Системы поддержки решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 07:15, реферат

Описание

Задачи, решаемые с помощью информационных технологий, лежат в пределах от сильно структурируемых (повторяющихся и рутинных, с заранее выработанной процедурой, детально описывающей алгоритм получения решения) до неструктурируемых, для которых описание процесса получения решения невозможно.
Большую группу в этой совокупности составляют слабо структурируемые задачи, решение которых связано с определением количественных и качественных переменных.
Это привело к созданию программных систем, основанных как на традиционных методах алгоритмической обработки данных, так и на методах создания и использования баз знаний. Наиболее плодотворными программными системами для решения таких задач является новая информационная технология, связанная с разработкой экспертных систем (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Понятие систем поддержки принятия решений………………………………...6
2. Характеристика систем поддержки принятия решений………………………..7
3. Архитектурно-технологическая схема СППР…………………………………………9
4. Хранилища данных……………………………………………………………...10
5. OLAP-технологии………………………………………………………………..12
6. Интеллектуальный анализ данных……………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы маркетинга_.doc

— 465.50 Кб (Скачать документ)

На основе хранилища  данных возможно составление отчетности для руководства, анализ данных с  помощью OLAP-технологий и интеллектуальный анализ данных (Data Mining).

5. OLAP-технологии

В основе концепции оперативной  аналитической обработки (OLAP) лежит многомерное представление данных. Термин OLAP ввел E. F. Codd в 1993 году. В своей статье он рассмотрел недостатки реляционной модели, в первую очередь невозможность «объединять, просматривать и анализировать данные с точки зрения множественности измерений, то есть самым понятным для корпоративных аналитиков способом», и определил общие требования к системам OLAP, расширяющим функциональность реляционных СУБД и включающим многомерный анализ как одну из своих характеристик.

По Кодду, многомерное  концептуальное представление (multi-dimensional conceptual view) является наиболее естественным взглядом управляющего персонала на объект управления. Оно представляет собой множественную перспективу, состоящую из нескольких независимых измерений, вдоль которых могут быть проанализированы определенные совокупности данных. Одновременный анализ по нескольким измерениям данных определяется как многомерный анализ. Каждое измерение включает направления консолидации данных, состоящие из серии последовательных уровней обобщения, где каждый вышестоящий уровень соответствует большей степени агрегации данных по соответствующему измерению. Так, измерение Исполнитель может определяться направлением консолидации, состоящим из уровней обобщения «предприятие – подразделение – отдел – служащий». Измерение Время может даже включать два направления консолидации – «год – квартал – месяц – день» и «неделя – день», поскольку счет времени по месяцам и по неделям несовместим. В этом случае становится возможным произвольный выбор желаемого уровня детализации информации по каждому из измерений. Операция спуска (drilling down) соответствует движению от высших ступеней консолидации к низшим; напротив, операция подъема (rolling up) означает движение от низших уровней к высшим.

6. Интеллектуальный анализ данных

Наибольший интерес  в СППР представляет интеллектуальный анализ данных, так как он позволяет  провести наиболее полный и глубокий анализ проблемы, дает возможность  обнаружить скрытые взаимосвязи, принять  наиболее обоснованное решение.

Современный уровень развития аппаратных и программных средств с некоторых пор сделал возможным повсеместное ведение баз данных оперативной информации на разных уровнях управления. В процессе своей деятельности промышленные предприятия, корпорации, ведомственные структуры, органы государственной власти и местного самоуправления накопили большие объемы данных. Они хранят в себе большие потенциальные возможности по извлечению полезной аналитической информации, на основе которой можно выявлять скрытые тенденции, строить стратегию развития, находить новые решения.

Интеллектуальный анализ данных (Data Mining) — это процесс  поддержки принятия решений, основанный на поиске в данных скрытых закономерностей (шаблонов информации). При этом накопленные  сведения автоматически обобщаются до информации, которая может быть охарактеризована как знания.

В общем случае процесс  ИАД состоит из трёх стадий:

  1. выявление закономерностей;
  2. использование выявленных закономерностей для предсказания неизвестных значений (прогностическое моделирование);
  3. анализ исключений, предназначенный для выявления и толкования аномалий в найденных закономерностях.

Новыми компьютерными технологиями, образующими ИАД являются экспертные и интеллектуальные системы, методы искусственного интеллекта, базы знаний, базы данных, компьютерное моделирование, нейронные сети, нечеткие системы. Современные технологии ИАД позволяют создавать новое знание, выявляя скрытые закономерности, прогнозируя будущее состояние систем. Основным методом моделирования социально-экономического развития города является метод имитационного моделирования, который позволяет исследовать городскую систему с помощью экспериментального подхода. Это дает возможность на модели проиграть различные стратегии развития, сравнить альтернативы, учесть влияние многих факторов, в том числе с элементами неопределенности.

Перспективно применение в СППР комбинированных методов  принятия решений в сочетании  с методами искусственного интеллекта и компьютерным моделированием, различные  имитационно-оптимизационные процедуры, принятие решений в сочетании с экспертными процедурами.

  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под системой поддержки принятия решений понимаются   человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решение, использовать данные и знания объективного и субъективного характера для решения слабо структурированных (плохо формализованных) проблем.

СППР требует трех первичных компонентов: модели управления, управления данными для сбора и ручной обработки данных и управления диалогом для облегчения доступа пользователя к СППР

Пользователь взаимодействует  с СППР через пользовательский интерфейс, выбирая частную модель и набор  данных, которые нужно использовать, а затем СППР представляет результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс.

Модель управления и  управления данными действуют, в  основном, незаметно и варьируются  от простой модели до сложной комплексной модели планирования, основанной на математическом программировании.

