Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 05:24, курсовая работа
В практике маркетинговых исследований кроме разовых элементарных опросов применяется еще несколько разновидностей этого метода сбора первичной информации. К ним относятся:
панельные исследования ;
фокус-группы;
глубокие опросы;
методы проецирования.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить систематические методы сбора первичной информации
Подготовке отчета следует уделять достаточно внимания, времени на это жалеть не надо. Исследователи должны помнить, что вся программа, какие бы изощренные методы исследования в ней ни применялись, какими бы уникальными ни были полученные результаты, неизбежно потерпит фиаско, если отчет будет неудачным — затянутым, нудным, невыразительным, неинформативным, не проясняющим коротко и точно существа дела. Плохим отчетом следует считать и тот, который может натолкнуть читателя (заказчика) на мысль о необходимости обладания профессиональными уникальными знаниями в больших объемах, опытом, навыками и т.п., чтобы ознакомиться с выводами и предложениями. Таким образом, отчет как самостоятельный завершающий этап всей исследовательской работы является чрезвычайно важным, не терпящим торопливости и неряшливости в исполнении. « Конец — всему делу венец» — гласит русская пословица. Венцом любого маркетингового исследования и является отчет о его результатах.
Заключение
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация собирается при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов.
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасность для образа фирмы, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Риск уменьшается, поскольку возникает возможность избегать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительными, а товары и услуги, которые могут создать проблемы, нанесут существенный ущерб всей фирме. При этом определяется отношение потребителей (как положительное, так и отрицательное), анализируется внешняя среда, неконтролируемые факторы. Координируется как вся маркетинговая стратегия, так и каждый из ее элементов (товар, распределение и сбыт, продвижение и цены).
Высшему руководству фирмы и руководству маркетинговых служб часто требуется информация для обоснования принимаемых решений. Например, управляющему маркетингом легче убедить руководство фирмы выпустить новый товар, если пробный маркетинг дал положительный результат. После того как новый товар внедрен, руководство может объяснить свое решение акционерам, ссылаясь на результаты исследования. Наконец, информация может использоваться для подкрепления интуитивных решений. В этом случае маркетинг может иметь собственное представление о какой-либо стороне плана маркетинга или о всем плане, но стремится получить дополнительную информацию с тем, чтобы подтвердить или отказаться от интуитивных решений до их реализации.
II.Практический раздел
Задание 1. Составить макет анкеты для получения информации от потребителей о писчей бумаге.
Добрый день (утро,
вечер)! Меня зовут Евгения. Наша
исследовательское агентство
регулярно проводит опросы
1.Сталкиваетесь ли Вы
с необходимостью
2. Бумага кажется Вам качественной, если страна-производитель :
3. Считаете ли Вы бумагу
белорусских производителей
4.Оцените по десятибалльной шкале свойства импортной и отечественной писчей бумаги (нужный балл обвести):
Отечественная |
Импортная | |
качество |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
белизна |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
доступность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
надёжность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
плотность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
упаковка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5.Читаете ли Вы информацию на упаковке бумаги перед тем как приобрести её?
6.Устраивает ли Вас
доступность (количество
7. Как Вы считаете, нуждается ли писчая бумага в рекламе? Если да, то какой именно (нужное подчеркнуть)?
8. Будете ли Вы покупать писчую бумагу отечественного производителя, если она будет стоить на 15-25 % дороже, зато её качество увеличится вдвойне ?
9. Пол респондента : муж___ жен___
10.Возраст :_______________
11.Род занятий:____________
12.Контактный телефон :___________
Спасибо за Ваше внимание! До свидания!
Задание 2. Сколько необходимо опросить респондентов, чтобы в итоге получить 100 положительных ответов, если проводившиеся ранее исследования показали, что доля отрицательных ответов составляет 39%, доля целевых групп в совокупности ответов составляет 70 %?
Доля отрицательных ответов - 39%, следовательно, доля положительных ответов - 61%.
