Рынок винной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:53, реферат

Описание

Натуральное вино — алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.

Содержание

1. Классификации вин.

2.Винные регионы.

3.Российский рынок вин.

3.1.Импорт.

3.2.Производство.

4.Исследование рынка винной продукции.

5.Первые винные итоги июля.

6.Литература.

Работа состоит из  1 файл

Винные регионы.docx

— 304.00 Кб (Скачать документ)

В штате Виктория изготавливают сладкие крепленые  вина – портвейн и херес, игристые вина: Morris, Green Point… Здесь из разных сортов винограда (Шардонне, Пино Нуар, Мускат, Токай, Рислинг) создают элитные красные и белые вина (красное Mount Mary).

В штатах Южная и  Западная Австралия культивируют практически  любые сорта винограда и производят огромное количество вин: от дешевых  до самых дорогих, в том исле красные вина: Rockford, Wolf Blass, Hollic, Howard Park.

На острове Тасмания производят легкие и бодрящие вина с фруктовым ароматом, а также  очень хорошее игристое вино (Pipers Brook). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВИН.

  За последние  20 лет потребление вина в России  претерпело серьезные изменения  – 1984 году оно составляло 20 литров  на душу населения, а к 1992-му  снизилось до 3 литров. С 1996 года  был отмечен рост потребления  данной продукции, и в 2005-м  его объем составил около 6 литров на душу населения. Это  в 4–5 раз ниже среднего уровня  потребления винной продукции  в европейских странах, где  на душу населения приходится 25–30 литров. При этом по сравнению  с европейцами россияне выпивают  в 4 раза больше крепкого алкоголя.

  3.1.Импорт.

  Отсутствие на  российском винном рынке продукции  из Грузии и некоторых других  стран в 2006 и 2007 годах привело  к изменению его структуры.  Если в 2005 году доля импорта  составляла 54% рынка в натуральном  выражении, то в 2006-м она  снизилась до 34,5% (рис. 1). В первом  квартале 2007 года доля импортной  продукции немного выросла –  до 37%. Стоит отметить, что доля  вин, завозимых в Россию из  других стран, сократилась прежде всего в сегменте дешевой продукции. Особенностью же российского винного рынка в целом является то, что почти 80% на нем занимает продукция, реализуемая по цене ниже 110 рублей за бутылку 0,75 литра.

 
 

  Более быстрыми  темпами начала изменяться географическая  структура импорта и потребления  вин. Так, доля импорта стран,  в прошлом имевших социалистический  тип экономики, – в эту группу, в частности, входят Грузия, Молдавия  и Украина, – сократилась в  натуральном выражении с 88,7% в  2000 году до 39% в первом квартале 2007-го. Доля второй группы, к которой  относятся страны Старого Света  – Франции, Испании, Германии, Италии, Кипра, Португалии, – выросла  с 9,9% в 2000-м до 48% в первом  квартале текущего года. Доля  стран Нового Света – Чили, Аргентины, США, Австралии, ЮАР,  которые составляют третью группу, за тот же период увеличилась  с 0,98 до 12,6%.

  В течение  2006 года существенно изменились  объемы поставок винной продукции  из ряда стран. Наиболее значительным  был прирост поставок из Румынии  и Азербайджана – соответственно 450 и 220% (табл. 2). Также заметно  увеличился импорт из Германии  и Италии – прирост составил  соответственно 85,1 и 78,1%. 

 

  В 2007 году объем  российского рынка импортного  вина начинает сокращаться в  абсолютных показателях (табл. 3). Это объясняется тем, что вина, поставляемые из дальнего зарубежья,  в частности из стран Нового  и Старого Света, не смогли  занять нишу дешевых напитков  – до 100 рублей за бутылку 0,75 литра, – ранее занятую молдавской  продукцией. Причиной является то, что вина из этих стран находятся  в более высокой ценовой категории,  чем молдавские.

