Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 15:50, шпаргалка
Цели маркетинга:
1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия.
2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя.
3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
4.предоставление потребителям максимально широкого выбора
1.Понятие маркетинга на современном этапе.
Принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций. Задачей маркетинга является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия.
Цели маркетинга:
1.Превращение потребностей
2.Увеличение рентабельности
3.достижение максимальной
4.предоставление потребителям максимально широкого выбора
. 5. максимальное повышение
Ориентация маркетинга - бизнес и успешное решение рыночных задач. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейшие сегменты, нужды и запросы потребителей в рамах целевого рынка.
2.Социально экономическая
сущность и содержание
Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однородной продукции борются за определенного покупателя
Цель маркетинга - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будет точно подходить последнему и продавать себя сама ” Петер Друккер
Нужда - чувство ощущаемое человеком из-за нехватки чего-либо ( он либо найдет способ ее удовлетворить, либо заглушит)
Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
Запрос - это потребность подкрепленная покупательной способностью.( ненадежный показатель). Человек выбирает товар, совокупность св-ств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду , предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Один из 4-х способов обеспечения: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен). Основное понятие маркетинга как науки.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Маркетинг- это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Основу деятельности маркетинга составляют такие знания, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывания службы сервиса.
3.Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия.
Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
Цель: определить перспективные направления
маркетинговой деятельности, которые
обеспечивают конкурентные преимущества
с минимальными затратами ресурсов.
Организационная структура
маркетинговой деятельности на предприятии
– это совокупность служб, отделов, подразделений,
в состав которых входят работники, занимающиеся
той или иной маркетинговой деятельность.
Каждое предприятие создает отдел маркетинга
с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом
способствовал достижению маркетинговых
целей
Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно указать на следующие основные направления его использования:
Концепция маркетинга реализовывается только тогда, когда все эти направления осуществляются в единстве и целостности.
Предприятие, ориентирующееся на концепцию
маркетинга, считает, что оно знает
нужды и потребности
4.Эволюция маркетинга
На каждом этапе развития маркетинга формировалась определенная его концепция.
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенствование производства)
Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если товаров мало и у них высокая цена.
2 этап: 1930-1950г (2 концепция. Совершенствование товара).
Суть: потребитель будет благосклонен к товарам лучшего качества и характеристики.
3 этап: 1950-1960г (3 концепция интенсификация коммерческих усилий)
Суть: потребитель не будет благосклонен к товару если не предпринимать усилий в сфере продаж.
Средства: Жесткие продажи. Стимулирование сбыта, реклама.
4 этап: 1960-1980г (4 концепция. Маркетинговое управление), т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся на:
во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя;
во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС);
в-третьих, ориентация на
товары рыночной новизны,
Суть: получение прибыли на рынке путем удовлетворение потребностей потребителя.
5 этап: 1980-1991 ( стратегический маркетинга). Акцент на долгосрочные перспективы. Систематический анализ рынка, который приводит к разработке эффективных товаров для конкретных групп потребителей.
6 этап : 1991-1995 г.( социально-этическая концепция). Индивидуальные потребности и запросы потребителей являются ориентиром рынка.
7 этап: с 1995 по наше время.
Маркетинг взаимодействия. Удовлетворение
потребностей потребителей, интересов
партнеров и государства в
процессе их коммерческого и
не коммерческого
5.Принципы и функции маркетинга.
Принципы:
1.тщательный учет
2.Создание условий для
3.Воздействие на рынок и
Функции:
1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.
2. Производственная: организация производственных товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции.
3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика.
4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля, планирование и информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками.
5. Инновационная: выработка стратегии создания новой продукции.
6.Основные элементы комплекса маркетинга. Их краткая характеристика
На любом предприятии существует 4р маркетинга:
1.Place
2.Product
3.Price
4.Promotion
В сфере услуг возникает 5р – People.
В производстве 6р – Package.
1.Место.Первое пи маркетинга включает решение 2-х базовых задач:
-определение потенциальной
по формуле- Пр +- От +-Опр – Э + И – Эк + Ик,
где Пр- производство данного товара на данной территории.
Опр – остатки у производителя.
От – остатки в торговле.
Э – экспорт. И – импорт. Эк – косвенный экспорт.)
-сегментация рынка(сегмент измеряется в людях, имеет 3-5-7 параметров. 3-фамилия имя отчество.)
2.Товар в маркетинге – средство решения проблем покупателя. 4 группы товаров которые должны быт в фирме:
-благотворно здоровые товары(низкая сиюминутная привлекательность, но полезные для здоровья)
-желанные товары(и привлекательность и здоровье)
-приятноугождающие товары(сиюминутная привлекательность, но вред для здоровья)
-неполноценные товары.(ни то, ни то)
3. Цена. речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании. Какие здесь могут быть варианты?
4. Продвижение. задача – сообщить целевой аудитории компании о её замечательном продукте .Для этого используются все возможные и невозможные средства продвижения – реклама, связи с общественностью, распродажи, дегустации, специальные предложения и прочее. В конечном итоге клиент должен остаться доволен, а компания – заработать.
7.Классификация маркетинга в зависимости от вида товара.
Маркетинг услуг выделяется в отдельное направление, так как услуги имеют свои существенные особенности. При всем своем разнообразии все услуги имеют 4 основные характеристики, которые отличают их от товара:
Маркетинг потребительских
товаров: Потребительские товары
– товары, купленные конечными потребителями
для личного (семейного) потребления. На
основе покупательских привычек потребителей
потребительские товары классифицируются
на товары повседневного спроса, товары
предварительного выбора, товары особого
спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса – потребительские
товары и услуги, которые покупаются, как
правило, часто, без раздумий, с минимальным
сравнением с другими товарами
Товары предварительного выбора –
потребительские товары, которые
покупатель в процессе выбора и покупки
сравнивает между собой по показателям
пригодности, цены, качества и внешнего
оформления.
Товары особого спроса – потребительские
товары с уникальными характеристиками
или марками, ради которых значительные
группы покупателей готовы затратить
дополнительные усилия. Например, автомобили
особых марок, особая видеокамера.
Товары пассивного спроса – потребительские
товары, о приобретении которых покупатель
обычно не думает, независимо от того,
знает он или не знает об их существовании,
например, страхование жизни, товары-новинки.
Реализация товаров пассивного спроса
требует значительных маркетинговых усилий.
Потребительские товары, кроме того, классифицируются
на товары кратковременного пользования
и на товары длительного пользования.
8.Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса
1.Конверсионный – наличие пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача – зарождение спроса.
2.Стимулирующий – наличие
товаров и услуг, на которые
нет спроса по причине полного
безразличия или не
3.Развивающий – формирующийся
спрос на товар. Задача –
превращение потенциального
4.Ремаркетинг – Снижение спроса. Задача – оживление спроса.
5.Синхромаркетинг –
6.Поддерживающий – уровень и структура спроса полностью соответствуют уровеню и структуре предложения.