Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:14, контрольная работа
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка.
Критерии сегментации рынка и методы рыночной сегментации 3
Выбор целевого сегмента и позиционирование товара 8
Принципы и методы изучения поведения потребителей 12
Закон РФ «О защите прав потребителя» 15
Литература 17
3. Принципы и методы изучения поведения потребителей.
Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действия и следуют за ними.
Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
1.потребитель независим;
2.мотивация и поведения потребителя постигается с помощью исследований;
3.поведение потребителей поддается воздействию;
4.потребительское поведение социально законно.
Независимость
потребителя проявляется в том,
что его поведение
Исследования
мотивации и поведения
Независимость потребителей представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на их мотивацию и поведение, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя.
На поведение потребителей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции.
Вместе
с тем свобода потребителя
основывается на ряде его прав, соблюдение
которых является важнейшей задачей
не только общества в целом, но и
отдельных предприятий. Социальная
законность прав потребителей служит
гарантией всестороннего
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) - потребители. Первые — это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим хозяйством); вторые — производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.
Конечные
потребители приобретают товары
и услуги для личного пользования.
Промышленные предприятия и различные
организации закупают товары и услуги
для производства товарной продукции
и перепродажи ее другим потребителям.
В качестве посредников предприятия
оптовой торговли покупают крупные
партии промышленных и потребительских
товаров для оптовой
Предприятия розничной торговли приобретают товары у предприятий-производителей и оптовиков для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров. Что касается государственных предприятий, то они приобретают множество товаров и услуг для деятельности государственных сфер экономики (военная, транспортная, связи, экологи-ческая и др.), а также для формирования материально-технической базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных учреждений.
Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях.
Абсолютные потребности (первый уровень) абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
Действительные
потребности (второй уровень) имеют
относительный характер и отражают
потребности в реальных предметах,
которыми общество располагает или
может располагать в обозримой
перспективе. Они всегда имеют вещественное
содержание, реализуемое в конкретных
продуктах материального
Платежеспособные
потребности (третий уровень) ограничены
не только имеющейся товарной массой,
но также уровнем денежных доходов
и ценами на товары. Поэтому они
отражают фактически реализуемую потребительную
силу общества, т.е. достигнутый уровень
удовлетворения абсолютных и действительных
потребностей теми благами и возможностями,
которые существуют в данный момент
как результат общественного
развития.
Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием следующих факторов: экономических — величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен, степень обеспеченности населения отдельными продуктами потребления, уровень торгового обслуживания; социальных — распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.; демографических — численность и состав населения, а также семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции и т.д.; природно-климатические и национально-исторические — географические условия, традиции, обычаи, условия быта.
Поведение
конечных потребителей находится под
влиянием различных периодов жизненного
цикла семьи, причем в каждый период
семья имеет определенные потребности.
4. Закон РФ «О защите прав потребителя».
Настоящий
Закон регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель
- гражданин, имеющий намерение заказать
или приобрести либо заказывающий,
приобретающий или использующий
товары (работы, услуги) исключительно
для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
существенный
недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый
недостаток или недостаток, который
не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или
выявляется неоднократно, или проявляется
вновь после его устранения, или
другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
безопасность
товара (работы, услуги) - безопасность
товара (работы, услуги) для жизни, здоровья,
имущества потребителя и
(абзац
введен Федеральным законом от
21.12.2004 N 171-ФЗ)
Литература
1. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993. 335 с.
2. Ламбен
Ж.-Ж. Стратегический
Наука. 1996. 589 с.
3. Карпов
В.Н. Выбор целевого рынка /
4. Маркетинг ( А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. 560 с.
5. Попов
Е.В. Теория маркетингового
1998. 200с.
6. Гольцов
А.В. Перспективы
предприятии / Маркетинг. 1996. № 2. С. 72–89.
7. Tweld D.W. How Important to Marketing is the «Heavy User»? / Journal of
Marketing. 1964. V.28, January. P. 71–72.
8. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с.
Planning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1980. 450 p.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.
10. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал
Плюс. 1997. 298 с.
1) Е.П.
Голубков «Маркетинговые
2) Л.Е.
Басовский «Маркетинг» Москва
Инфра—М 1999
3) «Маркетинг»
Под редакцией А.Н. Романова
Банки и биржи М— 1996
10. http://websurveys.ru/market/
11. Закон РФ «О защите прав потребителя».
Информация о работе Сегментация рынка и позиционирование товара