Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 15:50, шпаргалка
Цели маркетинга:
1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия.
2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя.
3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
4.предоставление потребителям максимально широкого выбора
-стимулирование дилерской
- стимулирование потребителей – увел.объемов и регулярности потребления
34. Классификация потребительских товаров
1. товары повседневного спроса;-характерна низкая цена и интенсивное распределение,покупаем не задумываясь:
-товары постоянного спроса(
-товары для экстренных случаев
-товары импульсивной покупки
– покупаются без
2.товары тщательного предварительного
выбора; - тщательное сравнение с товарами
конкурентами
3.престижные товары; - уникальные свойства
или известная марка
4.товары пассивного спроса – при возникновении
необходимости
35. Классификация товаров производственно технического назначения
– на материалы и детали, полуфабрикаты (товары, полностью используемые производителем);
– капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т. п.);
– вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага);
– деловые услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
36. Оценка конкурентоспособности товаров – 21вопр.!!!!!
37. Классификация планов в маркетинге.
План маркетинга – документ, который сводит воедино все направления маркетинговой деятельности предприятия
Классификация:
1.по адресатам:
-маркетинговые программы для высшего руководства(короткие и сжатые программы с выделением основных целей и задач)
-для низовых звеньев(
2. по кругу охватываемых задач:
-обычные – функции
-целевые- реализация отдельно выделенных задач
3.По сроку действия маркетинговой программы:
-краткосрочные – 1,2 года,без стратегических перспектив
-долгосрочная – основные стратегические направления
4.По объекту маркетинговой программы:
-программы по продукту – мероприятия для выпускаемой продукции
-программы по
5.По методу составления программ
-централизованными (жестко
- децентрализованными (гибкими)
- смешанными (встречными).
38. Маркетинговое управление: функциональная структура
Функциональная структура
39.Товарно – функциональная структура управления
Эта организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее дополнением Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных товаров, становятся руководителями соответствующих маркетинговых программ. Товарно-функциональная орг .структура управления дает возможность концентрировать внимание на управлении процессом реализации товара. Преимущества данного типа оргструктуры управления выявляются в следующем: может быстро реагировать на требования рынка; в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей
40. Рыночно – функциональная структура управления
При таком типе организации маркетинга
наряду с функциональными управляющими
имеется управляющий по работе с
рынками, который возглавляет группу
из нескольких управляющих, ответственных
за отдельные рынки. Обязанности
управляющего по работе с рынком очень
схожи с обязанностями
41. Товарно – рыночная структура управления.
Ее используют компании, производящие широкий ассортимент товаров, предназначенных для разнообразных рынков. В идеальном случае в такой оргструктуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие определенные функции маркетинга для конкретных рынка и товара. Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа оргструктуры является четкое закрепление всех важнейших функций строго за определенными людьми
42. Проектное управление
проект – это комплекс
процессов для получения определенного
результата к определенному сроку в рамках
определенного бюджета.
Проектное управление компанией позволяет определить конкретные цели и достигать их, соблюдая баланс между ресурсами, объемом работ, временем, рисками и качеством.
Проектное управление используется для:
-запуска в производство новых продуктов,
-организацией всевозможных
- способствует наиболее
Проектное управление компанией базируется на принципе интегративности - совокупность практик, научных знаний, инструментов и методов управления, ресурсов, которые сочетаются друг с другом,
Основными характеристиками, которые отличают проектное управление компанией от других видов управления, являются интегральность, целостность и системность
Проектное управление компанией также
характеризуется
43.Первичная и вторичная информация.
При проведении маркетинговых исследований применяется 2 вида информации: первичная и вторичная. Вторичная информация – это данные, собранные ранее любой другой организацией для целей, не связанных с целью данного маркетингового исследования. Она сосредоточена во внешних и внутренних источниках.
К внутренним источникам информации относятся: бухгалтерская отчетность, обзоры рекламации покупателей, сведения торговых агентов и других специалистов.
Внешние источники информации: данные международных организаций, официальной статистики государства и правительства, научных исследователей, данные с выставок и ярмарок, данные с конференций и совещаний. Достоинства вторичной информации: быстрота получения, возможность анализа альтернативных источников, дешевизна сбора и достоверность информации. Недостатки: быстрая устареваемость, несоответствие информации поставленной цели исследования и возможная предвзятость учреждений.
Первичная информация собирается в случаях, когда вторичные данные не дают информации, достаточной для проведения маркетинговых исследований. К первичной информации относят неопубликованные данные, полученные самими исследователями. Их получают способами наблюдения, эксперимента, интервью. Достоинства: высокая надежность собранных данных. Недостаток: значительные стоимостные и временные затраты на ее получение.
44. Методы полевых исследований
Всякое полевое исследование предполагает
участие исследователя в
Полевые маркетинговые исследования:
-качественные - наблюдения,
фокус-группы, глубинные интервью, анализы
протоколов, проекционные и физиологические
измерения. Орудие:анкеты,механич.
-количественные - различные виды опроса
Методы полевых маркетинговых исследований:
1.опрос – выявление существующих позиций опрашиваемых по некоторым вопросам.
Ответ на опрос в свободной форме – интервьюирование. В фиксированной- анкетирование
2.наблюдение – не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию.
Виды: соучаствующие (активные) или простые (не активные).
3.эксперимент – исследование поведения объектов по динамике изменения его параметров. Эксперимент позволяет увидеть причинно следственную связь изучаемых явений
45. Опрос, его виды. Требования к составлению анкет
Провести опрос - это означает выявить существующие
позиции опрашиваемых по некоторому кругу
вопросов, относящихся к рассматриваемой
проблеме.
Свободная форма ответа на вопрос – интервьюированием
Фиксированная форма - анкетирование
Виды:
спорадические - проводящиеся в случае
необходимости решения конкретной проблемы;
панельные - многократные опросы одной
и той же группы лиц
Формы опроса:
1.Анкетирование – для сбора инфо в короткие сроки и на большой территории
2.Личное интервью:
-уличное
-магазинное
-квартирное
-Ин-Холл тест - в специально подготовленном помещении
6.Фокус-группа – групповое
7.Почтовый опрос
Требования к составлению анкет:
Анкета состоит из следующих частей:
• вводная (тема опроса; реквизиты фирмы, которая проводит опрос, и др);
• основная;
• содержащая сведения об опрашиваемом лице.
По содержанию вопросы делятся на затрагивающие:
• факты и действия;
• мнения и намерения.
Форма вопросов может быть следующей:
• линейная (в строчку);
• в виде таблицы (удобны для опрашивающего).
В зависимости от функции вопросы делятся на:
• налаживающие контакт;
• контрольные;
• фильтрующие (делят опрашиваемых на определенные группы по тем или иным признакам);
• вопросы-перечни.
Вопросы по степени свободы делятся на:
• открытые;
• закрытые;
• полуоткрытые;
• вопросы-шкалы.
46. Основные направления маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования - это
систематический сбор, регистрация
и анализ данных по проблемам, относящимся
к маркетингу.
Основные направления маркетинговых исследований:
1. Исследования рынка и продаж: оценка
емкости рынка, анализ динамики рынка,
прогноз объема продаж, и т.д.
2. Исследование продукта: разработка идей
новых продуктов, тестирование продуктов,
испытания и т.д.
3. Исследование цен: анализ связи спроса
и цены, прогнозирование ценовой политики.
4. Исследования продвижения продукта:
исследования эффективности рекламы,
анализ средств и методов продвижения
продуктов, испытание различных видов
рекламы.
5. Доведение продукта до потребителя:
исследование месторасположения складов,
торговых точек, сервисных служб.
В состав исследований могут входить и
другие компоненты, в зависимости от специфики
товара (услуги) и местного рынка.
47.Основные характеристик внешней макросреды маркетинга
Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Макросреда – внешняя среда – объекты и факторы находящиеся вне предприятия и влияющие на него. Это
влияние факторов:
- социально - экономических, - характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы
-природных, - наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды
-политических - характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности
-научно - технических - дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.
-культурных - Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.
-правовых - характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.
48.Социально – этический маркетинг
Эта концепция рассматривает как
центральные не только нужды определенных
групп потребителей (краткосрочная
цель), но и благосостояние всего
общества (долгосрочная цель). Долгосрочное
благополучие общества является центральным
звеном в социально-этическом
Однако компаниям очень трудно учитывать социальные последствия собственной деятельности.т.к. экологически чистые товары стоят дороже, та если потребители не готовы платить за них соответствующую сумму, то и компании трудно будет удержаться на рынке
49. Международный маркетинг
Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:
1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы).
-Окружение;
-Институциональные факторы;
-Конкуренция;
-Правовая система
2) Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы).
-Товар;
-Цена;
-Продвижение товара
Причины выхода компаний на международный рынок:
-Стремление полностью
-Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
-Возможность улучшить свое
-Стремление к приобретению
-Обеспечение конкурентного