Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:10, курсовая работа
Маркетинг – это вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом. Маркетинг – система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которого положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
Введение 3
1.1 Сущность маркетинга и роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятия. 4
1.2 Опыт предприятий, успешно работающих на рынке. 14
2.Современное экономическое состояние колхоза “Большевик” калачеевского района. 17
3. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. 25
Заключение 33
Список литературы 35
Уровень соответствия
канала требованиям потребителей
Так мы получили
первую бальную оценку по каждому
каналу. Безусловно, оценка экономической
эффективности каналов сбыта – важный,
но не единственный критерий их перспективности.
Другой, не менее существенный критерий
– уровень соответствия канала требованиям
потребителей: с их точки зрения используемые
каналы неравнозначны. Скажем, если мы
продаём мясные деликатесы высокой ценовой
категории, то неправомерно ожидать одинаковые
объемы продаж в дискаунтерах и супермаркетах
формата Де люкс.
Для того чтобы
получить точные данные по каналам сбытовой
сети нашего предприятия, необходимо проводить
специальные исследования как качественные,
так и количественные.
Уровень управляемости
Следующим критерием оценки каналов является уровень управляемости, то есть возможность получать информацию о рынке и потребителях, устанавливать контроль за ценами при перепродаже, дальнейшим движением товара и пр. Как правило, такую оценку делают специалисты компании или сторонние эксперты.
Отношения с участниками каналов должны быть оформлены договорами, предусматривающими взаимный обмен информацией и подробными данными о рынке. Отсутствие этих сведений может привести к серьезным проблемам в поставках продукции и последующем обслуживании, что будет препятствовать удовлетворению потребностей клиентов определенных сегментов.
Возможность определять цену для конечного потребителя – очень важное конкурентное преимущество каждого поставщика: потребители берут ваш товар или товар вашего конкурента на основании соотношения цен.
Управление ценами
посредника может варьироваться
от жесткого требования к величинам
цен до определения уровней нижних
и верхних цен, за которые посредник
не имеет возможности выходить. Безусловно,
такое требование со стороны поставщика
предусматривает дальнейший контроль
за соблюдением ценовой политики.
Конкуренции за работу с каналом
Уровень конкуренции
за работу с каналом можно проиллюстрировать
примером. Предположим, ваша компания
планирует выход на региональные рынки.
В выбранном вами регионе активно работают
два-три оптовика по аналогичной продукции.
Контакт с ними показал, что они не заинтересованы
в вашем товаре: у них есть стабильные
местные поставщики, товары которых хорошо
принимаются рынком. Такой канал как региональные
оптовики с широким ассортиментом товаров
получит минимальную оценку по параметру
конкурентности.
Другим примером
являются розничные сети, работу с
которыми поставщики часто ограничивают
именно из-за высокого уровня конкуренции.
Таблица 1. Комплексная оценка каналов сбыта (итоговая таблица)
|
Как видим, наиболее
перспективными являются каналы 5 и 3. Рост
продаж в эти каналы должен превосходить
общий рост продаж компании. Напротив,
наиболее низкий уровень продаж в
канале 6. Очевидно, необходимо закрыть
его и перенаправить поток товаров
в другие, более перспективные каналы
распределения.
Перспективность
каналов сбыта
Перспективность
каналов необходимо оценить с
точки зрения долгосрочных тенденций.
В связи с быстрым развитием
рынков в России существенно меняется
структура дистрибутивных каналов. Современные
направления развития каналов сбыта отслеживаются
и регулярно публикуются ACNielsen.
Дополнительные
параметры оценки
Помимо этих
наиболее общих показателей многие
компании применяют другие – более
узкие критерии оценки работы каналов.
