Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – комплексное изучение сетевых организаций.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить сущность и эволюцию сетевых организаций;
2. Рассмотреть ограничения и основные характеристики сетевых организаций;
3. Проанализировать особенности сетевой организации на примере компании Avon.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Основные особенности сетевой организации…………………………….…5
1.1 Сущность и эволюция сетевых организаций…………………………..…..5
1.2 Ограничения сетевой организации……………………………………...….10
1.3 Основные характеристики сетевых организаций…………………….……12
2. Анализ особенностей сетевой организации на примере компании Avon…18
2.1 История компании и основные виды деятельности…………………...…..18
2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon…………………………………...22
3. Развитие сетевых организаций в разных странах мира………………….…29
3.1 Сетевой маркетинг в России…………………………………………...……29
3.2 Сетевые организации Восточной Азии…………………………………….39
3.3 Статистика сетевого маркетинга в мире……………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………52

Работа состоит из  1 файл

сетевые организации.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

2005 г. - признание Программы «Вместе против рака груди» лучшей благотворительной программой на всероссийском конкурсе социально-маркетинговых кампаний «Индекс брэнда».

2009 г. - подтверждение высокого уровня качества продукции, безопасности и экологического менеджмента на российском заводе сертификатами соответствия международным стандартам ISO и OHSAS.

На протяжении нескольких лет продукция Avon удостаивается таких престижных российских наград, как «Марка доверия», «Аромат года», «Супербрэнд», Cosmopolitan Beauty Awards и другие.

Целевая аудитория компании - это женщины и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей.

Avon работает по методу прямых продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:

· производство различных видов декоративной косметики, средств по уходу за лицом, парфюмерии, средств по уходу за телом, средств по уходу за волосами, бижутерии, аксессуаров. Данный перечень товаров предлагается к продаже в нашей стране. На территории других стран компания так же реализует нижнее белье, купальники, некоторые виды обуви.

· консультация и обслуживание потребителей по вопросам подбора необходимой продукции. Этот аспект является крайне важным и лежит в основе принципов компании.

· реализация всей продукции по методу прямых продаж

· создание благотворительных фондов и сбор пожертвований в виде реализации специальной продукции

Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые работают по всему миру.

В России завод открылся в 2004 году в Наро-Фоминске.

Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.[19]

Современное оборудование, новейшие технологии и высококвалифицированный персонал позволяют выпускать в России продукцию с таким же высоким качеством, как и у продукции, произведенной на заводах Avon за рубежом.

Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в городе Сафферн, США. Все ингредиенты закупаются у производителей, чья продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.

Научный центр разработок и инноваций в городе Сафферн, недалеко от Нью-Йорка - это сердце Avon. Именно здесь создаются все рецептуры наших косметических средств.

Первая лаборатория Компании появилась в Сафферне в 1897 году.

Сегодня Научный центр расположен там же. Это сеть суперсовременных лабораторий, в которых ученые трудятся над созданием новых формул. Новое здание было открыто в 2005 году.

Кроме того, на заводе применяется система внутреннего контроля качества. Вся продукция, произведенная в России, получает санитарно-эпидемиологические заключения.

Компания Avon - мировой лидер в области прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США.

2.2 Корпоративная культура компании и оценка внешних факторов, влияющих на деятельность компании Avon

Концепция:

Быть компанией, которая наилучшим образом понимает и удовлетворяет потребности женщин всего мира в продукции, услугах и самовыражении.

Пять Ценностей Avon:

1. Доверие

2. Уважение

3. Вера

4. Скромность

5. Порядочность

Принципы:

- Обеспечивать людям возможность развиваться и зарабатывать для поддержания их благополучия и счастья

- Обслуживать семьи во всем мире, предлагая им продукцию высочайшего качества, подкрепленную гарантией.

- Обеспечивать покупателям обслуживание, непревзойденное по удобству и вежливости.

- Признавать заслуги наших сотрудников и Представителей, осознавая, что наш общий успех зависит от индивидуального вклада каждого.

- Делить с другими награды за рост и успех.

- Полностью осознавать гражданскую ответственность компании, внося вклад в благосостояние общества, в котором мы работаем.

- Хранить и поддерживать дружный дух Avon.

Миссия.

В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

Миссия определяет долгосрочные цели в отношении тех, для кого работает компания: Покупателей, Представителей, Сотрудников, Акционеров и женщин во всем мире. Миссия Avon - это мост между Концепцией и бизнес планами, представленными корпоративной стратегией и ежегодными стратегическими задачами.

