Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:10, курсовая работа
Маркетинг – это вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом. Маркетинг – система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которого положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
Введение 3
1.1 Сущность маркетинга и роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятия. 4
1.2 Опыт предприятий, успешно работающих на рынке. 14
2.Современное экономическое состояние колхоза “Большевик” калачеевского района. 17
3. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. 25
Заключение 33
Список литературы 35
Приведенных причин
вполне достаточно, чтобы понять, как
важна в маркетинге подсистема сбыта
и почему в условиях изобильных рынков
на нее расходуются огромные средства.
Основными задачами сбытовой деятельности являются:
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения
принимает на себя и помогает передать
кому-либо другому право собственности
на конкретный товар или услугу на
пути от производителя к потребителю.
Канал распределения можно трактовать
и как путь передвижения товаров от производителей
к потребителям.
Каналы распределения
могут быть трех видов: прямые, косвенные
и смешанные.
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные
каналы объединяют черты первых двух каналов
товародвижения.
Таким образом
видно, что от фирмы требуется
значительное умение в проведении своей
сбытовой политики.
Методы
сбыта товаров
Отнюдь не зря
выше было рассмотрено понятие канала
сбыта продукции. С этим понятием
соотносятся понятия
Протяженность канала сбыта - это число участников сбытового процесса, то есть число посредников во всей сбытовой цепочке. Различают несколько уровней протяженности, простейшие из которых следующие: производитель — розничные продавец — потребитель и производитель— оптовый продавец — розничный продавец — потребитель. Сюда включается понятие оптового метода сбыта.
Ширина канала
сбыта - это количество независимых объектов
сбытового процесса в определенной его
стадии, например количество оптовых продавцов
товара.
Стремясь к
минимальным затратам на товародвижение,
руководство должно изучать возможности
многовариантных решений - обработку и
оформление заказов, выбор транспортных
средств, маршрутов, складов, управление
уровнем заказов и так далее.
В систему товародвижения
входят элементы как внутренней, так
и внешней среды. К элементам внутренней
среды относятся:
- обработка и оформление заказов;
- контроль изделий, отправляемых в качестве
запасных частей;
- подбор оптимальных партий товаров с
позиций заказов покупателей и использования
транспортных средств;
- упаковка товаров в соответствии с требованиями
транспортировки;
- оформление таможенных документов и
страховок;
- отгрузка и контроль за движением грузов.
Таким образом,
система товародвижения должна обладать
определенной пространственной разветвленностью,
управлять процессами товародвижения
на различных стадиях оформления и движения
грузов. К элементам внешней среды относятся:
* фирмы, обеспечивающие перевозку;
* посредники и их склады;
* сбытовая сеть (магазины).
Оптовый метод сбыта товара
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинство случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Трудно поверить,
но еще совсем недавно на большинстве
предприятий не было отделов маркетинга.
В США и других западных странах отделы
маркетинга выросли из подразделений
отделов сбыта. На многих российских фирмах
до сих пор встречаются должности “начальник
отдела маркетинга и рекламы”, то есть
модное слово просто ввели в название
давно существовавшей единицы.
Отделы маркетинга
развиваются столь
Впервые столкнувшись
с маркетингом и начав
Сегодня в России появились не только отделы маркетинга на предприятиях, но и самостоятельные исследовательские компании, которые предлагают свои услуги по изучению рынка.
Специалисты в
области маркетинга на предприятии
называются маркетологами. Задачами маркетологов
являются исследования рынка, товаров,
конкурентов, потребителей и других областей.
Служба маркетинга занимается разработкой
тактики фирмы и осуществлением товарной,
ценовой, сбытовой политики и стратегии
продвижения товара на рынке.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
слабое управление каналом сбыта;
неполное выполнение обязательств в рамках канала;
решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
частое нарушение
«контрактных» обязательств.
Опыт показывает,
что в нашей стране существует
ошибочное представление, что в
ведущих зарубежных странах реализацию
продукции осуществляют сами фирмы - производители.
В действительности это не так. В подавляющем
большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают
свои товары рынку через посредников.
Каждая из них стремится сформировать
собственный канал распределения.
Сбыт через
посредников имеет как
С одной стороны,
использование посредников
С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой - то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.
Колхоз Большевик расположен в Центрально Чернозёмной зоне, в трёх километрах от районного центра города Калача, 232 километрах от областного города Воронежа.
Подъезды к
административному зданию и производственным
участкам асфальтированы.
В шестнадцати километрах
от центральной усадьбы расположены пункт
сдачи мяса ОАО “Комбинат мясной Калачеевский
” и ООО “Камдел”, а так же ОАО “Ильинка”,
куда можно сдать мясо на переработку
на колбасу на давальческой основе. В двадцати
километрах имеется пункт сдачи молока
– ОАО “Сыр завод Калачеевский ”. Продукцию
свиноводства в живом весе закупают частные
предприниматели из Москвы и Тамбова.
В трёх километрах
от хозяйства имеется ремонтная
мастерская ОАО “Калачагроснаб”, где
можно приобрести все необходимые запасные
части и поставить на ремонт трактор.
После многочисленных
реформ в 90-х годах и переходом
многих хозяйств в закрытые акционерные
общества и сельхозартели, хозяйство
осталось с прежним названием, что
утверждено по решению организационного
собрания от 27 июня 1999 года в соответствии
с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ
“О сельскохозяйственной кооперации”
С 1992 года земли
хозяйства и имущество поделено
на паи. Количество пайщиков составляет
1007.Часть имущества размером 4841 тысяч
рублей составляет неделимый фонд колхоза.
Раздел неделимого имущества возможен
только при ликвидации колхоза. В период
существования колхоза этот фонд неделим
и на него не может быть обращено взыскание
кредиторов по личным долгам членов. Размер
паевого фонда на момент регистрации устава
составляет 8570 тысяч рублей.
Руководство хозяйством осуществляет правление колхоза в лице председатель и его заместитель по механической части и промышленных производств. Колхоз “Большевик”разделён на два производственных участка: бригада 1 и бригада 2.
На первом участке расположены две птицефермы и инкубатор, на втором участке молочно – товарная и свинотоварная фермы. В центральной усадьбе имеется центральная столовая, мех мастерская, бригада по механизации животноводства ферм, строительная бригада.
Промышленные производства составляют: мельница для производства муки фуражной и комбикорма, мельница по переработке зерна на продовольственную муку высшего, первого, второго и третьего сорта, а также побочной продукции – отрубей. В хозяйстве имеется свой маслозавод, производит: масло и жмых; крупорушка: переработка проса и гречихи, а также подработка семян до семенной кондиции: столярную мастерскую и пилораму; пекарню.
Климат территории умеренно континентальный. Почвенный покров разнообразен, преобладают чернозёмы. Среднее годовое количество осадков колеблется от 450-575 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в виде дождя и одна треть в виде снега, глубина снежного покрова 15 – 25 см. Летние осадки носят ливневый характер и иногда сопровождаются градом, отмечается неравномерность выпадения осадков по месяцам и временам года, часто наблюдаются засухи и суховеи, причём повторяемость их возрастает по мере движения с северо-запада на юга - восток. Среднегодовая температура воздуха 5градусов 140 -180 дней. Глубина промерзания почвы зимой средняя 40 см, минимальная 20 см.