Систематические методы сбора первичной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 05:24, курсовая работа

Описание

В практике маркетинговых исследований кроме разовых элементарных опросов применяется еще несколько разновидностей этого метода сбора первичной информации. К ним относятся:
панельные исследования ;
фокус-группы;
глубокие опросы;
методы проецирования.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить систематические методы сбора первичной информации

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая МИР.docx

— 430.73 Кб (Скачать документ)

 

  • Уменьшить размеры самого фургона. Это позволит нам решить проблему «узких улиц»,ведь небольшие габариты -  это удобство проезда, разворота и парковки .

3. Собственно рекламные аргументы будут содержать те плюсы, которых мы добились, благодаря усовершенствованной модели фургона:

 

    • Модель фургона спроектирована с наибольшей эффективностью для перевозки грузов и максимальным удобством для пассажиров.
    • Фургон оборудован боковым типом дверей для большего удобства  выгрузки товара.
    • В процессе перевозки пассажиры могут контролировать и изменять состояние груза (на случай падения и прочих непредвиденных обстоятельств).
    • Модель фургона составлена в соответствии с пожеланиями клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Фирма «Дока» производит широкий  ассортимент хлебобулочных изделий, а также другие продукты питания. Какие классификационные признаки вы можете предложить для сегментации потребителей фирмы «Дока»? Выберите какой-либо товар, нацеленный на один из перечисленных вами сегментов, и приведите схему полного цикла маркетингового исследования данного товара. Задайте ряд характеристик товара, значимых для потребителя выбранного сегмента, оцените важность этих характеристик и ранжируйте наиболее значимые из них по потребительским предпочтениям.

Считая, что у фирмы  есть два основных конкурента, выпускающих  аналогичные товары, задайте гипотетические характеристики товаров конкурентов. Сформируйте стратегию маркетинга, направленную на совершенствование  товара фирмы «Дока».

Решение. Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные части (сегменты), отличающиеся друг от друга разными возможностями сбыта продукции для производителя, то есть разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых требуются отдельные виды товаров. Если акцентировать внимание только на хлебобулочных изделиях (основной ассортимент фирмы «Дока» ), то можно предложить следующую сегментацию рынка . Сегментация происходит по ряду признаков:

  • Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения).
  • Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).
  • Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения).
  • Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).
  • Сегментация по признаку культуры (означает учёт влияния культурных различий) .
  • Сегментация по адаптивности потребителей к новой продукции ( разделение потребителей по различиям в реакции на появление нового товара).
  • Сегментация по каналам получения хлебобулочных изделий.
  • Сегментация по виду продукции - способ деления рынка по функциональным и техническим параметрам производимой продукции.
  • Сегментация по степени приверженности.

К примеру, возьмём товар  – хлеб «Диетический».

Описание сегмента рынка  по классификационным признакам:

· Географический. Минск - город с населением - около 1,9 млн. жителей, состоит из 9 районов. Следовательно, спрос на хлеб высокий.

· Демографический. Наименьшее количество диетического хлеба потребляют молодые подростки (14 - 19 лет). Наибольшее потребление наблюдается в возрастной группе от 35 до 49 лет и старше 50 лет. В возрастной группе старше 50 лет  основным критерием выбора хлеба  также является цена.

· Социально-экономический. Большая часть населения г. Минск имеет достойный заработок, и при выборе хлеба предпочитает качество цене. В свою очередь пенсионеры выбирают хлеб в зависимости от его стоимости.

· Психологический. Некоторые  люди вообще не употребляют хлеб. Это  в основном люди, «сидящие на диете»; с различными противопоказаниями; с  религиозными верованиями (во время  постов).

· Сегментация по признаку культуры означает .У покупателей различные стереотипы потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, упаковки, потребительского поведения.

· Сегментация по адаптивности потребителей к новой продукции. Людям пожилого возраста привычно приобретать  уже проверенный хлеб, а молодым  людям, наоборот, интересно попробовать  новый хлеб.

    • новаторы - лица, склонные к риску и эксперименту, обычно люди с высоким социальным статусом;
    • быстро привыкающие к новому виду хлеба с меньшей склонностью к риску;
    • легко привыкающие к новому виду хлеба - большие группы людей, избегающие риска;
    • консерваторы - осторожны, склонны подражать, не одобряют изменений, обычно входят в группы с низкими доходами;
    • ретрограды - отрицательное отношение к любым изменениям.

· Сегментация по каналам  получения диетического хлеба. Многие люди почти постоянно покупают хлеб в одном и том же месте, где  он им нравится или где удобнее  его приобретать.

· Сегментация по степени  готовности купить хлеб . Разделение потребителей по тому, приобретается ли хлеб впервые.

· Сегментация по виду продукции. Потребители предпочитают либо диетические белый хлеб, либо черный хлеб, батоны, булочки и т.д.

· Сегментация по степени  приверженности. Потребители могут  быть приверженцами товарных марок  хлеба, магазинов и т.д. По степени  приверженности покупателей можно  разделить на четыре группы:

1) Безоговорочные приверженцы  - это потребители, которые всегда покупают хлеб одной и той же марки.

2) Терпимые приверженцы - это потребители, которые привержены к двум-трем товарным маркам.

3) Непостоянные приверженцы  - это потребители, переносящие свои предпочтения с одной марки хлеба на другую.

4) «Странники» - это потребители,  не проявляющие приверженности  ни к одному из марочного  хлеба.

 Схема полного цикла маркетингового исследования данного товара:

Этап 1: Определение основной рыночной проблемы, в нашем случае это низкая конкурентоспособность товара.

