Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:39, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
решения для удовлетворения их потребностей. Для формирования долгосрочной
лояльности потребителей они создают клубы покупателей, творчески используют
связи с общественностью и
Три стадии развития маркетинговой практики.
1. Антрепренерский (
основываются людьми, которые, заметив открывающиеся возможности
и добиваясь внимания потенциальных потребителей, буквально «стучатся
в каждую дверь». Джим Кох, основатель Boston Beer Company, чье
марочное пиво «Samuel Adams» является наиболее ходовым из сортов «ремесленного
» пива, начинал в 1984 г. с того, что, предлагая на пробу новое
пиво «Samuel Adams», сам развозил бутылки по барам и уговаривал, упрашивал
барменов предложить его напиток посетителям. В течение десяти
лет он ограничивался только прямыми продажами и некоторыми мероприятиями
по связям с общественностью. Сегодня бизнес Дж. Коха оценивается
примерно в $200 млн, а его компания — лидер американского рынка «ремесленного
» («настоящего») пива.4
2. Доктринальный маркетинг. По
мере развития когда-то
неизбежно переходят к доктринальному, выраженному в некоей «универсальной
» формуле маркетингу. Так, Boston Beer недавно начала телевизионную
рекламную кампанию стоимостью $15 млн. Сегодня в службе
сбыта компании работают почти 200 сотрудников, создан маркетинговый
отдел, занимающийся исследованиями рынка и успешно применяющий
некоторые приемы профессиональных маркетинговых фирм.
3. Интрепренерский маркетинг — завершающая стадия. Многие крупные компании
так и остаются на уровне доктринального маркетинга. (по Ф. Котлеру).
10 правил радикального
29.Четыре
«Р» традиционного
Маркетинг-микс
Чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей, компании-
производители используют разнообразные средства и инструменты, которые
и образуют маркетинг-микс (комплекс маркетинга). Маркетинг-микс — совокупность
маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения
маркетинговых задач на целевом рынке.15 На рис. 1.3 приведена предложенная
Джереми Маккарти классификация маркетинговых инструментов,
объединенных в четыре группы: товар, цена, место и продвижение (известные как
четыре «Р» маркетинга — Product, Price, Place, Promotion).16
Решения о мероприятиях комплекса маркетинга должны оказывать влияние и
на каналы распределения, и на конечных потребителей. Как правило, компания
может достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные
расходы, но разработка новых продуктов
и трансформация каналов
требуют значительного времени. Следовательно,
в краткосрочном периоде
способна провести гораздо меньше изменений маркетинга-микс, чем можно
было бы предположить, исходя из числа входящих в него инструментов.
Роберт Лотерборн считает, что четыре «Р» компании-поставщика соответствуют
четырем «С» потребителя (Customer).'1
Четыре «Р» Четыре «С» Товар (Product) Решение потребителя (Customersolution) Цена (Price) Издержки покупателя (Customer cost) Место (Place) Удобство (Convenience) Продвижение (Promotion) Коммуникации (Communication) В конкурентной борьбе побеждают компании, которые удовлетворяют потребности
покупателей, обеспечивая им экономию средств, удобства приобретения
товара и эффективные
1.Основная концепция менедж.Управ. и менедж. в основн. тождествен.1-ый отнгосит. к различ. Сферам челов. Деятельн., 2-ой только к управл. Соц.-эконом. Системами. терм. Менед. Можно трактов. Как умение добит.Поставл.Целей, использ. Труд, интеллек, мотивы повед. Людей, как слож. И многогран. Процесс, имеющ. 3 начала – науч. Подход, опыт и искусст. С 1-ой стор., менед. Это комплекс. Наука, с др. – самостоят. Вид профессион. Осуществ. Деятел. Основ. функ. Менед.: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль.Издат. мен. – самост. Вид проф. Деят., направ. На достиж. Конкрет. Целей посредством рацион. Испол. Издат. И труд ресур.если испол. Систем подход, то издат (организ.) можно рассматр. Каксистему, состоящ из заимосв. Частей и имеющ. Как внутрен. Так и внешн среду.