Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:43, шпаргалка
Маркетинг – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товара (работ, услуг) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
МИС - это совокупность (единый
комплекс) персонала, оборудования, процедур
и методов, предназначенная для
сбора, обработки, анализа и распределения
в установленное время
МИС трансформирует данные,
полученные из внутренних и внешних
источников, в информацию, необходимую
для руководителей и
Маркетинговая разведка - постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.
Источники получения текущей
внешней информации могут быть самого
различного характера, для ее сбора
используются формальные и неформальные
процедуры. Подобная информация получается
путем изучения книг, газет, публикаций
торговли, отчетов фирм-конкурентов;
в результате бесед с потребителями,
поставщиками, дистрибьюторами и
другими внешними по отношению к
организации лицами, которых следует
эффективно мотивировать на сбор и
предоставление нужной информации; на
основе бесед с другими менеджерами
и сотрудниками, например, сотрудниками
сбытовых служб данной организации;
путем проведения промышленного
и коммерческого шпионажа (хотя в
зарубежных книгах много пишут об
этических проблемах
Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой разведки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми организация столкнулось на рынке. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непрерывно, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.
12.Этапы работы над стратегией маркетинга:
Процесс стратегического маркетингового планирования включает в себя следующие этапы [2]:
· Определение миссии и целей организации.
· Анализ информации, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
· Выбор стратегии.
· Реализация стратегии.
· Оценка и контроль выполнения.
Цели
организации. Цели – это результаты,
которых стремится достичь
Цели значимы в том случае, если руководство их правильно формулирует, доносит до сотрудников, и стимулирует персонал для выполнения планов.
Цели формулируются, исходя из общей миссии компании, и являются почвой для разработки тактики предприятия, определяют области сбора информации и критерии для выбора стратегии.
Важной характеристикой целей является то, что цель должна быть достижимой. При завышенных целях эффективность труда падает, и стимул к работе у персонала снижается.
Анализ информации. При стратегическом планировании анализу подвергается следующая информация:
· Сильные и слабые стороны фирмы.
· Конкурентная среда, особенности конкурентов.
· Внешняя среда, ситуация на рынке, прогнозы развития.
· Потребности клиентов.
При анализе внешней среды, рассматривают следующие факторы [12].
1.
Экономические факторы. (Цена на
нефть, соотношения рубля и
доллара, уровень доходов
2.
Политические факторы. Влияние
политического строя,
3.
Рыночные факторы. Ситуация на
рынке: рынок растет или
4.
Технологические факторы.
5.
Факторы социального поведения.
6.
Международные факторы.
Анализ внутренней среды подразумевает исследование сильных и слабых сторон компании, ее конкурентных преимуществ.
При обследовании анализируются все процессы внутри организации: бухгалтерский учет, персонал: численность, функционал, квалификация, производственные мощности, культура и образ корпорации, маркетинг.
Выбор стратегии. Выбор предполагает наличие нескольких альтернатив. Поэтому для стратегического выбора необходимо сначала выработать несколько вариантов, из которых после анализа и сравнения выбирается лучший.
Реализация стратегии. Реализация осуществляется через разработку тактических планов и постановку задач. На данном этапе становится понятно, насколько верно был сделан выбор, и определена стратегия развития. Без реализации выработанная стратегия не имеет смысла.
Оценка
и контроль выполнения. Оценка стратегии
позволяет определить, способна ли
выбранная стратегия привести к
поставленной цели. Кроме того, на данном
этапе планы корректируются с
учетом того, насколько стратегия
соответствует требованиям
13.Сущность, цели и признаки сегментирования
В наше время разумные руководители фирм все больше отдаю предпочтение именно целевому маркетингу. Цель каждого предприятия – максимизация прибыли и минимизация потерь. Данный метод дает возможность производителю направить все свои возможности для создания товара, в котором нуждается конкретный потребитель, готовый платить за товар «своей мечты».
Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.
Сегментирование рынка - это разделение покупателей на группы (сегменты) в зависимости от определенных признаков.
Признак – это метод, с помощью которого такой сегмент выделяют на рынке.
К основным критериям сегментирования относятся:
- емкость сегмента, на
основании которой
- каналы, по которым будет
осуществляться
- стойкость рынка, с
помощью которой можно
- прибыльность, отражающая
степень рентабельности
- совместимость рыночного
сегмента с рынком главных
конкурентов, на основании
- оценка рабочего опыта
определенного персонала
- конкурентоспособность выбранного сегмента.
Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет ли она предлагать товары и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим проблемам. С этой точки зрения возможны три вида стратегии маркетинга:
Сегментация рынка может быть проведена на основе различных критериев, выбор которых предопределяется назначением товара. Для рынков потребительских товаров чаще всего используются следующие признаки:
Для товаров производственного назначения выделяют следующие признаки сегментации:
В качестве универсального признака
сегментации выступает
Любая деятельность людей
преследует те или иные цели, и сегментирование
рынка в том числе. Можно сформулировать
три цели сегментирования. Первая вытекает
из того, что фирма не в состоянии
освоить весь рынок, и вынуждена
довольствоваться только его частью.
Выделив эту часть посредством
сегментирования, она получает возможность
целенаправленно