Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:00, реферат
Маркетинг - (англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
Введение
Система маркетинговых планов…………………………………………………5
Стратегическое планирование…………………………………………………...8
Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии………………………………...11
Оперативное планирование…………………………………………………….18
Системы оперативного планирования………………………………….20
Заключение
Список использованной литературы
Содержание.
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Маркетинг - (англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается маркетингом. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам маркетинга. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. Существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Процесс управления маркетингом
представляет собой совокупность последовательных
действий для достижения целей фирмы
в рыночной среде. Этот процесс можно
охарактеризовать с двух позиций. С
позиций организации он представляет
собой совокупность действий фирмы
на рынке, направленных на обеспечение
корректирующего поведения в
зависимости от проявления факторов
внешней среды, а также оценки
границ риска, которые фирма должна
преодолеть, чтобы принять маркетинговое
решение или отказаться от него,
учитывая собственные стратегии
поведения. Технология процесса управления
маркетингом отображает совокупность
операций и процедур, выполняемых
работниками маркетинговых
Стратегии поведения фирмы на рынке обладают вариантностью в зависимости от большого количества обстоятельств. Это политические и социальные условия, сложившиеся на рынке, анализ поведения конкурентных сил на рынке, финансово - экономические и правовые особенности рынка в данном регионе и др.
Важными особенностями процесса управления маркетингом являются стохастический характер конкретных ситуаций деятельности фирмы на рынке, наличие рисков, требующих оценки и определения способов минимизации их последствий.
Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.
План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
План маркетинга представляет
собой комплексную программу, в
которой отражены цели и задачи маркетинга,
а также конкретные действия по их
выполнению с учетом необходимых
для этого ресурсов. В современных
условиях работы компаний необходимость
выработки четкого плана
Маркетинговый план предназначен для решения нескольких задач:
План маркетинга представляет собой определенную структуру:
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Текущий план представляет
собой совокупность отдельно разработанных
планов по каждому товару и каждому
рынку. Разрабатываются планы
Стадии планирования маркетинга:
Анализ.
Стратегические решения.
Программы внедрения.
Структура документа плана маркетинга в общем виде:
Правильное определение
целей является важным фактором для
достижения успеха в любой деятельности.
Человеку необходимо сфокусировать
свое внимание на стоящих перед ним
проблемах, правильно направить
и сконцентрировать свои усилия, и
тогда достижение целей принесет
удовлетворение. Отсутствие четких целей
приводит к апатии, рассеянности и
потере ориентации, за которой следуют
падение внимания, расслабление, снижение
работоспособности и
В условиях рынка организация
сталкивается с множеством непредсказуемых
факторов, что вызывает необходимость
отказа от жесткой системы планирования
и перехода к гибкой системе ее
деятельности. Реализация такого пути
связана с разработкой
Например, сапожная мастерская могла бы сформулировать свою миссию таким образом: "...незамедлительное предоставление гражданам качественных услуг по ремонту обуви, которые соответствуют.
Генри Форд, создатель и многолетний руководитель автомобильной компании, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию своей компании как предоставление людям дешевого транспорта. Он правильно отмечал, что если "кто-то это сделает, то прибыль едва ли пройдет мимо". Поскольку любая организация является открытой системой, она может выжить, удовлетворяя какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую для ее выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Именно в окружающей среде руководители организации должны найти общую цель, чтобы сформулировать ее миссию. Руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов надо удовлетворить?". Выбор узкой миссии организации (такой, как прибыль, доход, объем продукции) ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате могут быть не учтены ключевые факторы, и последующие решения могут привести к низкой эффективности организации. Следует отметить, что на формулировку миссии и выбор стратегических целей накладывают отпечаток ценности, которых придерживается руководство, и его цели. Цели — это конкретное состояние или желаемый результат, к которому стремится организация. Ценности формируются опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Они направляют и ориентируют руководителя, когда он сталкивается с необходимостью принятия критических решений. Известный исследователь в области управления И. Ансон утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей, что "...поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентации; как индивиды, так и организации отдают предпочтение определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов".
Информация о работе Система маркетинговых планов. стратегическое и оперативное планирование