Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 07:15, реферат
Задачи, решаемые с помощью информационных технологий, лежат в пределах от сильно структурируемых (повторяющихся и рутинных, с заранее выработанной процедурой, детально описывающей алгоритм получения решения) до неструктурируемых, для которых описание процесса получения решения невозможно.
Большую группу в этой совокупности составляют слабо структурируемые задачи, решение которых связано с определением количественных и качественных переменных.
Это привело к созданию программных систем, основанных как на традиционных методах алгоритмической обработки данных, так и на методах создания и использования баз знаний. Наиболее плодотворными программными системами для решения таких задач является новая информационная технология, связанная с разработкой экспертных систем (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие систем поддержки принятия решений………………………………...6
2. Характеристика систем поддержки принятия решений………………………..7
3. Архитектурно-технологическая схема СППР…………………………………………9
4. Хранилища данных……………………………………………………………...10
5. OLAP-технологии………………………………………………………………..12
6. Интеллектуальный анализ данных……………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………………...16
Министерство образования Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт экономики и управления
Реферат По курсу
«Информационные системы в
на тему «Системы поддержки решений»
Выполнил: студент заочного отделения II курса, группы
Допуск к собеседованию
Рецензент:
Екатеринбург 2011 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие систем поддержки принятия решений………………………………...6
2. Характеристика систем поддержк
3. Архитектурно-технологическая схема СППР…………………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Задачи, решаемые с помощью информационных технологий, лежат в пределах от сильно структурируемых (повторяющихся и рутинных, с заранее выработанной процедурой, детально описывающей алгоритм получения решения) до неструктурируемых, для которых описание процесса получения решения невозможно.
Большую группу в этой совокупности составляют слабо структурируемые задачи, решение которых связано с определением количественных и качественных переменных.
Это привело к созданию программных систем, основанных как на традиционных методах алгоритмической обработки данных, так и на методах создания и использования баз знаний. Наиболее плодотворными программными системами для решения таких задач является новая информационная технология, связанная с разработкой экспертных систем (ЭС) и системы поддержки принятия решений.
1. Понятие систем поддержки принятия решений
Под системой поддержки принятия решений (СППР) понимаются человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решение, использовать данные и знания объективного и субъективного характера для решения слабо структурированных (плохо формализованных) проблем.
СППР требует трех первичных компонентов: модели управления, управления данными для сбора и ручной обработки данных и управления диалогом для облегчения доступа пользователя к СППР
Пользователь взаимодействует с СППР через пользовательский интерфейс, выбирая частную модель и набор данных, которые нужно использовать, а затем СППР представляет результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс.
Модель управления и управления данными действуют, в основном, незаметно и варьируются от простой модели до сложной комплексной модели планирования, основанной на математическом программировании.
Наиболее широкой сферой
практического применения СППР являются
планирование и прогнозирование
для различных видов
Пример популярного типа СППР – СППР в виде генератора финансового отчета. С помощью электронной таблицы, например, Microsoft Excel, создаются модели, чтобы прогнозировать различные элементы организации или финансового состояния. В качестве данных используются предыдущие финансовые отчеты организации. Начальная модель включает различные предположения относительно будущих трендов в категориях расхода и дохода. После рассмотрения результатов базовой модели менеджер проводит ряд исследований типа «Что, если...?», изменяя одно или большее количество предположений, чтобы определить их влияние на исходное состояние. Это простые типы генератора финансового отчета, но мощные СППР для руководства принятием финансовых решений.
2. Характеристика систем поддержки принятия решений
Системы поддержки принятия решений:
СППР имеют большую аналитическую мощность, чем другие системы: они построены с рядом моделей, чтобы анализировать данные. Системы СППР интерактивны; пользователь может изменять предположения и включать новые данные.
Процесс принятия решений человеком, как блоком принятия решений в СППР, включаетчетыре стадии:
Стадии принятия решений могут следовать и в другой последовательности.
СППР предназначены, чтобы помогать проектировать, оценивать альтернативы и контролировать процесс реализации.
СППР помогают находить ответы на следующие типичные вопросы:
3. Архитектурно-технологическая схема СППР
Концепция систем поддержки принятия решений (СППР) включает целый ряд средств, объединенных общей целью — способствовать принятию рациональных и эффективных управленческих решений.
Система поддержки принятия решений — это диалоговая автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования. [4, С. 128]
Основу СППР составляет
комплекс взаимосвязанных моделей
с соответствующей информационн
Ниже на рис. 1 приведен архитектурно-технологическая схема информационно-аналитической поддержки принятия решений:
Поддержка принятия решений
Рис. 1. Архитектурно-технологическая схема СППР
Первоначально информация хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Но ее сложно использовать в процессе принятия решений по причинам, о которых будет сказано ниже. Агрегированная информация организуется в многомерное хранилище данных. Затем она используется в процедурах многомерного анализа (OLAP) и для интеллектуального анализа данных (ИАД). Рассмотрим более подробно каждый элемент этой схемы.
Ясно, что принятие решений должно основываться на реальных данных об объекте управления. Такая информация обычно хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Но эти оперативные данные не подходят для целей анализа, так как для анализа и принятия стратегических решений в основном нужна агрегированная информация. Кроме того, для целей анализа необходимо иметь возможность быстро манипулировать информацией, представлять ее в различных аспектах, производить различные нерегламентированные запросы к ней, что затруднительно реализовать на оперативных данных по соображениям производительности и технологической сложности.
Решением данной проблемы является создание отдельного хранилища данных (ХД), содержащего агрегированную информацию в удобном виде. Целью построения хранилища данных является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. При этом в основе концепции хранилищ данных лежит признание необходимости разделения наборов данных, используемых для транзакционной обработки, и наборов данных, применяемых в системах поддержки принятия решений. Такое разделение возможно путем интеграции разъединенных в различных системах обработки данных (СОД) и внешних источниках детализированных данных в едином хранилище, их согласования и, возможно, агрегации.
Концепция хранилищ данных предполагает не просто единый логический взгляд на данные организации, а действительную реализацию единого интегрированного источника данных. Альтернативным по отношению к этой концепции способом формирования единого взгляда на корпоративные данные является создание виртуального источника, опирающегося на распределенные базы данных различных СОД. При этом каждый запрос к такому источнику динамически транслируется в запросы к исходным базам данных, а полученные результаты на лету согласовываются, связываются, агрегируются и возвращаются к пользователю. Однако, при внешней элегантности, такой способ обладает рядом существенных недостатков.
Таким образом, хранилище данных функционирует по следующему сценарию. По заданному регламенту в него собираются данные из различных источников – баз данных систем оперативной обработки. В хранилище поддерживается хронология: наравне с текущими хранятся исторические данные с указанием времени, к которому они относятся. В результате необходимые доступные данные об объекте управления собираются в одном месте, приводятся к единому формату, согласовываются и, в ряде случаев, агрегируются до минимально требуемого уровня обобщения.