Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:43, шпаргалка
Маркетинг, понятие,цели.функции
методы маркетинговых исследований
Рынок. Его классификация. Два сектора внутреннего рынка
Орудия исследований при сборе первичной информации
понятие и структура маркетинговых исследований
Товарная политика это достаточно
сложное направление
1. Четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу
2. Наличия стратегии
3. Хорошего знания рынка
4. Ясного представления о своих
возможностях и ресурсах в
настоящее время и на
5. На длительную перспективу
необходимо решать проблемы по
оптимизации ассортимента
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход, который означает, что любое решение должно осуществляться не только с точки зрения текущих интересов, но также с учетом того, как оно «работает» на конечные цели.
Стратегия - это долговременный путь, рассчитанный на 3-5 лет.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий предприятия изготовителя, специфики его производства. И вместе с тем, как показывает практика перехода к рыночным отношениям, предприятия, находящиеся в равно тяжелых условиях, по разному решали свои товарные проблемы.
12. Маркетинг имиджа территорий
. Его основная
цель - создание, развитие и распространение,
обеспечение общественного
Обычно это - довольно низкозатратная стратегия, так как она не требует радикальных изменений инфраструктуры, формирование других реальных факторов притягательности, а концентрирует усилия преимущественно на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде уже существующих, ранее созданных преимуществ территории.
Ведущие инструмент маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.
Существует целый ряд стратегий работы с имиджем территории, каждая из которых целесообразна в конкретных условиях существования территории, при определенном состоянии ее имиджа и в зависимости от целей его изменения.
Положительный имидж. Венеция, Сингапур, в России Санкт-Петербург безусловно и однозначно ассоциируются в бытовом сознании преимущественно, если не исключительно, со своими достоинствами, будь то архитектурная экзотика, финансовое благосостояние, ценное историческое прошлое или высокий культурный уровень. Этот имидж нуждается не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей.
Слабо выраженный имидж. Территория может быть относительно неизвестна целевым группам желаемых потребителей, клиентов. Основные причины - малые размеры, непроработанность конкурентных преимуществ, отсутствие рекламы, нежелание привлекать к себе внимание приезжих. В этом случае необходимо целенаправленно формировать информационные потоки.
Излишне традиционный имидж. Великобритания, например, с приходом лейбористов начала активно продвигать идею обновления имиджа. Имидж, основанный на уходящие в глубину столетий ассоциации, не позволяет представить страну динамичной, современной, а это отталкивает многие значимые для нее целевые группы.
Противоречивый имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно они часто ассоциируются со смогом, грязной водой, чересчур интенсивным движением, сосредоточением преступности. Признанные центры развлечений одновременно слывут наркотическими центрами. Задача территории - разорвать на деле такого рода связки и таким образом исправить имидж.
Смешанный имидж. Очень часто в имидже территории соседствуют "плюсы" и "минусы", не взаимосвязанные между собой. Так, Италия (как и многие другие страны) выглядит для ее посетителей весьма привлекательно, но лишь до тех пор, пока турист не столкнется с забастовкой авиационных, железнодорожных или гостиничных служащих. Наиболее распространенный прием в имиджестроении в таких случаях - подчеркивание позитивных черт и замалчивание негативных.
Негативный образ. Детройт, например, - признанная столица брутального криминала Америки, Колумбия - средоточие наркомафии, Ливан - центр гражданского и военного противодействий, а Бангладеш - апофеоз бедности. Необходимо не только создавать новый образ, но и активно дезавуировать старый.
Чрезмерно привлекательный имидж. Ряд территорий (Финляндия и др.) уже столкнулись с необходимостью регулирования потоков посетителей и новых резидентов в сторону уменьшения их количества. Так, Калифорния осознанно отказалась от модернизации и расширения возможностей обеспечения водой и коллекторами, чтобы избежать новых строек. Еще один "безотказный" прием - повышение налоговых ставок, тарифов, пошлин.
13. концепции
Существует три вехи в эволюции маркетинга, в ходе которых были выработаны следующие теории:
1. Первый этап:
- производственная концепция
- товарная концепция
- сбытовая концепция
2. Второй этап: традиционный маркетинг
3. Третий этап: концепция
социально-этического
4. Четвертый этап: марктеинг взаимодействия
Производственная концепция
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Концепция предполагает:
•непрерывное улучшение процесса производства;
•массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.
Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:
•спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);
•цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
•издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.
14.Маркетинг привлекательности
В основном это мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию. Большинство территорий не отказались бы от развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Для туристов это чаще всего - историко-архитектурные объекты. Парфенон и другие здания древних эллинов служат таковыми для Афин и Греции, Эйфелева башня и Триумфальная арка - для Парижа, Тадж-Махал - для Индии.
15 Сбытовая политика,каналы,
Под сбытовой политикой организации выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта заключению договоров продажи товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
16. 18. виды маркетинга: ремаркетинг, демаркентинг, синхромаркетинг
Ремаркетинг — это тип маркетинга,
использующийся для стимулирования продаж.
применяется, когда существовавший ранее
спрос на определенные товары начинает
падать.
Задачей ремаркетинга является поиск
новых возможностей его восстановления. Основной
целью ремаркетинга является возрождение
увядающего спроса.
Демаркетинг мер, направленных на снижение, притормаживание спроса.Может быть предопределенным наличием завышенного спроса на продукт при недостаточных мощностях для его производства. Проводится через повышение цены или уменьшение рекламы. Цель —снижение уровня спроса
СИНХРОМАРКЕТИНГ - тип маркетинга, использующийся когда наблюдаются нерегулярность и колебания спроса. Эта ситуация характерна для производства и сбыта товаров сезонного потребления, например лыжи, базы отдыха. Задача синхромаркетинга - нейтрализовать сезонные колебания спроса.
17. Ценовая политика. Виды цен
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
Цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы
Формирование стратегии
Стратегия «снятия сливок» ; Стратегия проникновения (внедрения) на рынок.; Стратегия психологической цены; Стратегия установления престижной цены
19. основные виды маркетинга
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг . Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них.
дает больший товарооборот,.
Концентрированный маркетинг.
маркетинг организации, имеющей большую
долю рынка на одном или нескольких небольших
сегментах рынка. эффективен для организаций
с ограниченными ресурсами, малого бизнеса
Маркетинг-микс
это комбинированное использование различных инструментов маркетинга с целью выработать и реализовать динамичную, маркетинговую стратегию, адекватную сложности и изменчивости рынка.
Коммуникативная политика в системе маркетинга —действиия предприятия направленный на взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса коммуникативных средств
20. роль и типы ситуационных факторов при покупке
Типы ситуаций.
Рассмотрим три наиболее важных
типа ситуаций:
Ситуация покупки — это обстоятельства приобретения потребителями
продукта.
Ситуация покупки характеризуется информационной
средой, средой розничного магазина и временными
аспектами покупки.
Информационная среда определяется обеспеченностью потребителя
информацией, относящейся к продукту.
Принятие решения требует доступности
такой информации — внутренней (в памяти
потребителя) и особенно внешней — на табличках,
стендах, в проспектах для обоснованного
и информированного выбора.
Формирование информационной среды предполагает
анализ информационной нагрузки на потребителя.
Информационная нагрузка определяется
числом альтернатив выбора и числом атрибутов
для альтернативы.
После определенного уровня информационная
нагрузка может превышать способность
потребителя адекватно обрабатывать информацию,
что также влияет на результат решения.
Среда розничной точки полностью контролируемый ситуационный
фактор.
Планировка пространства, проходы, месторасположение
и форма экспозиции, цветовое оформление
и освещение, музыка, запахи и температура
создают розничную среду.
Атмосфера розничной среды определяет
направление и продолжительность внимания
потребителя, тем самым увеличивая вероятность
покупки товара, который иначе мог быть
незамечен.
Розничная среда может демонстрировать
потребителям такие характеристики магазина,
как целевая аудитория и позиция на рынке.
Обстановка магазина может вызывать эмоции,
влияющие на количество времени и денег,
тратимых потребителем в магазине.
Материалы в точке покупки должны частично
заменять продавца, информируя потребителя
и демонстрируя продукт. Персонал «передней
линии» магазина — продавцы — играют важную
роль в формировании имиджа магазина и лояльности
потребителей. Внимательность, квалифицированность,
дружелюбие и внешний вид продавцов значимы
для успеха продаж.
Время — значимый фактор
ситуации покупки. Фактор времени покупки
отражается в таких явлениях и величинах,
как сезонность продаж, располагаемое
потребителем время для принятия решения,
время для покупки, время сохранения памяти
рекламной информации.
21. 23Сегментация рынков
Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками