Рынок винной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:53, реферат

Описание

Натуральное вино — алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.

Содержание

1. Классификации вин.

2.Винные регионы.

3.Российский рынок вин.

3.1.Импорт.

3.2.Производство.

4.Исследование рынка винной продукции.

5.Первые винные итоги июля.

6.Литература.

Работа состоит из  1 файл

Винные регионы.docx

— 304.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Лидерами в ряду потребительских предпочтений являются вина с содержанием алкоголя 9—13% (37% опрошенных назвали этот вариант  ответа) (см. табл. 5). 25% респондентов предпочитают вина с содержанием алкоголя 16—18%. Вина с минимальным и максимальным содержанием алкоголя выбрали по 17% участников опроса.

Предпочтения  вин по крепости в  зависимости от активности потребления (% от числа  ответивших на вопрос).

Содержание  алкоголя, % Активность  потребления
1 бут.  2—3 бут. 4—6 бут.  Более 7 бут.
До 9 21 16 10 22
9—13 45 38 23 25
16—18 20 27 32 22
Более 18 12 15 27 27
Затрудняюсь ответить 3 3 7 4
 

Предпочтения по содержанию сахара: в Москве наиболее популярным видом вин по содержанию сахара являются полусладкие вина (38%). Далее следуют полусухие вина (17%), на третьем месте — сладкие (14%). Сухие вина предпочитают 12% опрошенных, десертные — 8%. Меньше всего поклонников  у ликерных вин — их выбрали 5% респондентов.

Полусухие вина любит  молодежь (до 24 лет). Респонденты от 25 до 34 лет чаще, чем представители  других возрастных групп, называли полусладкие  вина. Сладкие вина пользуются большей  популярностью среди опрошенных в возрасте от 25 до 44 лет.

Совокупную оценку качества можно сделать, обобщив  оценки достаточно разных по содержанию показателей. Какова же весомость, важность каждого из них? Большая часть (32%) потребителей вина в Москве ответили, что показателем качественности вина для них является вкус вина. На втором месте по показателям качества стоит известность марки (24% респондентов). Страна-производитель играет большую  роль для 18% опрошенных; 9% участников опроса отметили, что показателем качества вина является высокая цена. Другие факторы оказались значимыми для небольшого числа опрошенных.

Оценка  показателей качества вина в зависимости  от возраста потребителей(% от числа ответивших на вопрос).

Показатели качественности вина Возраст потребителей
18—24 года 25—34 года  35—44 года 45—59 лет 60 лет и более
Вкус вина (букет) 26 34 27 42 29
Известность марки 16 23 32 23 22
Страна-производитель 22 20 19 16 16
Высокая цена 15 9 11 5 5
Сорт винограда 8 4 2 5 7
Оформление бутылки 6 3 5 2 6
Другое 3 5 5 5 10
Затрудняюсь ответить 3 2 1 2 5
 

Респонденты в возрасте от 45 до 59 лет чаще других считают, что  показателем качественности вина является его вкус.  Респонденты 35—45 лет  больше, чем остальные, уверены в  том, что показатель качества вина —  известность марки. Чем старше респонденты, тем реже они

высказывают мнение, что при покупке вина следует  обращать внимание прежде всего на страну—производителя вина. Вместе с тем абсолютное большинство опрошенных (70%) предпочитают вино, разлитое в месте его приготовления. Не имеет значения место разлива для 16% респондентов.

Московские потребители  вина в большей степени недовольны отсутствием гарантии качества вин, представленных на рынке (43% респондентов). Цена вина не устраивает 35% участников опроса. Варианты ответа «неизвестность марки» и «плохое оформление упаковки»  выбрали 6—7% респондентов.

Вернемся к цене. Можно сказать, что цены, и особенно соотношение цен, — это наиболее значимый фактор формирования спроса на большинство товаров и услуг. Своеобразное влияние оказывают  цены на приобретение и потребление  вина. Как определяющий этот фактор назвали 27% респондентов. (см. табл. 7). Немного меньше потребителей ориентируются на торговую марку (23%) и название вина (21%). Страна, где вино произведено, и сорт вина играют роль для 13% опрошенных.

Более половины опрошенных (53%) положительно ответили на вопрос о том, готовы ли они платить больше за вино с гарантированным качеством. Отрицательно ответили на заданный вопрос 30% респондентов, 17% затруднились ответить.

Готовность  платить больше за вино с гарантированным  качеством в зависимости  от активности потребления(% от числа ответивших на вопрос).

