Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно- луживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.
Введение 3
1. Теоретические аспекты банковского маркетинга 6
1.1. Сущность и специфика банковского маркетинга 6
1.2. Выявление особенностей банковской услуги 13
1.3. Основные элементы банковского маркетинга при продвижении банковского товара на рынок 21
1.4. Современные тенденции в развитии банковского маркетинга 29
2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 37
2.1. Характеристика деятельности банка 37
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 42
2.3. Маркетинг банковских услуг ОАО «Внешторгбанк» 55
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Внешторгбанк» 70
3.1. Расширение функций маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк»: внедрение системы WinPeak CRM 70
3.2. Стратегические цели маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 71
Заключение 77
Литература 82
Приложение 1. Социологический опрос россиян о деятельности Внешторгбанка 85
Доклад
Презентация
Допускают
для себя возможность приобрести
акции ВТБ 12% (рис. 12) россиян (в случае
со Сбербанком эта доля составила 16%), чаще
прочих – так же, как и в случае со Сбербанком,
– представители наиболее ресурсных групп
населения: молодежь (18%), люди с высоким
уровнем образования (20%) и доходов (17%),
москвичи (19%) и жители других мегаполисов
(23%), а также Рис. 12. Допускаете ли вы для
себя возможность приобрести акции ВТБ
Почти столько же опрошенных (11%) полагают, что люди с такими доходами, как у них, могут позволить себе подписаться на акции Внешторгбанка (респондентам было сообщено, что минимальная стоимость заявки – 30 тыс. рублей)
Также ыли не получат, но и убытков не понесут. Аналогичное соотношение ожиданий было зафиксировано и накануне IPO Сбербанка: прибыль предрекали 22%, потери – 11% опрошенных, отсутствие того и другого – 21%. В случае с 'Роснефтью' прогнозы выглядели несколько более оптимистично: 30%, 10% и 21% соответственно.
прибыль покупатели акций ВТБ в ближайшие год–два
В целом же сегодня доля людей, которые, по их словам, купили бы акции какой-либо российской компании при наличии на то финансовых возможностей, составляет 39%, причем эта доля за последнее время выросла.
Маркетинг
в банковской сфере должен быть направлен
на сбор информации, ее анализ и проведения
маркетинговых исследований и на
их основе рынках и модифицируемых отношений
между банками и клиентурой.
До 2006 года Внешторгбанк специализировался на обслуживании корпоративных клиентов, то сейчас его целевой клиентурой являются физические лица, а взносов. присоединения к сумме вклада, либо по желанию вкладчика могут быть перечислены на иной счет вкладчика в банке или на счет банковской карты.
Таблица 3
Процентные ставки по вкладу «ВТБ 24 — Комфортный» (в % годовых) средств не предусмотрено. Данный вклад имеет возможности к пополнению. Средства во вклад принимаются на сроки до 2 лет в рублях, долларах США и евро (таблицы 6, 7, 8). Вклад может быть пролонгирован неограниченное количество раз. ной счет вкладчика в банке или на счет банковской карты. Если в результате накопления сумма вклада переходит в новую суммовую градацию, процентная ставка по вкладу автоматически увеличивается до следующего уровня.
Таблица 6
Процентные
ставки по вкладу «ВТБ 24 — Целевой» (в %
годовых)
Таблица 8
Процентные ставки по вкладу «ВТБ 24 — Целевой» (в % годовых) в евро введены в действие 01.04.2007
Минимальный первоначальный взнос | Срок привлечения денежных средств | ||
181 день | 395 дней | 732 дня | |
От 500 | 5,80 | 6,80 | 7,05 |
От 10 001 | 6,05 | 7,05 | 7,30 |
От 50 001 | 6,20 | 7,20 | 7,45 |
От 100 001 | 6,30 | 7,30 | 7,55 |
Вклад «ВТБ до 10,75% годовых в по вкладам в валюте до 7,75% годовых. Проценты выплачиваются в конце срока действия вклада.
Таблица 9
от 50 001 | 4,35 | 5,35 | 6,35 | 6,85 | 7,35 | 7,45 | 7,60 |
от 100 001 | 4,50 | 5,50 | 6,50 | 7,00 | 7,50 | 7,60 | 7,75 |
Вклад «ВТБ 24—Доходный —Банкомат» (таблица 12) может быть открыт с использованием банкоматов ВТБ 24 в порядке безналичного перечисления денежных средств со счета банковской карты клиента. Вклад является непополняемым и непролонгируемым. Средства во вклад принимаются на сроки до 6 месяцев через банкоматы Внешторгбанка Розничные Услуги.
