Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, то его можно заменить другими - « удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.
Социально экономическая сущность маркетинга в рыночной экономике…………………………………………………………………………2
Маркетинг в АПК………………………………………………………………..4
2.1 Особенности, задачи и функции агромаркетинга…………………………...4
2.2 Управление маркетингом в АПК………………………………………………7
3 Маркетинговые исследования продовольственного рынка………………...9
3.1 Задачи и методы исследования……………………………..…………………10
3.2 Разработка анкеты для определения покупательских предпочтений...…13
Анкета опроса потребителей………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………..……………………18
Список литературы…………………………………………………………………19
Анализ с использованием временных рядов есть по существу метод , при котором происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление тренда в изменении этих показателей с течением времени.
Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления во времени.
Существует 3-основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания). Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд.
Используют следующие типичные методы анализа долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ .
· Анализ по классам ABC. Метод разделения важных и не важных данных из огромного объёма сведений о показателях продаж по отдельным видам продукции и отдельным категориям Потребителей.
· Анализ с помощью гипотез, высказываемых ответственными сотрудниками предприятия и экспертами.
3.2 Разработка анкеты для определения покупательских предпочтений.
Методы сбора данных – первичные данные могут быть получены путем наблюдений, опросов фокусных групп, сбора статистических данных и экспериментов.
Инструменты исследования – находящиеся в распоряжении маркетологов инструменты сбора первичных данных могут быть разбиты на два основных типа:
1. Анкеты – набор вопросов,
на которые должны быть
Разрабатывая анкету, специалист по маркетинговым исследованиям обращает внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Весьма распространенная ошибка – постановка вопросов, ответы на которые невозможны, неприятны или не нужны, и отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответы.
2. Автоматические устройства.
АНКЕТА.
Проведение опроса потребителей.
1. ПРИОБРЕТАЛИ ЛИ ВЫ
ИЛИ ХОТЕЛИ БЫ ПРИОБРЕСТИ
1. Да
2. Нет (если нет, просьба перейти к вопросу 14)
2. КАКОЙ ВИД ДАННОГО ТОВАРА ВЫ ОБЫЧНО ПРИОБРЕТАЕТЕ?
______________________________
(напишите, пожалуйста)
3. КАК ЧАСТО ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ДАННЫЙ ТОВАР?
1. Ежедневно
2. Несколько раз в неделю
3. Один раз в неделю
4. Несколько раз в месяц
5. Один раз в месяц
6. Несколько раз в месяц
7. Один раз в год
8. Реже одного раза в год
4. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ДАННЫЙ ТОВАР?
1. С целью удовлетворения личных потребностей
2. С целью перепродажи
3. С целью обмена на другой товар
Другое (напишите, пожалуйста) _________________________
5. СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ДАННЫЙ ВИД ТОВАРА ЕГО
ОСНОВНОМУ ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ?
1. Полностью соответствует
2. Соответствует, но только отчасти
3. Не соответствует
4. Затрудняюсь ответить
6. ЕСЛИ ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ ВАМИ ТОВАР ПОЧЕМУ-ЛИБО ИСЧЕЗ, ТО НА ЧТО
ВЫ БЫ ЗАМЕНИЛИ ЕГО? (напишите, пожалуйста)
______________________________
7. НА ПРОДУКЦИЮ КАКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫ ОРИЕНТИРУЕТЕСЬ ПРЕЖДЕ
ВСЕГО ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ДАННОГО ТОВАРА?
1. На продукцию местных предприятий
2. На продукцию других предприятий России (СНГ)
3. На продукцию зарубежных предприятий и фирм
4. Мне безразлично, какое предприятие производит товар
Другое (напишите, пожалуйста)
______________________________
8. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ВЫБОРА ИНТЕРЕСУЮЩЕГО ВАС
ТОВАРА, ЕГО АССОРТИМЕНТОМ?
1. Да, полностью удовлетворен
2. Да, но только отчасти
3. Нет, не удовлетворен
9. ИМЕЮТСЯ ЛИ У ВАС ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ПРОДАВЦОВ ИНТЕРЕСУЮЩЕГО
ВАС ТОВАРА?
1. Да, и значительные
2. Да, но незначительные
3. Нет, не имеются
10. ЧЕМ
ВЫ РУКОВОДСТВУЕТЕСЬ ПРИ
1. Обычно я приобретаю тот товар, к которому привык(ла)
2. Стараюсь, по возможности, приобрести различные виды
данного товара с целью выбора наилучшего
Другое (напишите, пожалуйста) _________________________
11. КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ, ЕСЛИ ЦЕНЫ НА ДАННЫЙ ТОВАР ЗАМЕТНО
ВОЗРАСТУТ?
1. Буду продолжать приобретать этот товар и по новым
ценам
2. Буду искать этот товар в другом месте по более низким
ценам
3. Буду искать по новой цене другой товар, который лучше
удовлетворит мои потребности
4. Буду искать другой вид данного товара по более низкой
цене
5. Вообще откажусь от приобретения данного товара
Другое (напишите, пожалуйста) ________________________
12. НА ЧТО ВЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ
ПРИОБРЕТЕНИИ ИНТЕРЕСУЮЩЕГО ВАС ТОВАРА? (Можно отметить несколько
пунктов)
1. На внешний вид самого товара
2. На его упаковку
3. На удобство и комфорт при его использовании
4. На производителя данного товара
5. На стоимость товара
6. На качество товара
7. На доступность технического обслуживания и ремонта
8. На продолжительность гарантийного срока его службы
9. На экологические свойства товара
10. На долговечность и надежность использования
(потребления) товара
11. На моду на данный товар
12. На рекламу данного товара
Другое (напишите, пожалуйста) ________________________
13. КАКИЕ ИЗ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФАКТОРОВ МЕШАЮТ ВАМ ПРИ
ПРИОБРЕТЕНИИ ДАННОГО ТОВАРА? (Можно отметить несколько пунктов)
1. Величина дополнительных затрат на транспортировку
товара
2. Сохранение уровня качества и потребительских свойств в
процессе транспортировки
3. Доступность транспортных средств для перемещения
товара к продавцу
4. Наличие административных ограничения для покупки
товара (лицензирование, запрещение вывоза и ввоза и
т.д.)
5. Наличие на рынке других аналогичных товаров (на
уровень конкуренции)
6. Не имею препятствий при приобретении данного товара
Другое (напишите, пожалуйста) ________________________
14. ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ:
1. Рабочий города
2. Колхозник, рабочий совхоза
3. Инженерно-технический работник, служащий
4. Работник, не занятый на производстве (врач и т.д.)
5. Предприниматель, коммерсант и т.д.
6. Пенсионер(ка), домохозяйка
7. Студент, учащийся техникума
8. Школьник(ца)
9. Временно не работающий, безработный
Заключение
В наши дни маркетинг затрагивает
интересы каждого индивидуума. Это
процесс, в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Проведение маркетинговых
исследований — это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Список использованной литературы:
предприятии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих
предприятий. – 2000. – № 8. – С. 35 – 36.
Информация о работе Социально экономическая сущность маркетинга