Сбытовая политика предприятия на примере колхоза “Большевик» калачеевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

Маркетинг – это вся хозяйственная деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом. Маркетинг – система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу которого положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Содержание

Введение 3
1.1 Сущность маркетинга и роль сбыта в маркетинговой деятельности предприятия. 4
1.2 Опыт предприятий, успешно работающих на рынке. 14
2.Современное экономическое состояние колхоза “Большевик” калачеевского района. 17
3. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. 25
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проэкт по маркетингу1.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)

На экономическую  эффективность сельскохозяйственного  производства  большое значение имеют : размер хозяйства, его специализация и интенсивность ведения производства 

Главным показателем  размеров производства  является объём  производимой в хозяйстве  валовой  и товарной продукции. При оценке размеров сельскохозяйственных предприятий  необходимо исходить из исследований В. И .Ленина, который на основе  изучения законов развития капитализма в земледелии США при помощи статистических группировок пришел к выводу: “ Стоимость же продуктов хозяйства свидетельствует о ее размерах не косвенно, а прямо и при этом во всех случаях”. 

О размерах хозяйства лучше всего судить по объёму валовой продукции в сопоставимых ценах, товарной продукции, а также численности работников, стоимости основных фондов, площади сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, и так далее.

Данные о размере  хозяйства можно оформить в виде статистической таблицы 1.

Показатели размера  колхоза “Большевик” калачеевского  района.

Проанализировав данную таблицу можно сделать  выводы о том, что показатели  площади с/х угодий, основных средств  (физ. кол. тракторов) не изменились, тогда как существенные изменения произошли в показателях объеме продукции растениеводства и животноводства. 

Рассмотрим изменения  показателей объема на примере продукции  свиноводства. 

Начиная с 90-х  годов прошлого столетия, развитие мясной отрасли, как и всего агропромышленного комплекса, сопряжено с процессами реформирования экономики страны. 

Коренное изменение  форм собственности и условий  хозяйствования оказало негативное влияние на производство мяса. Так, за период с 1990 по 2007 г. производство мяса всех видов скота и птицы в хозяйствах всех категорий  ЦЧР в живой массе сократилось с 1467,5 до 1063,7 тыс. т или в 1,4 раза. В первую очередь это обусловлено уменьшением поголовья животных. Вторая причина связана со снижением покупательной способности населения.

Важно отметить спад  производства мяса свиней в  живом весе за последние 

2008 год (почти в два раза) на нашем предприятии и снижение в хозяйствах населения за этот же период. 

Для соблюдения принципа сравнимости необходимо определить специализацию анализируемого хозяйства. Согласно экономической теории, по словам К.Маркса, специализация представляет собой результат общественного разделения труда. Хозяйство участвует в этом разделении через свою реализованную продукцию. Поэтому главным показателем специализации является удельный вес ведущей товарной отрасли в общей сумме реализованной продукции. Наименование специализации присваивается в порядке убывания удельного веса ведущих отраслей в общей сумме выручки. 
 

Таблица 2 .Структура выручки за реализованную продукцию.

 

Наибольший удельный вес в структуре выручки занимает: в растениеводстве выращивание  подсолнечника(25%),в животноводстве – цельное молоко, специализация  хозяйства имеет направленность на выращивание и переработку подсолнечника, и получение цельного молока. 

Рассмотрим изменение  выручки за реализацию на примере  продукции свиноводства. Несмотря на то, что поголовье свиней в хозяйстве в 2006 году выросло на 13% по сравнению с 2005 годом , в текущем году рост поголовья свиней не продолжился(в 2007 году -148 гол.,2008-70 гол.), это связано с тем, что только крупные производители свиней (сельхоз организации) имеют возможности для производства свинины, по качеству и условиям поставок удовлетворяющей требованиям перерабатывающих предприятий. 

 Небольшие  производители, а также личные  подсобные хозяйства, занимающие  значительную нишу в производстве  свинины, в основном не способны  обеспечить требования мясоперерабатывающих  предприятий по качеству сырья. Произведенная в личных подсобных хозяйствах продукция, как правило, реализуется на рынках или используется для личного потребления в хозяйствах. В то же время, имеется возможность для использования потенциала мелкотоварного производства при условии адекватного развития рыночной инфраструктуры.  

Производственные  мощности на предприятиях по убою, первичной  переработке и хранению мяса сегодня  имеют высокую степень физического  и морального износа, и существенно  отстают по своему технологическому уровню от аналогичных предприятий в европейских странах. Их перевооружение требует значительных вложений с длительными сроками окупаемости, что делает подобные объекты непривлекательными для инвесторов. Однако создание современной инфраструктуры необходимо для обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции. 

По мнению Д. Гордеева, директора компании Meatland, одного из крупнейших дистрибьюторов мяса в России, неразвитая транспортно-логистическая инфраструктура может стать препятствием на пути дальнейшего развития российской свиноводческой отрасли. Увеличившиеся объемы производства мяса потребуют дополнительных мощностей для его хранения и транспортировки. Уже сейчас спрос на транспортные услуги по перевозке мяса очень высокий. По данным компании, в настоящее время рентабельность в логистике составляет 10-12%, однако инвесторы пока не торопятся вкладывать средства в эту сферу. 

Рассмотрим показатели эффективности сельскохозяйственного  производства в таблице 3  и проанализировав  их сделаем выводы об экономическом состоянии колхоза. 
 