Таблица 12
Процентные ставки по вкладу «ВТБ 24 — Доходный» (в % годовых) составляет 10,75% годовых (таблица 13). Проценты выплачиваются ежемесячно путем присоединения к сумме вклада, либо по желанию вкладчика могут быть перечислены на иной счет вкладчика в банке или на счет банковской карты.
Таблица 13
максимальный срок, а расторгнуть через короткое время, при этом вкладчик не потеряет начисленные за это время проценты. Кроме того, предлагается линейка вкладов для всех слоев населения: для пенсионеров, для людей со средним достатком, для людей с высоким уровнем дохода.
Потребительские кредиты Внешторгбанка также занимают значительное место в его услугах.
ного
кредита, он получает возможность повторно
воспользоваться этими деньгами, не затрачивая
времени на оформление нового кредита.
Для добросовестных заемщиков предусмотрен
автоматический перевыпуск карты с сохранением
установленного лимита.
Размеры процентных ставок за обслуживание кредитных банковских карт представлены в таблице 14.
Таблица 14
Размеры процентных ставок за обслуживание кредитных банковских карт:
плата за пользование кредитом (овердрафтом) в рублях РФ | 20% годовых |
плата за пользование кредитом (овердрафтом) в долларах США | 18% годовых |
плата за пользование кредитом (овердрафтом) в евро | 18% годовых |
Минимальные требования к клиентам для получения данной карты следующие:
Размеры процентных ставок за обслуживание банковских карт с льготным суммы просрочки.
минимальный время ОАО «Внешторгбанк» выпускает и распространяет следующие карты платежной системы VISA и MasterCard:
платежная
карта Внешторгбанка Розничные Услуги
– это сервис трех платежных карт, экономия
и удобство расчетов.
Мультивалютная платежная карта международной
платежной системы Visa Int. или MasterCard Int. является
средством доступа к счетам, открытым
В ВТБ 24 в трех валютах: рубли РФ, доллары
США, Евро.
Став обладателем мультивалютной платежной карты, клиент не будет терять на
Система позволит узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам в офисах банка и через Центр телефонного обслуживания — к услугам клиентов телефонная операторская служба и сеть дополнительных офисов банка.
Для банковской деятельности характерно наличие большого числа клиентов-частных лиц, предприятий и фирм, государственных и общественных организаций, требующих оперативного, персонализированного обслуживания как при получении информации о банковских продуктах, так и при принятии решения о заключени и потенциальными клиентами, руководством маркетинговой службой ОАО «Внешторгбанк» было принято решение о внедрении Системы WinPeak CRM, которая предоставляет инструменты для решения данных проблем.
Система WinPeak CRM решает следующие задачи:
Создание единого Контакт-центра, позволяющего организовать общение с клиентом, при этом на основе собранной информации на экране владения данным решением достигается как за счет большой степени гибкости решения, так за счет того, что разработчики системы и специалисты по внедрению находятся в России.
Стратегия внедрения маркетинговой службой ОАО «Внешторгбанк» систему WinPeak успешного развития, предлагает внести в систему ряд изменений, связанных с учётом специфики работы банка. Предлагается добавить вность работы маркетингового отдела, отдела по работе с клиентами, инвесторами и кредиторами, в базе данных банка будет храниться вся информация по работе с клиентами.
Важной целью маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» в контексте задач, поставленных в новой Стратегии развития на период до 2010 года, является включает в себя расширение портфеля стандартизированных кредитных продуктов, ориентированных на данную категорию клиентов, сокращение сроков рассмотрения кредитных заявок за счет использования типовых методик анализа рисков, оценки финансового состояния и платежеспособности Африке. Для достижения данных стратегических целей, а также в целях увеличения акционерной стоимости, Внешторгбанк намерен реализовать следующие задачи:
1.
Упрочить свои позиции в
Внешторгбанк ставит своей целью упрочить свои позиции в качестве лидера в бизнесе в Внешторгбанке является активное развитие розничной сети ВТБ 24 до более 500
Внешторгбанк предполагает и в дальнейшем расширять свое международное присутствие с целью удовлетворения потребностей ее корпоративных клиентов в России и СНГ, а также их контрагентов, осуществляющих экономическое сотрудничество с Россией. Внешторгбанк считает, что СНГ предоставляет существенные возможности для развития бизнеса. В связи с этим, СНГ был определен в качестве наиболее приоритетного западноевропейский бизнес на базе ВТБ Европа. Внешторгбанк также расширяет свое присутствие в избранных странах Азии и Африки, с которыми Россия планирует динамичное развитие сотрудничества в сфере внешнеторговых операций и реализацию совместных проектов.
5.
Продолжить улучшать
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деяльности