Наиболее широкой сферой практического применения СППР являются планирование и прогнозирование  для различных видов управленческой деятельности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб., 2001.
  2. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М., 2001.
  3. Григорьев М.Н. Программные продукты в маркетинге: Учебное пособие. М.- Гардарики, 2011.
  4. Ишечкина Г.Н. Автоматизация маркетинговой деятельности. М., 2001.
  5. Прокушева А.П., Липатникова Т.Ф., Колесникова Н.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учебно-методическое пособие. М., 2001.
  6. Терелянский, П. В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования: монография / П. В. Терелянский ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2009.
  7. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов Д.М. и др. Информационные технологии в маркетинге / Под ред. Г.А. Титоренко. М., 2001.

 

Задание 2

Оценка эффективности  рекламы

Как оценить эффективность рекламы, оптимизировать затраты на проведение рекламных акций - это одни из основных проблем, которые стоят перед специалистами по рекламе. Каждый хороший маркетолог и рекламист однажды задумывается над эффективностью рекламы своей компании. Насколько доступен визуальный ряд для рекламной аудитории, воздействуют ли на потребителя рекламные слоганы, как влияет рекламная компания на рост продаж - на эти вопросы возможно ответить только с помощью точных исследований эффективности рекламы и их анализа.

Рассматривая аспект эффективности рекламы, можно выделить два момента: 

- речевая действенность рекламы, т.е. насколько рекламный носитель является эффективным и воздействует на потенциального покупателя. Ведь одна из целей эффективной рекламы - повысить знания аудитории о продвигаемом продукте, улучшить отношение к продукту, призвать к покупке. 

- коммерческая или маркетинговая составляющая рекламы - аспект, показывающий, насколько соотносятся затраты на рекламу и конечный результат (эффект) от этой рекламы.

Работы по исследованию эффективности рекламы сводятся с проверке рекламных материалов с точки зрения эффективности их воздействия на целевую аудиторию. Также проводятся трекинговые исследования, которые изучают изменение впечатлений и поведения покупателей в ходе проведения рекламной кампании. На стадии окончания рекламной кампании проводится оценка эффективности речевого воздействия рекламы на аудиторию, так называемое пост-тестирование. Но нужно учитывать, что выявить и оценить эффективность именно этих действий не так просто - возможно эффективными были какие-то другие действия.

Тестирование эффективности рекламных материалов, как правило, проводится перед началом рекламной акции для определения оценки раздражающих и привлекающих элементов в рекламе. При тестировании рекламы узнается влияние аудитории на возможные варианты рекламных сообщений, делается оценка соответствия рекламы и той цели, которая стоит перед ней. Просчитывается понятность и убедительность рекламных материалов. Такого рода работы, позволяют доработать и изменить рекламные материалы, еще до начала самой рекламной кампании.

Эффективность проведения рекламных акций нуждается в оценке. При этом определяется, достигнут ли определенный уровень ознакомления потребителей с продуктом, охвачена ли целевая аудитория, произошли ли изменения в продажах рекламируемого товара. При оценке эффективности рекламы, изменяются акценты в рекламе с целью увеличить ее результативности и достижения оптимизации затрат на рекламные компании.

Для объективной информации об эффективности рекламы оцениваются:

  • степень "раскрученности" бренда
  • пристрастие потребителя к определенной торговой марке
  • наличие ассоциаций, связанных с рекламой
  • изменение имиджевых характеристик марки
  • изменение продаж

Пожалуй, главным критерием оценки эффективности рекламы является изменение продаж. Все остальные критерии оценки лишь промежуточные. Узнавание бренда, изменение ассоциаций и другие критерии в конечном итоге должны приводить к увеличению продаж, именно такая реклама и является эффективной.

Пример оценки

В качестве примера приведем оценку эффективности процессов для офисных продаж.

Оценивались ряд частных  показателей и показатель общей  эффективности.

Частными показателями оценки являлись:

  1. Эффективность внешней рекламы.
  2. Эффективность работы персонала на рекламных телефонах.
  3. Эффективность работы с клиентами в офисе.
  4. Эффективность продаж.

Пример оценочной  диаграммы

Результаты  оценки:

  • Эффективность внешней рекламы – 34%
  • Эффективность работы на рекламных телефонах – 47%
  • Эффективность работы с клиентами в офисе – 42%
  • Эффективность продаж – 20%
  • Общая эффективность деятельности – 24%

Результаты оценки показывают эффективность отдельных процессов (в т.ч. оценку эффективности рекламы) и эффективность деятельности в целом. Видны потенциальные возможности по ее увеличению.

Количественная оценка каждого бизнес процесса от рекламы  до продаж и комплексная оценка всей деятельности позволяют выстроить  более эффективную систему управления бизнесом.

 

 

 

Задание 3

Разработка  кроссворда

 

По горизонтали:

2. совокупность сведений (данных), которая: воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду, сохраняется внутри определенной системы (информация)

3. управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом (маркетинг)

4. всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных (Интернет)

5. программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой (браузер)

6. последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины (программа)

8. организованность (структурированность)

9. процедура машинного представления (записи) информации на машинных носителях с помощью кодов, принятых в ПЭВМ, которая производится путем переноса данных первичных документов на магнитные диски, информация с которых затем вводится в ПЭВМ для обработки (кодирование)

11. именованный набор однотипных переменных, расположенных в памяти непосредственно друг за другом, доступ к которым осуществляется по индексу (в отличие от списка) (массив)

14. программный объект, который во время вычисления заменяется на новый объект, создаваемый определением макроса на основе его аргументов, затем выражается обычным образом (макрос)

15. функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт (модуль)

16. процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации (глобализация)

17. количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат (ресурс)

19. форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике – это маркетинговое (исследование)

Информация о работе Системы поддержки решений