Варианты  ответа Активность  потребления
1 бут. 2—3 бут. 4—6 бут. Более 7 бут.
Готов платить 43 51 71 63
Не готов 40 31 14 24
Затрудняюсь ответить 16 19 16 14
 

Респонденты, купившие за последние три месяца от 4 до 6 бутылок вина, чаще, чем другие, готовы платить больше за вино с гарантированным  качеством. Не готовые платить больше за вино с гарантированным качеством  чаще встречаются среди купивших не более одной бутылки вина.

Приобретение того или иного напитка часто зависит  от размеров и формы бутылки, вида и содержания этикетки. 38% любителей  вина ответили, что бутылка натурального виноградного вина должна быть необычной. Не имеет значения форма бутылки  для 28% респондентов. Стандартную форму  бутылки предпочитают 26% опрошенных. Что касается цвета стеклотары, то наибольшей популярностью (27%) пользуются зеленые бутылки. Бесцветные бутылки назвали 22% участников опроса. Оливковую упаковку выбрали 11% жителей Москвы. Остальные цвета назывались гораздо реже. Не играет никакой роли цвет бутылки для 22% респондентов.

Самый привычный  и, соответственно, наиболее привлекательный  объем винной бутылки — 0,7 литра, как считают 38% опрошенных. Также популярны объемы 0,75 литра (его назвали 28% респондентов) и 0,5 литра (14%). Нельзя не вспомнить о пробке... Большинство опрошенных потребителей вин считают, что в бутылке натурального виноградного вина должна быть только корковая пробка. Число респондентов, допускающих, чтобы пробка была «винтовая», составляет 12%, пластмассовая — 10%. Вариант ответа «не имеет значения» выбрали 13% опрошенных.

Этикетка — «визитная  карточка» вина и важный источник информации для потребителя. Больше половины опрошенных считают, что этикетка на бутылке натурального виноградного вина должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. 22% респондентов говорили о том, что этикетка должна быть строгой, и практически для такого же количества ее вид не имеет значения. 
 
 
 
 
 
 
 

5.Первые винные итоги июля.

В  «Кубань-вино»  первыми на рынке подвели  итоги  производства за январь-июль 2011 г.  За этот период предприятием было произведено  720 380 дал. продукции (+19,5%), из них – 552 970 дал. тихих виноградных  вин (+15,2%   и  76,8% объема производства); 158 531 дал. игристых вин (+51%  и   22% от объема производства);  8 880 дал. коньяка (1,2%).

Хороший темп роста  производства нормального виноградного вина. Выпуск коллекции выдержанных  тихих и игристых вин «Шато Тамань Резерв» увеличился на 44,76 %.

Рынок нуждается  в хороших российских винах…

Следом пришли итоги  от «Фанагории». Несколько лет подряд «Фанагория» серьезно наращивала объемы производства и высококачественных, и качественных массовых вин. Но в 2011 четко определилась в пользу развития высококачественных вин. «Гонка за объемом» прекратилась. Компания пришла в состояние гармонии… В январе – июле 2011 г. произведено 1 077,1 тыс. дал алкогольной продукции, в т.ч. 975,9 тыс. дал виноградных вин (-8,25 к 2010); 72,3 тыс. дал шампанских и игристых вин (-14% к 2010);  9,4 тыс. дал коньяков (+92%) и 7,9 тыс. дал бальзама (+7%).

В то же время, «при общем  снижении объемов увеличилось производство высокоценовой продукции: вин коллекций «Номерной резерв» (со 193,4 до 284,6 тыс. дал – на 47%), коньяков (с 4,9 до 9,4 тыс. дал) и айсвайнов (с 0,5 до 1,6 тыс. дал в 3,2 раза). Введен новый вид продукции – органическое (био-) вино (ок. 2 тыс. дал).

И еще надо отметить (хотя компания и не указала объемы «Крю Лермонт»), что доля объема «высокоценовой продукции» выросла с 16,5% от объема виноградных вин до 26,4% объема в 2011). Общее снижение производства вина составило 96 тыс. дал, а прирост «высокоценового» на 91 тыс. дал. Идет явное постепенное замещение объема высококачественными винами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Литература. 

1. Журнал «Simple wine news»

2. Журнал «Путеводитель  в мире вин»

3. Газета «КоммерсантЪ»

4. www.rtr-vesti.ru

5. www.dalpravda.ru

6. www.id-russia.ru

7. www.bibliyabarmen.ru. 

Информация о работе Рынок винной продукции