Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:18, контрольная работа
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоватьсяотдельные товары и/или комплексы маркетинга. Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам.
Введение ……………………………………………………………………………….3
1. Сегментация рынка ………………………………………………………………....4
1.1 Схема сегментации рынка………………………………………………………4
1.2 Принципы сегментации…………………………………………………………5
1.3 Методы сегмантации…………………………………………………………….5
2. Детальная сегментация и стандаритзация ………………………………………….7
2. 1 Выявление целевого сегмента…………………………………………………..7
2. 2 Гиперсегментация и контрсегментация………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………………....13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
Высшая
школа менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Студ гр 99-001 А.В.Боровик
Руководитель:
Казань 2012
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1. Сегментация рынка ………………………………………………………………....4
1.1 Схема
сегментации рынка…………………………………
1.2 Принципы
сегментации…………………………………………………
1.3 Методы
сегмантации…………………………………………………
2. Детальная сегментация и стандаритзация ………………………………………….7
2. 1 Выявление целевого сегмента…………………………………………………..7
2. 2 Гиперсегментация
и контрсегментация………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоватьсяотдельные товары и/или комплексы маркетинга. Все рынки неоднородны. Различия в природе рынков, потребительском поведении и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и желаний этих сегментов, разработки товарови услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой стратегии для эффективного достижения целевых сегментов. Поэтому фокусирование на сегментах имеет основное значение для завоевания потребителей. Следование такой стратегии сегментирования рынка позволит фирме повысить прибыльности, что следует из классической модели ценовой дискриминации, которая дает теоретическое обоснование сегментирования. С начала 1960-х гг. сегментирование рассматривалось как ключевая концепция маркетинга.
До недавнего
времени концепция
1.
Сегментация рынка
Одним из основных
направлений маркетинговой
1.1
Схема сегментации рынка
Общая схема сегментации рынка представлена на рис. 1. Подобная схема
сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при
планировании
различных направлений
Рис. 1. Общая схема сегментации рынка
Отметим, что приведенная схема сегментации рынка соответствует подходу,
предложенному Ламбеном и учитывающему проведение макросегментации для выявления базового (иначе, целевого) рынка и микросегментации для определения целевого сегмента предприятия. Данная схема, в свою очередь, является развитием схем сегментации, предложенных в других исследованиях.
Рассмотрим подробно
отдельные этапы общей
1.2.Принципы
сегментации
Для проведения
успешной сегментации рынка
апробированные практической деятельностью пять принципов [1]:
различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.
Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения
сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы
потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым
маркетингом.
Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность
потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к
конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.
Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты
должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или спутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции и т.д.).
Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца.
Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п.
В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов
сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации.
1.3
Методы сегментации
Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод
группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного
статистического анализа. Отметим особенности этих методов по результатам
представленным в [4].
Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности
объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак
выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара,
потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп.
На рис. 2 представлена схема последовательных разбивок по методу AID
(автоматического детектора взаимодействия), который получил широкое
распространение в процедурах сегментации. Подобные методы перебора вариантов достаточно часто используются при сегментации рынка. Например, в исследовании Карпова подобный подход предложен как приоритетный метод выбора целевого рынка.
Для целей сегментации также используются методы многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков
одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации, или иначе кластерного анализа.
Рис. 2. Схема классификации по методу АШ
В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам.
С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным
использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей. В качестве примера отметим решение задачи о сегментации рынка путем построения типологии потребителей, под которой понимается разделение потребителей на типические группы, имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы.
В действительности объективно существуют достаточно однородные группы
(классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы.
Например, в исследовании Гольцова методом многофакторного моделирования была проведена сегментация рынка тракторной техники, что позволило скорректировать планы производства предприятия и формы сбыта продукции. Как следует из вышеизложенного, после определения принципов и методов сегментации основным этапом перед проведением собственно сегментации выступает выбор обоснованных критериев данной процедуры. Очевидно, что указанные критерии будут различными для потребительского и промышленного рынков.
2. Детальная сегментация и стандаритзация
2. 1. Выявление целевого сегмента
Для того чтобы процедура сегментации была действительно полезной на практике, она должна отвечать ряду требований: