Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:47, контрольная работа
Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования, т. к. в небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд ошибок.
Введение………………………………………………………….…2
Основные виды и правила составления анкет ..…………………3
Виды вопросов……………………………………………………..6
Расположение коммуникативных блоков анкеты……………….11
Длина и структура анкеты………………………………………..15
Список литературы……………………………………………..…20
Заключительная часть анкеты обычно включает:
Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты. (Например, Ваши пожелания и предложения компании АВС)
Информация о респонденте (на жаргоне социологов эта часть называется «паспортичкой», т.е. персональные данные о самом респонденте).
Благодарность за участие в опросе. Обычно этот блок заключительной части анкеты состоит всего из одного слова «Спасибо!». И пусть вас не смущает, что во вступительной части мы уже выражали благодарность участникам. Вам действительно есть за что благодарить участников, которые потратили свое время, чтобы вы получили нужную вам информацию. К тому же, во вступительной части мы благодарим за согласие участвовать в опросе, а в конце анкеты благодарим за то, что анкета заполнена и человек выполнил для нас определенную работу.
Очень важно особое внимание уделить паспортичке. В этот раздел должны попасть те данные о клиенте, которые необходимы нам для того, чтобы качественно проанализировать полученные результаты.
Оформление анкеты - это возможность показать клиентам свой профессионализм и стиль. Перечислим наиболее важные правила оформления анкет:
1) В анкете необходимо использовать фирменный стиль. Если у компании принят шрифт Arial , то не следует использовать Garamond , только потому, что он позволяет экономить место и «впихнуть» в анкету больше вопросов.
2) Шрифт анкеты должен быть достаточно крупным (не менее 12 кегля).
3) Вопросы должны быть отделены друг от друга пробелами. Сами вопросы лучше выделить жирным шрифтом, а варианты ответов не выделять. Это позволяет респондентам лучше вникнуть в вопрос и не пропускать вопросы, просто из-за того, что они незаметны.
4) Если вопрос открытый, необходимо оставлять достаточно места, для того, чтобы можно было вписать ответ от руки. Мы видели анкеты, куда вписать что-то было практически невозможно.
5) Если вопрос сложный, то имеет смысл после него дать дополнительную инструкцию. Эту инструкцию лучше отделить от текста самого вопроса (например, с помощью курсива).
6) Не стоит печать анкету с двух сторон листа. Это может привести к большому количеству не до конца заполненных анкет. Исключение составляет случай, если анкета оформлена как книжечка (например, сложенный пополам лист А4).
В
заключение хотелось бы еще раз отметить,
что составление анкет не такое простое
дело, каким кажется на первый взгляд.
Поэтому к ее составлению нужно относиться
со всей серьезностью, не забывая после
ее составления как минимум проверить
соблюдение каждого из перечисленных
нами в данной статье принципов.
Список литературы
1.
Информация о работе Составление анкет, их характеристика,свойства, правильное составление