Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:53, реферат
Натуральное вино — алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.
1. Классификации вин.
2.Винные регионы.
3.Российский рынок вин.
3.1.Импорт.
3.2.Производство.
4.Исследование рынка винной продукции.
5.Первые винные итоги июля.
6.Литература.
Лидерами в ряду потребительских предпочтений являются вина с содержанием алкоголя 9—13% (37% опрошенных назвали этот вариант ответа) (см. табл. 5). 25% респондентов предпочитают вина с содержанием алкоголя 16—18%. Вина с минимальным и максимальным содержанием алкоголя выбрали по 17% участников опроса.
Предпочтения вин по крепости в зависимости от активности потребления (% от числа ответивших на вопрос).
Содержание алкоголя, % | Активность потребления | |||
1 бут. | 2—3 бут. | 4—6 бут. | Более 7 бут. | |
До 9 | 21 | 16 | 10 | 22 |
9—13 | 45 | 38 | 23 | 25 |
16—18 | 20 | 27 | 32 | 22 |
Более 18 | 12 | 15 | 27 | 27 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 3 | 7 | 4 |
Предпочтения по содержанию сахара: в Москве наиболее популярным видом вин по содержанию сахара являются полусладкие вина (38%). Далее следуют полусухие вина (17%), на третьем месте — сладкие (14%). Сухие вина предпочитают 12% опрошенных, десертные — 8%. Меньше всего поклонников у ликерных вин — их выбрали 5% респондентов.
Полусухие вина любит молодежь (до 24 лет). Респонденты от 25 до 34 лет чаще, чем представители других возрастных групп, называли полусладкие вина. Сладкие вина пользуются большей популярностью среди опрошенных в возрасте от 25 до 44 лет.
Совокупную оценку качества можно сделать, обобщив оценки достаточно разных по содержанию показателей. Какова же весомость, важность каждого из них? Большая часть (32%) потребителей вина в Москве ответили, что показателем качественности вина для них является вкус вина. На втором месте по показателям качества стоит известность марки (24% респондентов). Страна-производитель играет большую роль для 18% опрошенных; 9% участников опроса отметили, что показателем качества вина является высокая цена. Другие факторы оказались значимыми для небольшого числа опрошенных.
Оценка показателей качества вина в зависимости от возраста потребителей(% от числа ответивших на вопрос).
Показатели качественности вина | Возраст потребителей | ||||
18—24 года | 25—34 года | 35—44 года | 45—59 лет | 60 лет и более | |
Вкус вина (букет) | 26 | 34 | 27 | 42 | 29 |
Известность марки | 16 | 23 | 32 | 23 | 22 |
Страна-производитель | 22 | 20 | 19 | 16 | 16 |
Высокая цена | 15 | 9 | 11 | 5 | 5 |
Сорт винограда | 8 | 4 | 2 | 5 | 7 |
Оформление бутылки | 6 | 3 | 5 | 2 | 6 |
Другое | 3 | 5 | 5 | 5 | 10 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 2 | 1 | 2 | 5 |
Респонденты в возрасте от 45 до 59 лет чаще других считают, что показателем качественности вина является его вкус. Респонденты 35—45 лет больше, чем остальные, уверены в том, что показатель качества вина — известность марки. Чем старше респонденты, тем реже они
высказывают мнение, что при покупке вина следует обращать внимание прежде всего на страну—производителя вина. Вместе с тем абсолютное большинство опрошенных (70%) предпочитают вино, разлитое в месте его приготовления. Не имеет значения место разлива для 16% респондентов.
Московские потребители вина в большей степени недовольны отсутствием гарантии качества вин, представленных на рынке (43% респондентов). Цена вина не устраивает 35% участников опроса. Варианты ответа «неизвестность марки» и «плохое оформление упаковки» выбрали 6—7% респондентов.
Вернемся к цене. Можно сказать, что цены, и особенно соотношение цен, — это наиболее значимый фактор формирования спроса на большинство товаров и услуг. Своеобразное влияние оказывают цены на приобретение и потребление вина. Как определяющий этот фактор назвали 27% респондентов. (см. табл. 7). Немного меньше потребителей ориентируются на торговую марку (23%) и название вина (21%). Страна, где вино произведено, и сорт вина играют роль для 13% опрошенных.
Более половины опрошенных (53%) положительно ответили на вопрос о том, готовы ли они платить больше за вино с гарантированным качеством. Отрицательно ответили на заданный вопрос 30% респондентов, 17% затруднились ответить.
Готовность платить больше за вино с гарантированным качеством в зависимости от активности потребления(% от числа ответивших на вопрос).
Варианты ответа | Активность потребления | |||
1 бут. | 2—3 бут. | 4—6 бут. | Более 7 бут. | |
Готов платить | 43 | 51 | 71 | 63 |
Не готов | 40 | 31 | 14 | 24 |
Затрудняюсь ответить | 16 | 19 | 16 | 14 |
Респонденты, купившие за последние три месяца от 4 до 6 бутылок вина, чаще, чем другие, готовы платить больше за вино с гарантированным качеством. Не готовые платить больше за вино с гарантированным качеством чаще встречаются среди купивших не более одной бутылки вина.
Приобретение того
или иного напитка часто
Самый привычный и, соответственно, наиболее привлекательный объем винной бутылки — 0,7 литра, как считают 38% опрошенных. Также популярны объемы 0,75 литра (его назвали 28% респондентов) и 0,5 литра (14%). Нельзя не вспомнить о пробке... Большинство опрошенных потребителей вин считают, что в бутылке натурального виноградного вина должна быть только корковая пробка. Число респондентов, допускающих, чтобы пробка была «винтовая», составляет 12%, пластмассовая — 10%. Вариант ответа «не имеет значения» выбрали 13% опрошенных.
Этикетка — «визитная
карточка» вина и важный источник
информации для потребителя. Больше
половины опрошенных считают, что этикетка
на бутылке натурального виноградного
вина должна быть яркой, оригинальной
и запоминающейся. 22% респондентов говорили
о том, что этикетка должна быть строгой,
и практически для такого же количества
ее вид не имеет значения.
5.Первые винные итоги июля.
В «Кубань-вино» первыми на рынке подвели итоги производства за январь-июль 2011 г. За этот период предприятием было произведено 720 380 дал. продукции (+19,5%), из них – 552 970 дал. тихих виноградных вин (+15,2% и 76,8% объема производства); 158 531 дал. игристых вин (+51% и 22% от объема производства); 8 880 дал. коньяка (1,2%).
Хороший темп роста производства нормального виноградного вина. Выпуск коллекции выдержанных тихих и игристых вин «Шато Тамань Резерв» увеличился на 44,76 %.
Рынок нуждается в хороших российских винах…
Следом пришли итоги от «Фанагории». Несколько лет подряд «Фанагория» серьезно наращивала объемы производства и высококачественных, и качественных массовых вин. Но в 2011 четко определилась в пользу развития высококачественных вин. «Гонка за объемом» прекратилась. Компания пришла в состояние гармонии… В январе – июле 2011 г. произведено 1 077,1 тыс. дал алкогольной продукции, в т.ч. 975,9 тыс. дал виноградных вин (-8,25 к 2010); 72,3 тыс. дал шампанских и игристых вин (-14% к 2010); 9,4 тыс. дал коньяков (+92%) и 7,9 тыс. дал бальзама (+7%).
В то же время, «при общем
снижении объемов увеличилось
И еще надо отметить
(хотя компания и не указала объемы
«Крю Лермонт»), что доля объема «высокоценовой
продукции» выросла с 16,5% от объема виноградных
вин до 26,4% объема в 2011). Общее снижение
производства вина составило 96 тыс. дал,
а прирост «высокоценового» на 91 тыс. дал.
Идет явное постепенное замещение объема
высококачественными винами.
6.Литература.
1. Журнал «Simple wine news»
2. Журнал «Путеводитель в мире вин»
3. Газета «КоммерсантЪ»
4. www.rtr-vesti.ru
5. www.dalpravda.ru
6. www.id-russia.ru
7. www.bibliyabarmen.ru.