупатель предпочитает недорогую в эксплуатации машину, её продажная цена не имеет особого значения).
3. Незаявленные нужды (покупатель ожидает хорошего обслуживания со стороны дилера).
4. Приятные нужды (покупатель приобретает машину и в качестве дополнения получает новый атлас автомобильных дорог).
5. Тайные нужды (покупатель стремится выглядеть в глазах друзей ценностно-ориентированным потребителем).
Рынки в своем развитии проходят несколько этапов:
Этап формирования рынка. Перед тем как рынок станет реальным, он существует в скрытой форме. Скрытый рынок состоит из покупателей с одинаковыми потребностями или желанием получить нечто, еще не существующее.
Этап роста рынка. Этап роста рынка начинается в тот момент, когда товар появляется в продаже и начинает пользоваться спросом.
Этап зрелости рынка. Когда конкуренты занимают все основные сегменты рынка, рынок вступает в стадию зрелости, но на этом его развитие не прекращается: компании будут стремиться захватить сегменты друг друга, что, как правило, приводит к снижению их прибыли.
Этап спада. В определенный момент времени потребности рынка в конкретном товаре начинают уменьшаться, и рынок вступает в стадию спада. На данном этапе либо уменьшаются потребности потребителей, либо появляются новые технологии. В конце концов, старая технология исчерпывается и появляется новая, возникает новый жизненный цикл спроса – технологии.
Помимо потребительского рынка, существуют также деловые рынки. Деловой рынок образуют компании, приобретающие промышленную продукцию и услуги, используемые в производстве продукции для конечных потребителей. К основным отраслям делового рынка относятся: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.
Ряд характеристик делового рынка значительно отличают его от рынка потребительского:
- меньшее число покупателей.
- покупатели более крупные.
- более тесные
отношения продавца и
- производность
спроса на промышленные товары
(зависимость спроса на
- профессионализм покупателей.
- взаимные закупки.
Выше мы рассматривали покупательское поведение коммерческих организаций. Большая часть того, что было сказано, применима на практике к совершению покупок некоммерческими организациями, которых представляют государственные учреждения. Эти организации образуют рынок государственных учреждений или, что тоже самое, рынок госзаказов.
Государственный рынок образуют государственные организации и учреждения, финансируемые из средств государственного бюджета. К таким организациям относятся школы, больницы, дома для престарелых, тюрьмы и другие учреждения, которые призваны обеспечивать продукцией или услугами людей, находящихся на их попечении.
2. Сегментирование рынка
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ - деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги.