Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 11:48, контрольная работа

Описание

1. Понятие рыночной сегментации. Критерии сегментации рынка товаров народного потребления и товаров производственного назначения.
2. Процесс, формирование критериев и выбор метода сегментации рынка. Выбор целевых рыночных сегментов и способы охвата рынка.
3. Позиционирование товара и разработка комплекса маркетинга. Маркетинг-микс.

Работа состоит из  1 файл

кр-2.docx

— 76.44 Кб (Скачать документ)

Конкретное содержание маркетинга-микс зависит от многих параметров, в  первую очередь,  от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цикла), возможностей самой компании - например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала  маркетингового подразделения и  других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и  главное, -- осуществлению наиболее приемлемого в сложившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.

При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как  правило, не должно возникать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая  какими средствами должен сделать для  своевременного исполнения общей маркетинговой  стратегии компании.

И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой  работы наступает этап исполнения - внедрения в жизнь маркетинговых  стратегий фирмы: это реализация и контроль

Маркетинг-микс - набор тактических  решений, которые определяют конкретные маркетинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся  контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких  элементов, как продукт (т.е. собственно товара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика  со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и  инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинговый  комплекс). Маркетинг-микс - набор маркетинговых  инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых  задач на целевом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. Разд. 2.2-2.4.

2. Дибб С., Симкин Л.  Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001. Гл. 1, 2.

3. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка / Костерин А.Г. и др. СПб.: Питер, 2001. С. 50-284.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва, «Ростинтэр», 1996г.

5. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под ред. Г.Л. Багиева. М.: Экономика. 1999. Разд. 2.6.1.

6. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.; СПб.; К: Издат. дом  «Вильямс», 1998. Гл. 9, 10.

7. Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, «Питер», 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 .Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы (переменные)

Наиболее распространенные значения переменных

Географические

Регион 

Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный  район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний  Восток и т.п.

Административное деление 

республика, край, область, район, город

Численность населения         (для городов)

5—20 тыс. чел., 20—100 тыс. чел., 100—250 тыс. чел., 250—500 тыс. чел., 500—1000 тыс.  чел., 1—4 млн чел., свыше 4 млн  чел.

Плотность населения 

Город, пригород, сельская местность 

Климат 

Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д.

Демографические

Возраст

До 3 лет, 3—6 лет, 6—12 лет, 13—19 лет, 20—34 лет, 35—49 лет, 50—65 лет, 65 лет и более

Пол

Мужской, женский 

Размер семьи 

1—2 чел., 3—4 чел., 5 и более

Этап жизненного цикла семьи

Молодежь — одинокие; молодежь — семейные без детей; молодежь — семейные с детьми; семейные, с детьми; пожилые, имеющие детей; пожилые — семейные, не имеющие детей; пожилые — одинокие…

Уровень доходов 

До минимального размера зарплаты; от 2 до 5 минимальных размеров зарплаты и т.д.

Род занятий 

Научные работники, инженерно-технические  работники, служащие, бизнесмены, рабочие  государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки…

Уровень образования

Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание…

Национальность 

Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары…

Религия

Православная, католическая, ислам…

Раса

Европеоидная, монголоидная…

Психологические

Социальный слой

Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка

Стиль жизни 

Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский…

Личные качества

Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность…

Поведенческие

Степень случайности покупки 

Обычно случайный характер приобретения. Иногда случайный характер приобретения и т.п.

Поиск выгод 

Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен и т.п.

Степень нужности в продукте

Нужен постоянно, нужен иногда… 

Степень готовности купить изделие 

Не желает покупать; не готов купить сейчас; недостаточно информирован, чтобы  купить; стремится купить; обязательно  купит…

Повод

для совершения покупки

Обыденная покупка, особый случай


  • См. таблицу 1

 


Информация о работе Сегментация рынка