100 - 61%
Х - 100%
Х=(100*100) / 61 = 164 человек ( целевых групп в совокупности ответов)
164 - 70%
У - 100%
У=(164*100)/70= 234 человек (необходимо опросить)
Проверка:
234 человека необходимо опросить
234*70%=164 человек ( целевых групп)
164*61 %=100 человек (положительных ответов)
Задание 3. Фирмой, выпускающей фотоаппараты, проводился опрос фотолюбителей. Целью исследования являлось определение процента фотолюбителей, использующих фотоаппарат марки «Z». Результаты исследования показали, что 55% фотолюбителей не используют фотоаппарат данной марки. Определить объем выборки при доверительной вероятности 95 % и 99%; допустимости ошибки 10 % и 3 %.
n - объем выборки
t - значение нормированного отклонения оценки от среднего значения
в зависимости от доверительной
вероятности полученного
р – найденная вариация для выборки
q=100 - р
е - допустимая ошибка
1 вариант: доверительная вероятность 95%, допустимая ошибка 10%.
р=55
q=45
t=1,96
2 вариант: доверительная вероятность 99%, допустимая ошибка 3%.
р=55
q=45
t=2,58
Задание 4. Изобразите и сформулируйте вопрос в анимационной форме.
Посредством каких из предложенных источников Вы узнаёте чаще о новых товарах и услугах?
1. 2.
3. 4.
5. 6
Задание 5.
В начале 60-х годов на рынке Германии большой популярностью пользовались небольшие фургоны, изготовлявшиеся фирмами «Ford» и «Volkswagen». Основными покупателями этих фургонов были владельцы небольших магазинов по продаже овощей, фруктов, а также других продуктов питания. Фургоны использовались владельцами магазинов для перевозки различных грузов, но в основном для завоза продуктов, которые они закупали на оптовых рынках. Рынки начинали работать с 4 часов утра с таким расчетом, чтобы мелкооптовый покупатель мог оформить, получить, погрузить и доставить продукты в свой магазин до его открытия. Значительное количество таких магазинов находилось в крупных и средних городах. Располагались они в основном не на центральных улицах, а в переулках, что в ряде случаев создавало определенные неудобства при загрузке и разгрузке фургонов.
Модель фургона, выпускаемого фирмой «Ford» (рис. 1, а), отличалась от аналогичной модели фирмы «Volkswagen» (рис. 1, б) количеством мест для перевозки людей, местом расположения мотора и дверей для погрузочно-разгрузочных работ. По внешнему виду фургоны были похожи и привычны для потребителей.
Фирма «Ford» приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех достоинств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Планировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам небольших магазинов земли Гамбург. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других землях. Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого времени, было поручено собрать необходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В этот момент времени в штате отдела маркетинга было два сотрудника.
Задания
1. Предложите наиболее
эффективные методы сбора и
обработки информации
2. Сформулируйте Ваши
предложения по
3. На основе анализа
исходной информации и с
1.Наиболее эффективные методы сбора и обработки информации сотрудникам маркетингового отдела фирмы «Ford»:
Один из наиболее простых и дешевых методов исследования — наблюдение. Оно предоставляет информацию о реальном поведении потребителей, полученную при помощи личных наблюдений и наблюдений с помощью различных механических устройств. Из-за маленького штата сотрудников в нашем случае удобно будет установить камеры видеонаблюдения в фургоны, чтобы отследить время погрузочно-разгрузочных работ, основные неудобства, связанные с расположением дверей.
На добровольной безвозмездной основе собрать людей (осуществляющих погрузочно-разгрузочных работу), узнать их мнения, выслушать идеи и предложения. Рабочие дадут самые рациональные идеи усовершенствования фургона, т.к. они сами непосредственно участвуют в процессе загрузок-разгрузок.
Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. В данном случае нам необходимо выяснить позиции людей, пользующихся услугами компании, получить от них необходимую информацию по усовершенствованию фургонов. Опрос можно провести устно (лично/по телефону) или письменно.
2.Предложения по совершенствованию новой модели фургона с учетом пожеланий пользователей:
Рисунок. Пример расположения дверей.
Информация о работе Систематические методы сбора первичной информации