Этап 2: Выявить основную цель - изучить все аспекты деятельности конкурентов (изучение основных показателей  и нововведений фирм-конкурентов, исследование предпочтений потребителей), задачи - проанализировать показатели фирм-конкурентов, опросить потребителей и выявить их предпочтения. Предполагаемые результаты – повышение конкурентоспособности товара, выход на новый уровень экономического развития, получение дополнительной прибыли.

Этап 3: Выбрать метод проведения исследования. В качестве метода для  сбора информации можно выбрать  анкетирование. Отдел маркетинга разработает  анкету, с помощью которой будут  выявлении предпочтения потребителей. Эту анкету можно разместить в магазинах, где продается исследуемый товар и в Интернете на сайте фирмы или других специализированных сайтах. Это позволит получить более точные сведения, т.к. будут опрошено большее число респондентов, различных по социально-демографическим признакам.

Этап 4: Анализ и интерпретация  собранной информации в соответствии с поставленными задачами. Качества данного товара будут ранжированы  в зависимости от значимости потребителей, выявлены достоинства и недостатки как своей продукции, так и  продукции конкурентов.

Этап 5: Составить отчёт  о проведении исследования, предоставление его директору предприятия, а  также заинтересованным лицам. Это  необходимо для принятия решений  по улучшению товара.

Этап 6: Принятие решения  об усовершенствовании продукции: разработка новых разновидностей товара (диетический хлеб с добавками; другие виды диетических хлебобулочных изделий), усовершенствование упаковки, провидение рекламных акций.

Характеристики товара, значимые для потребителя данного сегмента рынка (ранжированы в порядке  убывания):

1) полезность (19%);

2) вкус (18%);

3) свежесть (17%);

4) цена (12%);

5) безопасность (11%);

6) внешний вид (эстетичность) (9%);

7) производитель (5%);

8) ассортимент (4%);

9) упаковка (3%);

10) известность (2%).

 

     Два основных конкурента фирмы «Дока», выпускающих аналогичные товары:

1)КУП "Минскхлебпром" - самое крупное на территории Республики Беларусь предприятие хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов. Главное достоинство изделий предприятия в том, что они произведены из натурального сырья без использования консервантов и стабилизаторов, что делает их особенно ценными и привлекательными для покупателей.  Постоянно расширяя производство и совершенствуя технологии, предприятие преследует цель обеспечить высококачественными товарами продовольственный рынок Беларуси, а также рынки ближнего и дальнего зарубежья. Широкий ассортимент выпускаемой продукции, стабильное качество, доступные цены и индивидуальный подход к каждому покупателю характеризуют КУП "Минскхлебпром" как надежного партнера в бизнесе.

2) ОАО "Минский комбинат хлебопродуктов" : крупное частное предприятие. Продукция представлена только на рынке республики. Узкий спектр производимой продукции. Использование высококачественного сырья отечественных производителей. Реклама продукции не только в магазинах, но и по телевиденью, наружная реклама. Продукция неоднократно отмечена заслуженными наградами. 

Исходя из описанных выше особенностей конкурентов можно сделать выводы по поводу совершенствования стратегии маркетинга:

Логически предположив, что  фирма «Дока» не станет таким крупным  предприятием как КУП "Минскхлебпром", то целесообразно усовершенствовать товары фирмы «Дока» с целью продвижения их на зарубежные рынки. Для этого нужно:

    • Модернизировать упаковку товара, с целью увеличения привлекательности.
    • Сырьё для изготовления продукции должно быть только высококачественным (без использования консервантов и стабилизаторов).
    • Совершенствовать технологии, с целью улучшения качества производимой продукции.

       Из новейших тенденций развития хлебного рынка эксперты называют рост интереса к производству обогащенных и лечебно-профилактических продуктов, интерес к которым возрастает с каждым годом. Несмотря на это сейчас производство хлеба и хлебобулочных изделий с полезными добавками, в том числе и "премиум" сортов, в нашей стране развито недостаточно. Однако потенциал элитного сегмента подтверждается как результатами исследований потребителей, так и удачным опытом на других продуктовых рынках, таких как молочная продукция, продукты быстрого приготовления, соки, полуфабрикаты.

     Немаловажную роль так же сыграет агитационная рекламная кампания, т.е. нам необходимо сформировать у покупателя избирательного спроса предпочтения именно к этой торговой марке, исходя из ее конкретных свойств. Рекламные средства:

  • почтовые рассылки;
  • наружная реклама;
  • печатные СМИ;
  • методы стимулирования продажи (ярмарки, скидки, дегустации).

Секрет успеха того или  иного вида хлебобулочного предприятия у потребителя заключается в умении сделать продукт вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать неизменное качество.

Описанная выше стратегия позволит фирме «Дока» привлечь новых покупателей, стать более прибыльной, эффективной и конкурентоспособной на рынке производства хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...4

I .Теоретический раздел……………………………………………………………..6

1.1.Панельные исследования………………………………………………………..6

1.2.Фокус-группы…………………………………………………………………..10

1.3.Глубокие опросы…………………………………………………………….…15

1.4.Методы проецирования………………………………………………………..17

1.5. Организационные документы маркетинговых исследований (отчёт)…..…20

Заключение………………………………………………………………………….27

II.Практический раздел………………………………………………………….…28

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. В.И.Беляев,Маркетинг: основы теории и практики. -  М.: Кнорус, 2005.- 672 с.;
  2. Б.Е. Токарев, Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 624 с.;
  3. С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.;
  4. Л.Е.Басовский , Маркетинг. Курс лекций.  М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
  5. www.totaliz.biz - cетевой маркетинг в Интернете.

Информация о работе Систематические методы сбора первичной информации