Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно- луживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.
Введение 3
1. Теоретические аспекты банковского маркетинга 6
1.1. Сущность и специфика банковского маркетинга 6
1.2. Выявление особенностей банковской услуги 13
1.3. Основные элементы банковского маркетинга при продвижении банковского товара на рынок 21
1.4. Современные тенденции в развитии банковского маркетинга 29
2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 37
2.1. Характеристика деятельности банка 37
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 42
2.3. Маркетинг банковских услуг ОАО «Внешторгбанк» 55
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Внешторгбанк» 70
3.1. Расширение функций маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк»: внедрение системы WinPeak CRM 70
3.2. Стратегические цели маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 71
Заключение 77
Литература 82
Приложение 1. Социологический опрос россиян о деятельности Внешторгбанка 85
Доклад
Презентация
Внешторгбанк
намерен и в дальнейшем интегрировать
и оптимизировать организационную структуру
для повышения операционной эффективности
по всем направлениям внутреннего контроля,
система управления персоналом и
брэндом), внедрение которых происходит под началом функциональных координационных комиссий, работающих в рамках Управляющего комитета банковской Группы ВТБ.
6., которая бы реализовала основную бизнес-функциональность и учетные операции, а также перейти на единую централизованную АБС в ВТБ 24, что позволит решить задачу поддержания растущего объема розничного бизнеса ВТБ 24.
Маркетинг широко стал применяться в сфере управления банками последние 20-30 XX столетия. Этому способствовало усиление конкуренции не только между отечественными банками страны, но и развитие международной конкуренции. Острейшая борьба за вклады населения, на сфере эффективного приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы продвижения своих услуг.
Основными
приемами банковского маркетинга является:
сегментация рынка, создание широкого
и качественного спектра
В практической части дипломной работы был проведен анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк».
Внешторгбанк
- один из ведущих кредиторов российской
экономики региональной
сети. В 2007 году были открыты новые филиалы
в Брянске, Вологде, Твери и Улан-Удэ, а также
40 подразделений действующих филиалов.
По состоянию на 1 января 2008 года филиальная
сеть Банка была представлена 55 филиалами.
Активы региональной сети Внешторгбанка
превысили 160 млрд. рублей, и составили
свыше четверти всех активов Внешторгбанка,
объем средств, привлеченных с региональных
рынков, увеличился до 98 млрд. рублей. В настоящее
время региональные подразделения формируют
почти половину общего кредитного портфеля
ресурсов показывает, что Внешторгбанк
по-прежнему остается нетто-кредитором
регионов, перераспределяя на региональные
рынки значительную
долю ресурсов, привлекаемых как на российском, так и на международных рынках.
Деятельность банка характеризуется постоянным наращиванием количества клиентов, как юридических, так и физических лиц.
овского продукта. Способ организации стимулирования сбыта решает проблему отчужденности между банком и его клиентом. Он призван показать клиентам все разнообразнее и изменчивее. Требуется живое творчество каждого специалиста. Однако оно может быть успешным только в том случае, если опираться на серьезную теоретическую подготовку.
Условия современного рынка требуют знания основ маркетинга не только от специалистов, к от конкурентов. В-третьих, серьезную ошибку, которая может подорвать все шансы банка еще до того, как он встанет на ноги. Эта ошибка – неправильное размещение предприятия.
Учитывая целый ряд положений теории и практики банковского маркетинга, изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современной России.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деяльности