 

Таблица.3. Показатели эффективности сельскохозяйственного  производства.

Наименование  продукции годы
2007 2008
Выручка от реализации с/х. продукции, тыс. руб. 80010 70305
в том  числе: в растениеводстве 62420 53481
в животноводстве 12975 11287
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 52961 53971
в том  числе: в растениеводстве 36319 33348
в животноводстве 13510 16276
Прибыль (убыток), тыс. руб. 27049 16334
в том  числе: в растениеводстве 26101 20133
в животноводстве -535 -4989
Уровень рентабельности в целом по хозяйству, % 51,07 30,26
в том  числе: в растениеводстве 71,87 60,37
в животноводстве -3,96 -30,65
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Из данной таблицы  видно, что выручка сельскохозяйственной продукции в 2008 году значительно снизилась, снизился также и уровень рентабельности и отрасль животноводства теряет свои позиции, принося убыток. 

Предприятие понесло  убытки в 2008 году по различным причинам, одной из которых является неправильное ведение маркетинговой политики, в особенности сбытовой.

Необходимо принять  меры  по совершенствованию сбытовой деятельности и сокращению издержек производства.

 

3. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия.

 

Современное свиноводство это высокоразвитая отрасль животноводства с огромным производственным потенциалом. На основании научных достижений в области свиноводства во многих странах были усовершенствованы существующие и созданы новые высокопродуктивные породы свиней, разработаны эффективные технологии производства свинины в условиях поточного производства на крупных промышленных и в мелких фермерских хозяйствах

В настоящее  время в мире и в нашей стране свинина  в общих заготовках мяса занимает 35-50%. 

Однако, на нашем  предприятии выручка от производства свинины значительно снизилась. Это зависит от продуктивности свиней, кормления, содержания и ухода за ними, а так же от правильной системы сбыта. 

Как определить, какие каналы сбыта «донесут»  максимальные объемы товара до потребителя  и обеспечат необходимый ему  сервис, какие каналы обладают необходимой пропускной способностью при точном выходе на конечного потребителя? Решать эти вопросы необходимо уже на этапе планирования объемов продаж и стратегии сбыта.  

Часто каналы сбыта  складываются стихийно. Например, было несколько оптовиков, с которыми компания работала не один год, и с течением времени связи либо укрепляются, либо начинается поиск новых партнеров.  
Для стихийно появившихся каналов обычно характерно отсутствие контроля производителя за ценами при перепродаже товара посредниками, за качеством и количеством клиентской базы оптовиков, своевременностью сервисной поддержки клиентов посредниками. Все это приводит к неуправляемости и невозможности планирования продаж по каналам.  

Как переломить эту ситуацию и выбрать те каналы, которые «доставят» ваш товар до целевых сегментов потребителей с минимальными затратами? Для ответа на этот вопрос предлагаем использовать хорошо зарекомендовавшую себя на практике комплексную оценку каналов сбыта. Цель применения этой методики – выработать планирование продаж по каналам сбыта не на основании интуиции или «от достигнутого», а на основании полной информации о перспективности того или иного канала.  

Перечень каналов сбыта

Предлагаем считать  каналами сбыта группы клиентов (или  клиентов ваших клиентов)

1.Воронежские рынки

2.ОАО “Ильинка”

3.Тамбовские оптовики

4.ООО “Камдел”

5.ОАО “Комбинат мясной Калачеевский”

6. Московские частные предприниматели 

Итак, мы выполнили  первую часть работы по оценке каналов  – составили полный их перечень. Особое внимание необходимо обратить на количество каналов сбыта: зачастую компании упускают из поля зрения два-три канала, которые также могут дать увеличение продаж.  

Критерии оценки

Работу с каналами сбыта необходимо начинать после  того, как определена рыночная ориентация компании, то есть определены основные целевые группы клиентов, стратегия развития и поведения на рынке. После этого проводится оценка каналов. Наиболее часто используются критерии:

прибыльность  каналов;

 степень их  соответствия требованиям потребителей;

управляемость, то есть возможность дальнейшего  контроля за движением товаров и  ценами;

 уровень конкуренции  за возможность работы с каналом; 

 перспективность  каналов с точки зрения долгосрочных  тенденций.  

По каждому  из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. В нашей практике обычно используется 10-балльная шкала оценки: 1 балл – критерий минимален, 10 баллов – критерий максимально выражен.

Также рекомендуется  продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Например, для компании, работающей на высококонкурентном рынке, весовой коэффициент уровня управляемости каналов может превышать 1 и составлять 1,5–1,8. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке.  

Итоговый суммарный  балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веса каждого критерия, даст нам  четкую картину приоритетности развития того или иного канала.  
Остановимся подробнее на каждом из предложенных критериев оценки.  
 
Оценка прибыльности

Рассчитав валовую  прибыль по каждому каналу как  разницу между объемами продаж в  канал и стоимостью проданных  товаров, мы разносим общие затраты  на каждый из каналов, то есть определяем размер затрат, связанных с хранением, поставкой, личными продажами, рекламой, продвижением продаж в канале. Вычтя из валовой прибыли затраты, мы получаем чистую прибыль каждого канала. А взяв отношение полученной прибыли к объему продаж – итоговую величину их прибыльности. Пропорционально этим показателям определяем размер балла для каждого канала.  

Информация о работе Сбытовая политика предприятия на примере колхоза “Большевик» калачеевского района