  До введения  запрета поставок на продукцию  отдельных стран в дешевом  сегменте располагались вина  российских, молдавских, болгарских  и украинских производителей. До 80% объемов грузинских вин находилось  в ценовой категории от 150 до 200 рублей за бутылку 0,75 литра.  При этом доля таких вин  составляла 8–9% рынка импортной  продукции. Грузинское вино конкурировало  с сортовыми винами Франции,  Италии, Испании, Аргентины и Чили. 

 

  В 2007 году объем  поставок продукции из стран  дальнего зарубежья естественным  образом уменьшается – исключение  составляют недорогие болгарские  вина, поставки которых растут. Поставки  виноградных вин в первом квартале  текущего года сократились на 29% относительно первого квартала 2006 года и на 17% относительно первого  квартала 2005-го.

  Таким образом, на сегодняшний день объем рынка, который ранее занимала грузинская продукция, полностью занят продукцией из дальнего зарубежья – стран Нового и Старого Света.  Тем не менее возвращение грузинских вин, в силу привычки потребления этой продукции россиянами, будет положительно воспринято потребителями.

 

3.2. Производство.

 Рост потребления  вина, начавшийся с середины 1990-х  годов, вызвал и рост производства. Так, в 2004 году было выпущено  в 3,6 раза больше винной продукции,  чем в 1996-м.

  В 2006 году в  условиях отсутствия дешевых  молдавских вин производство  российских вин выросло до 47 млн дал, то есть по сравнению с 2004 и 2005 годом соответственно на 17 и 33%.   Увеличение спроса на российское вино вызвало серьезный рост импорта виноматериалов для изготовления российской продукции. Стоит отметить, что особенность российского виноделия состоит в том, что отечественные производители винограда на сегодня могут обеспечить потребности производителей не более чем на 40%, а с учетом перспективы роста потребления – не более чем на 15%. В связи с этим существует зависимость отечественных производителей от поставок в Россию импортных виноматериалов. В первом квартале 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006-го, рост импорта виноматериалов составил 180%.

  В январе–апреле  2007 года объемы производства вина  на 11,6% превышают показатели аналогичного  периода 2004 года. Вероятнее всего,  производство вина в России  в текущем году останется на  высоком уровне предыдущего года. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Исследование рынка винной продукции.

Праздничное настроение нас не оставляет. Продажи шампанских и игристых вин  в первом полугодии 2011 года выросли на 5%;  а наибольшее падение показал сегмент слабоалкогольных напитков — их россияне стали покупать на 5,9% меньше (при этом учтенное производство этого продукта выросло более чем на 15%).

Снизились на 2% показатели продажи  виноградных и  плодовых вин. В очередной раз жаль, что статистика продаж валит все в одну кучу (нет бы разделить, как раньше, виноградные от плодовых, столовые от специальных – как в производстве). Однозначно растет производство, импорт и потребление  приличных вин (российских от 130 руб.; импортных от   250 руб.). Это заметно.  Судя по всему – растет потребление специальных  виноградных вин в дешевом сегменте. Снижается в этом же самом дешевом сегменте потребление столовых виноградных вин (по большей части фальсифицированных). Один фальсификат замещается другим, Но более крепким. И отсюда – судя по всему – и падение объема в целом. Что интересно – в России и производство виноградных специальных вин резко выросло в последние 2−3 месяца. 

При ответе на вопрос о том, сколько бутылок вина они  купили в течение последних трех месяцев, респонденты чаще всего  выбирали два варианта ответа —  одна бутылка и 2—3 бутылки (по 37%).

4—6 бутылок покупали 17% опрошенных. Более 7 бутылок вина  приобрели за последние три  месяца 9% респондентов.

«К празднику» жители Москвы чаще всего покупают 2—3 бутылки, 4—6 бутылок покупают опрошенные респонденты, когда идут в гости или принимают  гостей, а также когда выезжают на природу. Респонденты, приобретающие  вино для личного употребления, в  вопросе о количестве покупок  за последние три месяца чаще всего  выбирали ответ 7—10 бутылок вина. По-видимому, это люди, относимые к категории «пьющих».

