Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:37, реферат
При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.
Введение…………………………………………………………………………...2 Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка……………………………………………………………………………….3 Признаки сегментации……………………………………………………………5 Основные сегменты туристского рынка………………………………………...6 Классификация Г.Гана……………………………………………………………9 Заключение……………………………………………………………………….11 Список литературы………………………………………………………………12
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Введение.
В наше время создание товара не является
уже таким беспрецедентным и
уникальным событием, как это было
раньше. Еще буквально полвека
назад создание чего-то нового производило
переворот и приносило
При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.
Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.
Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка.
Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.
Сегментация туристского рынка
определяется как деятельность по классификации
потенциальных потребителей в соответствии
с качественными и
Главная цель сегментации — обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые ориентируется маркетинговая деятси ьность туристского предприятия. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
Практика маркетинга в туризме убедительно свидетельствует, что сегментация рынка:
Q является средством выбора
наиболее перспективного
Q позволяет в максимальной степени удовлетворить
потребности клиентов;
- помогает выбрать оптимальную маркетинговую
стратегию;
- способствует установлению достижимых
и реальных целей;
- дает возможность повышать уровень принимаемых
решений, обеспечивая их обоснование информацией
о поведении потребителей на рынке;
- обеспечивает повышение конкурентоспособности
как предлагаемых услуг, так и предприятия
в целом;
Q предполагает оптимизацию
- позволяет уклониться от конкурентной
борьбы или снизить
ее степень путем освоения незанятого сегмента.
Сегментация рынка — безусловно, один из важнейших инструментов маркетинга в туризме. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной борьбе. Чтобы быть эффективной, сегментация должна проводиться по определенным признакам.
Признаки сегментации.
С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными признаками сегментации являются: географические; демографические; социально-демографические; психографические; поведенческие.
При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы потребителей с одинаковыми или схожими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться целая страна или группа стран, имеющих какую-либо историческую, политическую, этническую или религиозную общность.
Демографические признаки (пол потребителей, их возраст; количество членов семьи) относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.
Социально-экономические признаки предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.
Психографическая сегментация объединяет целый ряд характеристик потребителей. В целом он выражается “образом жизни”. Т.е. это модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д.
Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести тур продукт и т.д.
Рассмотренные выше признаки
– это лишь основа для первичной
сегментации. Задача маркетинга, чтобы
подобрать для конкретного
Основные сегменты туристского рынка.
В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента: молодежный туризм; туризм среднего возраста; туризм третьего возраста.
Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).
Для туризма среднего возраста (30-50
лет) – характерно преобладание семейного
туризма. В связи с этим необходимо
предусматривать возможность
Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
Туризм третьего возраста (старше 50 лет) – требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах.
Особенностью этого сегмента является то, что не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают “бархатный сезон” с мягким климатом.
Также сегментация рынка туризма осуществляется и по уровню доходов потребителей туристских услуг. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов. С другой стороны, спрос на туристские продукты продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Поэтому предложение тур продукта для этих двух сегментов должно быть различным.
Эксперты Всемирной Туристской Организации (ВТО) на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.
К первому сегменту относятся лица со средним и относительно низким уровнем доходов. Основная цель путешествия -отдых на море, выбор места определяется по цене. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.
В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия, в основном, до ближайшего моря.
Ко второму сегменту относятся лица с уровнем доходов выше среднего.
Эти туристы чаще всего
имеют высшее образование, иногда среднее
специальное. Основная цель путешествий
– отдых в сочетании с
Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.
Как правило, эти туристы предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Продолжительность поездок – 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Иногда это очень дорогие сувениры, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.
Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений.
Этот сегмент не многочислен, однако в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.
К числу наиболее распространенных
относится сегментация
Различают следующие виды туризма: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный; этнический и др.
Классификация Г.Гана.
В качестве примера
рассмотрим классификацию
- S-тип (с нем. – солнце, песчаный пляж,
море) – типичный отпускник, предпочитающий
пассивный отдых на морских курортах,
спокойствие и комфорт; избегает суеты
на отдыхе, но приветствует контакты с
приятными людьми.
- F-тип (с нем.- отпускник предпочитающий
поездки на дальние расстояния и флирт)
– турист, предпочитающий поездки на дальние
расстояния, калейдоскоп событий и флирт;
он будет проводить свой отпуск там, где
что-то происходит, так как «медленное
прожаривание на пляже в кругу семьи или
в одиночку не для него; кредо такого туриста
– «общество, удовольствие, сменавпечатлений».
- W-1-тип (с нем. любитель лесных прогулок
и походов) – отпускник, предпочитающий
активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая
активность на свежем воздухе независимо
от погоды – вот его кредо. На отдыхе стремится
к поддержанию хорошей физической формы,
но профессионально спортом не занимается.
- W-2-тип – скорее спортсмен, чем любитель.
Выдерживает длительные и высокие нагрузки,
вплоть до экстремальных. При выборе тура
и турцентра доминирует такой критерий,
как «наличие условий для занятий хобби».
Такие критерии, как «ландшафт, культура,
история» - вторичны ( например, страстный
альпинист, летчик - любитель и т.д).
- А-тип (с нем. - приключение) – любитель
приключений. Риск, новые ощущения, испытание
своих сил в необычных ситуациях, опасность
– вот то, что определяет выбор цели путешествия
у данного типа туриста.
- В-тип (с нем. – образование и осмотр достопримечательностей)
– любознательные туристы. Данная группа
разделяется на три подгруппы:
Информация о работе Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка