Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:39, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
7.Комплекс маркетинга:осн.
9. Критерии сегментации книжного рынка. Первым шагом при проведении сегментации явл.выбор критериев сегментации. Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др. Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д. Демографическая сегментация -- деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса. Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования. Психографическая сегментация -- деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.В соответствии с отношением выделяют сегментацию: по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе статуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе стадии готовности покупателя к совершению
10.Крупн.книгоиз.проекты и их продвижение.
11.Крупн.книжн.форумы и их знач. Международные книжные выставки-ярмарки проводятся во многих странах, самая крупные и известные из них это Франкфуртская книжная ярмарка, Каирская международная книжная ярмарка, Лейпцигская книжная ярмарка. ММКВЯ проходит с 1977. Участие в выставке принимают крупн.рос. издательства иностранные издательства, типографии и многие другие. Организуются различные встречи с авторами, презентации новинок, конференции и семинары.12. Крупнейшие литературные премии
Нобелевская премия по литературе — награда за достижения в области литературы, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Стокгольме (Швеция).
ерейти к: навигация, поиск . Премия Чино дель Дука (фр. Prix mondial Cino Del Duca) — международная литературная премия, учрежденная в 1969 в память о французском предпринимателе, руководителе издательского дела и филантропе итальянского происхождения Чино дель Дука (1899—1967) его вдовой Симоной дель Дука (в девичестве — Симоной Нируэ).
Премия в 300,000 € отмечает авторов,
чьи произведения в литературной
или научной форме способствуют
утверждению гуманизма в
Ду́блинская литерату́рная пре́мия (англ. International IMPAC Dublin Literary Award) — одна из наиболее престижных литературных премий в мире.
Была учреждена в 1996 году городским советом Дублина и американским инвестиционным фондом ИМПАК (IMPAC). Одна из программных задач премии — возрождение славы Дублина как «литературной Мекки». Вручается ежегодно за лучшее прозаическое произведение на английском языке. Размер премии — €100,000.
Дублинская премия считается не только одной из самых крупных в денежном выражении, но и самой демократичной в мире, поскольку претендовать на неё может писатель любой национальности из любой страны. Единственным ограничением является обязательная публикация книги на английском. Если книга изначально издана на другом языке, 25 % премии получает её переводчик.
Премия имени Ханса Кристиана Андерсена — литературная премия, которой награждаются лучшие детские и художники-иллюстраторы (Россия).
Организована в 1956 году Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО. Присуждается один раз в два года. Премия вручается второго апреля - в день рождения Ханса Кристиана Андерсена.
Премия Гёте города Франкфурт (нем. Goethepreis der Stadt Frankfurt) — немецкая, а в последние годы — международная литературная премия. Не путать с премией Гёте ганзейского союза (англ.).
Вручается с 1927 года в день рождения Гёте — 28 августа. До 1949 года премия (ее денежный эквивалент составляет сегодня 50 000 евро) вручалась ежегодно, затем ее стали присуждать раз в три года.
Нейшта́дтская литерату́рная пре́мия) — международная премия за достижения в области литературы, учреждена в 1969, вручается раз в два года. В основе премии — дар Уолтера и Дорис Нейштадт, спонсоры — университет Оклахомы и выпускаемый им журнал.
Премия Виленицы (словен. Nagrada Vilenica) — литературная премия, которую ежегодно вручают писателям Восточной и Центральной Европы на Международном литературном фестивале в живописной карстовой пещере Виленица на западе Словении, неподалеку от Триеста. Учреждена Союзом словенских писателей в 1986.
Пушкинская премия Академии наук — в 1881 (в последний раз ее присуждали в 1919); в 2005 в России учреждена Новая Пушкинская премия Национальный бестселлер 2011 - за роман «Остромов, или Ученик чародея» получил Дмитрий Быков. Всероссийская премия имени А. Н. Толстого (учреждена в 2001 г.) Государственная премия России в области литературы, Русский Букер, Антибукер, Большая книга, Литературная премия имени В. А. Жуковского, Премия «Книга года», «Алые паруса»
13. Общая концепция маркетинга по Годину (функциональное толкование).
Планирование маркетинга на различных предприятиях осуществляется по-разному с точки зрения содержания плана, длительности планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для предприятий иногда лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта, а в другом случае план маркетинга, исходя из стратегии бизнеса, может включать цели и программы выполнения некоторых маркетинговых функций (исследования и разработка, производство и др.). Большинство предприятий (фирм, компаний) в развитых странах основывают план производственно-хозяйственной деятельности на плане маркетинга. Его разработка является началом планирования всех остальных функций бизнеса: производства, НИОКР, финансов, трудовых ресурсов, основных фондов. На большинстве предприятий, независимо от используемого типа плана маркетинговой деятельности, его разработке предшествует план деятельности фирмы в целом. Маркетинг - это только ветвь, хотя и очень важная, на древе предприятия. Другие ветви - это план производства, исследований и разработок, финансовой, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования предприятия в целом. В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого. Экстраполяция будущего из прошлого, исходя из изученных тенденций развития, не годится. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития предприятия при определенных предложениях об изменении внешней среды, в которой он функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций предприятия в конкурентной, борьбе за рынки сбыта своей продукции. На его основе формируются цели развития предприятия и выбирается стратегия их достижения. Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно взаимосвязаны, и перспективный план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана предприятия. На процессы планирования деятельности в целом, и в том числе маркетинговой деятельности, большое влияние оказывает уровень централизации планирования и управления. Для предприятия, действующего на географически отдаленных рынках, характерна, как правило, высокая степень самостоятельности отдельных подразделений фирмы в принятии решений. Напротив, предприятие, сбывающее однородную продукцию на одном рынке, как правило, тяготеет к централизации планирования и управления.
Вместе с тем стратегия
Степень формализации системы планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) в значительной мере зависит от многих факторов, в том числе от состояния предприятия и особенности его положения на рынке. Фирмы, действующие на рынке с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на так называемых зрелых рынках, как правило, используют относительно формализованные плановые системы с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана.
Предприятия, специфика деятельности
которых заключается в наличии
нескольких рыночных элементов с
неопределенными колебаниями
Однако следует отметить, что детальные ситуационные маркетинговые планы имеет, даже в развитых странах, только каждая четвертая фирма. Причем эти планы начинают действовать только тогда, когда происходит какое-то событие.
Становясь объектом ситуационного планирования, это событие может сильно повлиять на деятельность предприятия (конкурент вышел на рынок с новой продукцией, изменилась политическая ситуация в стране рынка и т.д.) и имеется определенная вероятность его реализации. На такой случай желательно иметь разработанные заранее планы действий. Время здесь становится критическим фактором, и, не имея плановых заготовок, предприятие может оказаться в трудной ситуации.
Следует отметить, что разработать долгосрочные планы маркетинга могут только крупные компании, так как это требует больших затрат. Данные табл. 17 показывают, что их разрабатывает только каждая шестая компания, производящая потребительские товары; в оказании услуг - каждая третья и в производстве продукции технического назначения - одна из пяти фирм.
Одновременно следует отметить, что в странах с развитой экономикой детализированные программы действий в маркетинговых планах разрабатывают не все крупнейшие корпорации (фирмы).
14. Организация мероприятий по сбыту. Основные приемы.
Выявление потребностей и планирование
реализации проводятся путем исследования
процессов потребления и
Существуют четыре основных способа осуществления продаж. Первый – консультативный, т.е. это такие взаимоотношения при реализации, когда продавец (торговый агент) берет на себя роль консультанта, помогая клиенту решить техническую проблему.
Второй способ – завершающий. В данном случае продавец посещает офис потенциального потребителя, осуществляет показ продукта и стремится убедить его сразу же приобрести его. Термин «завершающий» отражает успешное получение заказа покупателя на предлагаемый продукт, финальную стадию процесса реализации.
Третий способ – продажа через установление взаимоотношений. Известно, что люди склонны приобретать продукт у того, кого они лично знают. При таком способе реализации продавец старается установить взаимоотношения своей компании с клиентом.
Четвертый способ – расположение
продуктов на витрине. В данном случае
продавец идет к клиенту (это может
быть, например, магазин розничной
торговли), устанавливает запасы продуктов
и заменяет или пополняет их, если
возникает необходимость, т.е. он отвечает
за поддержание на требуемом уровне
запаса продуктов для реализации.
Предприятия розничной
Каналы распределения – это
промежуточные звенья, совокупность
физических и юридических лиц, принимающих
на себя право собственности на товары
на их пути к конечному потребителю.
Прямые каналы чаще используются компаниями,
которые хотят сами осуществлять
контакт с конечными