Активность потребления  вина различается у мужчин и женщин, а также у представителей разных групп по уровню дохода. Другие социально-демографические  характеристики — возраст, социальное положение, уровень образования  — влияют на активность потребления  вина незначительно.

Зависимость активности приобретения вина от пола потребителей (% от числа ответивших на вопрос).

Количество  бутылок вина купленных за последние  три месяца Мужчины Женщины
1 29 44
2-3 36 39
4-6 23 11
Более 7 12 6
 

В таблице за 100% принимаются  отдельно мужчины и женщины, ответившие на вопрос. При рассмотрении зависимости  активности потребления вина от пола можно заметить вполне предсказуемую тенденцию: женщины значительно чаще, чем мужчины, выбирали ответ «1 бутылка». Ответы «4—6 бутылок» и «более 7 бутылок» можно было чаще услышать от мужчин, чем от женщин.

Разумеется, количество и структура потребления существенно  зависят от денежных доходов потребителей. (см. табл. 3). Респонденты, входящие в низкодоходную группу чаще, чем другие, за последние три месяца покупали только 1 бутылку вина (здесь можно предположить большую активноств потреблении других напитков...). Опрошенные с доходом от 3000 до 6000 руб. чаще других давали ответ «2—3 бутылки», а респонденты с высоким уровнем дохода чаще, чем респонденты с более низким доходом, отвечали, что покупали от 4 до 6 бутылок. Более 7 бутылок приобретали в основном только респонденты с доходом свыше 12000 руб. в месяц.

Активность  приобретения вина в  зависимости от уровня доходов(% от числа ответивших на вопрос).

Количество  бутылок вина, купленных за последние  три месяца Уровень среднемесячного  дохода
До 3000 руб. От 3000 до 6000 руб. От 6000 до 12000 руб. Свыше 12000 руб.
1    53   37 15 4
2-3 29 42 42 26
4-6 9 16 30 30
Более 7 9 5 12 41
 

Каковы предпочтения потребителей по маркам вин? Всего в  ответах на вопрос о любимых винах  было названо более 200 различных  наименований вин (респондент мог указать  только одно название). Явных лидеров  не обнаружено. Чаще других встречались  названия «Монастырская изба» (упомянули 9% опрошенных), «Кагор» (7%) и «Мускат» (5%); еще десяток марок упомянули 2 и менее процентов респондентов. В качестве любимого вина часто называлось также шампанское и различные  виды шампанского (в основном «Советское шампанское»). Довольно по

Большинство опрошенных (57%) предпочитают натуральные виноградные вина. Шампанское (игристое) вино назвали 19% респондентов, проживающих в Москве. Винный напиток употребляют чаще других видов вин 10% опрошенных. По 6% набрали плодово-ягодные виды вина и вермут. Затруднились дать ответ на этот вопрос 3% респондентов.

Предпочтения по маркам варьируют у потребителей разного возраста. (см. табл. 4). Натуральное виноградное вино реже, чем представители других возрастных групп, предпочитают респонденты старше 60 лет. Игристые вина наиболее предпочитаемы респондентами моложе 24 лет. Винные напитки молодежь предпочитает в меньшей степени, чем люди старшего возраста. Плодово-ягодное вино среди респондентов старше 60 лет значительно популярнее, чем в других возрастных группах. 

Зависимость предпочтений видов  вина от возраста потребителей (% от числа ответивших на вопрос).

Вид вина Возраст потребителей
18—24 года 25—34 года 35—44 года 45—59 лет 60 лет и более
Натуральное Виноградное 61 61 59 60 45
Шампанское (игристое) 28 20 14 14 22
Винный  напиток 4 10 11 10 12
Плодово-ягодное 2 3 6 6 12
Вермут 3 3 8 8 6
Затрудняюсь ответить  2 3 3 3 2

Информация о работе Рынок винной продукции