Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:43, шпаргалка
Маркетинг – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товара (работ, услуг) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Классификация товарных марок:
Маркетинговые функции товарной марки (ТМ)
Основная функция ТМ — сообщить покупателю о том, что при повторной покупке марочного товара он получит гарантировано те же выгоды и преимущества, что при покупке в прошлый раз. Функции ТМ:
Преимущества марочных товаров перед немарочными.Использование ТМ:
1)упрощает процесс поиска и выбора товаров, формирования заказов и доставки;
1)создает реальную защиту от копирования или имитирования товаров его конкурентов;
1)создает возможность
2)облегчает сегментацию рынка и выделение потребителей.
3)упрощает и облегчает
4)укрепляет имидж и репутацию предприятия.
Управление ТМ в маркетинговой деятельности
Процесс управления ТМ начинается с момента формирования товарного предложения и включает в себя этапы:
Марочная стратегия представляет собой решение о взаимодействии ассортимента товарного предложения и имеющихся у предпринимателя ТМ.
Что такое товарный знак?
Марочное название, марочный знак
и корпоративные символы
Товарный знак - это зарегистрированная в юридическом порядке товарная марка.
Получение товарного знака носит добровольный характер и требует процедуры регистрации. Многонациональный производитель должен зарегистрировать товарный знак в каждой стране, где осуществляет свои операции.
Регистрироваться может не только товарный знак, но и его аспект (если он не является функциональным).
Если товарный знак становится слишком
популярным, он превращается в общественное
достояние и производитель
Пример: целлофан, аспирин, керосин, линолеум, монополия (игра). В настоящее время под вопросом: ксерокс, ливайз, клинэкс, тефлон, термос.
Товарный знак - один из видов промышленной собственности. Производитель может купить право использовать чужой ТЗ. В этом случае говорят о лицензионном знаке. Как правило, плата за использование делается в виде отчислений от реализации или прибыли.
Что такое корпоративные символы?
Корпоративные символы - это название производителя и символы, идентифицирующие производителя.
Корпоративная символика может появляться рядом с торговой маркой или быть ее частью.
Фирменный стиль - это особый, присущий только данному производителю изобразительный, текстовый, звуковой образ производителя и его товаров в представлении потребителей.
Этот образ строится с помощью
товарного знака, корпоративных
символов, фирменного девиза, фирменного
цвета, единого стиля оформления
товаров, фирменных полиграфических
констант (система верстки рекламных
текстов и иллюстраций), единым музыкальным
оформлением рекламных
Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Вместилище или оболочка-это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя. Внутренняя упаковка-это непосредственное вместилище товара. Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров. В последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы: 1. Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах сниженных цен методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом. 2. Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки. 3. Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. 4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды.
. Снабжение компании, фирмы полуфабрикатами,
изделиями, материалами для
Б. Подбор продукции на складе, формирование
заказа для потребителя
К товарным стратегиям, определяющим
развитие товара, относятся:
• ^ Вариация
продукта – изменение прежних
свойств товара.
• Дифференцирование –
• ^ Диверсификация
продукта – выпуск нового товара,
не связанного с основным производством.
Стратегия диверсификации распространена
среди крупных компаний, так как маркетинг
нескольких товаров на нескольких рынках
снижает вероятность крупных провалов.
Крупные фирмы уделяют большое внимание
разработке новых товаров, от успешной
реализации которых зависит будущее компании.
Это связано в первую очередь с ускорением
общего процесса обновления товаров. Так,
цикл внедрения новых телевизоров в Японии
в 70-е гг. составлял 3 года, в 90-е гг. – 4,5
месяца.
Решению о разработке нового товара предшествуют
маркетинговые исследования, анализ рыночного
потенциала и конъюнктуры, уровня цен,
информации об аналогах конкурентов и
др
Цена - сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.
Цена - важнейший инструмент маркетинга, результат взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика маркетинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара. Цена - это одновременно индикатор рыночной ситуации и орудие воздействия на покупательский спрос.
Для ценовой
политики современного маркетинга характерно
явление гибкости цен. В зависимости от этапа
жизненного цикла товара, от рыночной
ситуации, сезонного или рекреационного
периода и т.п. цена может повышаться и
снижаться в значительных пределах.
Кроме того, цены на основной (эталонный)
товар и его варианты могут значительно
варьировать, чтобы соответствовать социально-демографической
дифференциации спроса. Иногда цены устанавливаются
на предельно низком уровне, чтобы завоевать
рынок, обеспечить спрос, при котором возможно
массовое производство, а следовательно,
и снижение себестоимости, влекущее за
собой рост прибыли.
Факторы, оказывающие влияние на процесс
ценообразования можно сгруппировать
по четырем блокам: производственному;
спроса; конкурентности рынка; товарному.
Между ними существует определенное противоречие,
так как они конфликтуют между собой. В
частности, затратное ценообразование
нередко приходит в противоречие с запросами
потребителей.
Производственные факторы
1. Себестоимость, определяющая тот уровень,
ниже которого цены не должны снижаться
(исключая демпинговую ценовую политику);
фирма стремится минимизировать все издержки,
чтобы расширить возможности ценового
маневра;
2. Производственный потенциал фирмы, определяющий
возможность назначения цены, доступной
для широкого круга потребителей;
3. Финансовый потенциал фирмы (например,
потребность в быстром обороте средств
или в наличных деньгах), а также уровень
деловой активности (период процветания
или, наоборот, спада, депрессии и т.п.),
влияющие на способность фирмы к ценовому
риску.
Факторы
спроса
1. Действие закона спроса, проявляющиеся
в ценообразовании в форме стремления
цены к равновесному уровню; цена зависит
от соотношения спроса и предложения (однако
по некоторым, особо важным для потребления,
продуктам может иметь место парадокс:
рост спроса в условиях роста цен);
2. Фактор ценовой эластичности спроса
(см. раздел 1.5), используемый как инструмент
регулирования спроса; однако возможности
ценового маневра для неэластичных товаров
ограниченны;
3. Ограниченность спроса, обусловленная
ограниченностью дохода и потому препятствующая
бесконечному повышению цены; продолжение
роста цен в этих условиях, как правило,
приводит к кризису сбыта; правда, в условиях
инфляции рост цен влечет за собой повышение
оплаты труда и пенсий (инфляционная спираль);
4. Сегментация рынка по степени чувствительности
к цене, выявляющая потребителей, ориентированных
на цену (экономныепокупатели), пе
Факторы
конкурентности рынка
1. Возможность контролировать ценовую
ситуацию, зависящая от степени монополизации
и конкуренции на рынке; в отдельных случаях
возможна ценовая конкуренция и даже ценовая
война, но для современного маркетинга
более характерна конкуренция товаров
и их качества;
2. Ценовая ситуация, зависящая от конкуренции
покупателей. Покупатель-монополист может
диктовать цены или идти на соглашение
с продавцом; множество покупателей означает
совершенную конкуренцию, когда цена зависит
от соотношения спроса и предложения.
Факторы
характеристики товара (см. раздел 1.5)
1. Тип и степень новизны или уникальность
товара (на модные, престижные или редкие
товары устанавливается высокая цена
в расчете на покупателей - "новаторов",
или модников);
2. Стадия (этап) жизненного цикла товаров;
3. Качество продукта. Чем оно выше, тем
выше цена (нередко в цене отражается представление
покупателей о качестве товара; не замечая
его реальных свойств, такой покупатель
переносит на него несуществующие черты
с субститутов).
Факторы
канала товародвижения
1. Неуправляемые каналы товародвижения,
не позволяющие производителю контролировать
ценообразование на всех этапах; торговый
посредник, бесконтрольно меняя наценку,
влияет тем самым на конечную политику
предприятия-изготовителя;
2. Управляемые каналы (конвенциональные
и вертикальные маркетинговые системы).
Может быть достигнута договоренность
об общей политике цен, или сильнейший
участник канала контролирует цены на
всех этапах товародвижения (обычно при
этом имеется договоренность о квотах
продажи и прибыли).
Государственное регулирование цен значительно
сужает рамки свободного рыночного ценообразования.
Проблема степени вмешательства государства
в ценообразование продолжает оставаться
остро дискуссионной. Большинство развитых
стран с рыночной экономикой в период
после второй мировой войны эволюционировали
от жесткого административного порядка
ценообразования к мягкому, косвенному,
как правило, с помощью дифференцированной
налоговой системы, или к полному невмешательству
в ценообразование. Однако все страны
рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное
законодательство, препятствующее предпринимателям
устанавливать прямо или путем сговора
завышенные монопольные цены. С другой
стороны, как правило, запрещается демпинг
и жесткая фиксация цен. Государство борется
с недобросовестной ценовой рекламой
(устанавливаются стандарты ценовой рекламы).
В России в переходный период были установлены
предельные наценки к розничной цене.
Иногда вводятся фиксированные цены на
продукцию государственных предприятий,
что, естественно, сказывается на рыночных
ценах.