Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:46, шпаргалка
Сущность маркетинга. Основные категории маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности
Филип Котлер дает следующее определение маркетингу: "Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".
Формирование общественного мнения (в англоязычной литературе “Publicity”, “Public Relations”) — это любое неличностное информирование потребителей о товаре, не оплаченное конкретным спонсором. Последняя фраза означает, что информирование потребителей осуществляется в соответствии с планами деятельности самих каналов информирования — печатной прессы, радио и телевидения, властных структур, общефирменных каналов коммуникации.
Видами формирования общественного мнения являются:
1. Установление и поддержание свя
2. Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.
3. Общефирменная коммуникация.
4. Лоббизм.
5. Консультирование.
Стимулирование сбыта — это любая форма продвижения товара, кроме рекламы, персональных продаж и формирования общественного мнения.
Фактически стимулирование
сбыта — это неличностная
Основными видами стимулирования сбыта являются: пробные предложения, подарки покупателям, сувениры с напоминанием о товаре, купоны на марочную продукцию, внутренние витрины, торговые скидки, демонстраторы в магазинах, конкурсы и лотереи, поощрение постоянных клиентов
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара либо услуги.
Ключевые характеристики
этого вида продвижения:
- действенность на относительно короткое время;
- прямые воздействия на продажный потенциал,
каналы распределения, потребителей или
комбинацию этих групп.
Основные достоинства
стимулирования сбыта:
- рост продаж – основная краткосрочная
выгода;
- определенная целевая аудитория;
- четкая роль;
- непрямые роли – возможность использования
для достижения других целей.
Недостатки:
- кратковременность воздействия;
- скрытые издержки;
- возможность конфликтов с рекламными
представлениями;
- отсечка цен – возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.
Персональные продажи – термин, обозначающий приемы индивидуального контакта между продавцом и покупателем при продаже товаров и услуг.
Планирование персональных продаж:
Поиск покупателей →
создание отношений с покупателем
→ выявление критериев покупки
→ оценка конкурентов → создание
команды победителей →