Миссия Avon - стать:

· Лидером Индустрии Красоты

· Торговой маркой, которую выбирают женщины

· Лидером в области Прямых Продаж

· Лучшим Работодателем

· Самой Крупной Женской Организацией

· Компанией, Которой Восхищаются[19]

Внешние факторы, влияющие на деятельность компании Avon

1. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2) Налоговая ставка. На компанию налоги оказывают сильное негативное влияние. Компания является производителем духов и еще некоторой продукции на основе алкоголя, потому рост налога на спиртосодержащую продукцию ведет к существенному увеличению стоимости данных товаров, и, следовательно, к сокращению спроса на них. В связи с тем, что данный они являются сам покупаемой продукцией, фирма несет большие потери.

3) Таможенные тарифы. Поскольку большая часть продукции компании производится заграницей, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на конечную цену товаров. В связи с этим данный фактор может рассматриваться как негативный. Однако, строительство завода на территории России несколько сглаживает ситуацию.

4) Курс иностранной валюты. Так как фирма работает во многих странах мира, то колебания курсов валют отрицательно сказывается на ее деятельности. С другой стороны, при понижении курса в определенной стране, у компании есть возможность закупать там больше сырья и материалов для производства, что будет являться определяющим фактором для выбора производимой продукции.

2. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. Кроме того, изменение политической ситуации в одной из основных стран ведет к изменениям стратегии компании в целом.

3. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции в отрасли. На данный момент в отрасли производства косметики у компании Avon появилось огромное количество сильных конкурентов: Faberlic, MaryCay, Oriflame и другие. Тем не менее, благодаря высокому качеству продукции, сильному бренду и высококлассному обслуживанию потребителей, компания занимает лидирующие позиции на всех конкурентных рынках. На данный момент компания занимает около 25% рынка косметической продукции.

2) Изменение доходов потребителей. Благодаря тому, что производимая компанией продукция рассчитана на широкий круг потребителей всех слоев населения с низким, средним и высоким доходом, является одной из самых часто используемых, то изменение доходов потребителей не сильно сказывается на объемах продаж. К тому же, любой желающий гражданин Российской Федерации может найти дополнительный доход, став представителем компании и тем самым, принося прибыль фирме.

3) Демографические факторы. Они оказывают двоякое действие на компанию. С одной стороны, тенденция в России к увеличению числа женского населения приведет к росту доходов, так как продукция рассчитана в основном на женщин. С другой стороны, старение населения приводит к появлению большого числа пенсионеров, имеющих небольшой доход и мало использующих продукцию компании, что негативно скажется на росте объемов продаж.

4) Жизненные циклы товаров и услуг. Этот пункт связан со спецификой товара. Часть продукции фирмы является сезонной, что приводит к разному спросу на продукцию в течение года. Как показывает статистика, наибольшие объемы продаж приходятся на период праздников, зиму и начало весны. Спад наблюдается летом, когда большинство потребителей и представителей находятся в отпусках и приобретают меньше косметической продукции.

4. Технологические факторы. Отрасль производства косметики относится к тем отраслям, изменения в которых происходят постоянно. Один-два раза в месяц компания производит новый продукт, меняет технологию производства старого или изменяет дизайн продукции, чтобы удовлетворить взыскательному покупателю. Благодаря наличию собственных лабораторий, исследовательских центров и запатентованных технологий, Avon постоянно находится на передовой инновационных открытий и технологий.

5. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании Avon, относятся следующие:

- заработная плата. Большинство сотрудников компании работают сами на себя, и являются, по сути, частными предпринимателями, заинтересованными в собственном доходе. Их заработная плата зависит лишь от приложенных ими усилий, что способствует повышению заинтересованности в качественном выполнении своей работы и одновременно приносит выгоду фирме. Фирма в свою очередь поощряет своих сотрудников подарками, бонусами, конкурсами, тем самым повышая их мотивацию.[19]

- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам. Avon является гарантом качества своей продукции, предоставляя 100%-ю гарантию на все товары.

- усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью. Помимо выпуска омолаживающей и восстанавливающей продукции для кожи и волос, компания так же организует программу «Вместе против рака груди», направленную на помощь женщинам с этим заболеванием, а так же на строительство передвижных центров для бесплатной ранней диагностики рака груди, организацию благотворительных маршей и сбор средств в благотворительный фонд.

6. Международные факторы. Компания является транснациональной, потому любая смена во взаимоотношения стран резко влияет на компанию. Следовательно, руководство должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде.

Компания Avon является предприятием с дивизионной структурой. Как и в любой структуре, в ней имеются преимущества и недостатки.

Преимущества дивизионной структуры:

· она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

· обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

· при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;

· более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной структуры:

· большое количество "этажей" управленческой вертикали;

· между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

· разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

· основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;

· дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

· в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

Возглавляет Avon в России Генеральный директор Христо Манов. Ему подчиняются директора транспортного, финансового, технического подразделений, отдела продаж и отдела и отдела поддержки продаж.

Информация о работе Сетевые организации