Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:46, шпаргалка

Описание

Сущность маркетинга. Основные категории маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности
Филип Котлер дает следующее определение маркетингу: "Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена".

Работа состоит из  1 файл

Лекции по маркетингу.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

 

Формирование общественного  мнения (в англоязычной литературе “Publicity”, “Public Relations”) — это любое  неличностное информирование потребителей о товаре, не оплаченное конкретным спонсором. Последняя фраза означает, что информирование потребителей осуществляется в соответствии с планами деятельности самих каналов информирования — печатной прессы, радио и телевидения, властных структур, общефирменных каналов коммуникации.

Видами формирования общественного мнения являются:

1. Установление и поддержание связей с прессой.

2. Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая в себе разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.

3. Общефирменная коммуникация.

4. Лоббизм. 

5. Консультирование.

 

  1. Стимулирование сбыта: понятие, виды и назначение. Цели, задачи и функции стимулирования сбыта

 

Стимулирование сбыта  — это любая форма продвижения  товара, кроме рекламы, персональных продаж и формирования общественного  мнения.

 Фактически стимулирование  сбыта — это неличностная форма  информирования потребителей, приобретающая личностный характер во время осуществления покупки.

Основными видами стимулирования сбыта являются: пробные предложения, подарки покупателям, сувениры с  напоминанием о товаре, купоны на марочную продукцию, внутренние витрины, торговые скидки, демонстраторы в магазинах, конкурсы и лотереи, поощрение постоянных клиентов

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара либо услуги.

 

Ключевые характеристики этого вида продвижения: 
- действенность на относительно короткое время; 
- прямые воздействия на продажный потенциал, каналы распределения, потребителей или комбинацию этих групп. 

Основные достоинства  стимулирования сбыта: 
- рост продаж – основная краткосрочная выгода; 
- определенная целевая аудитория; 
- четкая роль; 
- непрямые роли – возможность использования для достижения других целей.

Недостатки: 
- кратковременность воздействия; 
- скрытые издержки; 
- возможность конфликтов с рекламными представлениями; 
- отсечка цен – возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

 

  1. Персональные (личные) продажи: понятие и назначение. Цели, задачи и функции персональных продаж

 

Персональные продажи – термин, обозначающий приемы индивидуального контакта между продавцом и покупателем при продаже товаров и услуг.

 

Планирование персональных продаж:

Поиск покупателей →  создание отношений с покупателем  → выявление критериев покупки  → оценка конкурентов → создание команды победителей → разработка плана действий → управление процессом  продаж


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"