Необходимость их использования определяется
спецификой бизнеса компании, уровнем
конкуренции на ее рынке и рядом других
факторов. Наиболее распространенные
дополнительные параметры оценки:
– объем продаж;
– процент продаж целевым клиентам;
– темпы роста продаж;
– оборачиваемость товарных запасов;
– средний уровень товарных запасов;
– востребованность дополнительных сервисных
услуг, предоставляемых поставщиком.
Итак, проанализировав
и оценив каждый из существующих или
планируемых каналов, мы составляем итоговую
таблицу с данными по каждому из них. Ниже
приведен пример такой таблицы (см. табл.
2).
Таблица 2. Планирование продаж в каналы сбыта на основании проведенной оценки (итоговая таблица)
|
По ряду причин стратегически важным каналом был признана ОАО “Комбинат мясной Калачеевский”: ожидается повышение рентабельности продаж в канал до уровня Тамбовских оптовиков, большой объем продаж в канал, полный контроль за движением товара, востребованность участниками канала дополнительных услуг компании, пока еще невысок уровень конкуренции за возможность поставок в канал. Рекомендовано дальнейшее развитие отношений с клиентами и закрепление позиций компании в этом канале. Рост продаж в него должен превосходить общий рост продаж предприятия.
Также решено было
закрыть такой канал, как московские частные
предприниматели: из-за слабой возможности
контроля за дальнейшим движением товара,
сокращения размера группы, высокого уровня
конкуренции за возможность работы с группой,
не востребованности дополнительных сервисных
услуг, низкой рентабельности сделок в
этот канал.
Таким образом,
у предприятия появился план продаж,
основанный не на интуитивных оценках
руководителя сбытового подразделения,
а на комплексной всесторонней оценке
стратегических перспектив каждого из
каналов с учетом рыночной ориентации
компании.
Также можно заметить, что предприятие “Большевик” обладает значительными финансовыми ресурсами и способно взять на себя многие функции сбыта, снижая степень своей зависимости от посредников, и укорачивая каналы сбыта Это касается тех функций, которые для своего выполнения требуют значительных постоянных издержек(складирование, хранение, содержание собственного транспорта, реклама и т. д ).
Важной причиной обращения к посредникам может быть недостаток знаний в области маркетинга и малое число торговых представителей, когда организация проникает на новый для неё рынок, например зарубежный.
В своей работе
я попыталась охватить весь комплекс
мероприятий и методов, направленных на
организацию эффективной системы сбыта
на промышленном предприятии, а также
на планирование товародвижения, управления
каналами распределения.
Исследовав теоретическую
основу организации сбыта на промышленном
предприятии, мы можем сделать некоторые
выводы и подвести итоги.
Во-первых, при
создании или совершенствовании
отдела сбыта на предприятии, следует
решить несколько вопросов, касающихся
выбора каналов реализации продукции,
стратегии охвата рынка, коммуникационной
стратегии и методов
Во-вторых, сбытовую
систему предприятия нельзя отделять
от комплекса маркетинга, несмотря
на то, что в организационной
В-третьих, для
создания эффективного отдела сбыта
или маркетинга для российских предприятий
необходимо знать опыт других предприятий
и знать методы и в России, и на Западе.
Основные методы были описаны в этой работе,
опыт других предприятий можно узнать
из многочисленных публикаций и в Интернете,
и в прессе, и в специализированной литературе.
Но, несмотря на вышеперечисленные условия,
если нет руководителя, который бы все
контролировал и «подталкивал», дело изначально
обречено на провал.
Итак, эффективное
управление сбытом продукции является
одним из главных факторов успеха
фирмы. Проблемы, возникающие со сбытом
продукции, могут привести к значительным
финансовым потерям и частичной или полной
остановке производства. Система сбыта
продукции любого предприятия должна
быть предельно эффективна и ориентированна
на потребности рынка.
В заключение следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях экономической конкурентной борьбы.
7. Басовский Л.Е.Маркетинг: курс лекций/ Л.Е. Басовский – М: ИНФА – М, 2005
8.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация. Анализ. Прогноз. И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2005