Совершенствование маркетинговой деяльности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно- луживания клиентуры необходим при возрастающей конкуренции и т.д. Ответы на них дает маркетинг.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты банковского маркетинга 6
1.1. Сущность и специфика банковского маркетинга 6
1.2. Выявление особенностей банковской услуги 13
1.3. Основные элементы банковского маркетинга при продвижении банковского товара на рынок 21
1.4. Современные тенденции в развитии банковского маркетинга 29
2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 37
2.1. Характеристика деятельности банка 37
2.2. Анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 42
2.3. Маркетинг банковских услуг ОАО «Внешторгбанк» 55
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Внешторгбанк» 70
3.1. Расширение функций маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк»: внедрение системы WinPeak CRM 70
3.2. Стратегические цели маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк» 71
Заключение 77
Литература 82
Приложение 1. Социологический опрос россиян о деятельности Внешторгбанка 85
Доклад
Презентация

Работа состоит из  1 файл

анализ втб.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

     Внешторгбанк намерен и в дальнейшем интегрировать и оптимизировать организационную структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям внутреннего контроля, система управления персоналом и  

     брэндом), внедрение которых происходит под  началом функциональных координационных  комиссий, работающих в рамках Управляющего комитета банковской Группы ВТБ.

     6., которая бы реализовала основную бизнес-функциональность и учетные операции, а также перейти на единую централизованную АБС в ВТБ 24, что позволит решить задачу поддержания растущего объема розничного бизнеса ВТБ 24.

 

Заключение

     Маркетинг широко стал применяться в сфере  управления банками последние 20-30 XX столетия. Этому способствовало усиление конкуренции не только между отечественными банками страны, но и развитие международной конкуренции. Острейшая борьба за вклады населения, на сфере эффективного приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы продвижения своих услуг.

     Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание широкого и качественного спектра банковских услуг, учет стадий жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены, постоянное отслеживание и анализ ситуации на рынке банковских банковских услуг, провели анализ банковского маркетинга на примере ОАО «Внешторгбанк», предложили мероприятия по усовершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Внешторгбанк».

     В практической части дипломной работы был проведен анализ деятельности маркетинговой службы ОАО «Внешторгбанк».

     Внешторгбанк - один из ведущих кредиторов российской экономики региональной сети. В 2007 году были открыты новые филиалы в Брянске, Вологде, Твери и Улан-Удэ, а также 40 подразделений действующих филиалов. По состоянию на 1 января 2008 года филиальная сеть Банка была представлена 55 филиалами. Активы региональной сети Внешторгбанка превысили 160 млрд. рублей, и составили свыше четверти всех активов Внешторгбанка, объем средств, привлеченных с региональных рынков, увеличился до 98 млрд. рублей. В настоящее время региональные подразделения формируют почти половину общего кредитного портфеля ресурсов показывает, что Внешторгбанк по-прежнему остается нетто-кредитором регионов, перераспределяя на региональные рынки значительную  

     долю  ресурсов, привлекаемых как на российском, так и на международных рынках.

     Деятельность банка характеризуется постоянным наращиванием количества клиентов, как юридических, так и физических лиц.

     овского продукта. Способ организации стимулирования сбыта решает проблему отчужденности  между банком и его клиентом. Он призван показать клиентам все разнообразнее и изменчивее. Требуется живое творчество каждого специалиста. Однако оно может быть успешным только в том случае, если опираться на серьезную теоретическую подготовку.

     Условия современного рынка требуют знания основ маркетинга не только от специалистов, к от конкурентов. В-третьих, серьезную ошибку, которая может подорвать все шансы банка еще до того, как он встанет на ноги. Эта ошибка – неправильное размещение предприятия.

     Учитывая целый ряд положений теории и практики банковского маркетинга, изложенных в моей работе, можно не только избежать неудачи на рынке, но и добиться серьезных успехов в сложных экономических условиях современной России.

 

Литература

  1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. 13.05.2008г.), СПС Гарант.
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ от 3 февраля 1996г. (ред. 08.04.2008г.), СПС Гарант.
  3. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» с изменениями и дополнениями (ред. 13.03.2007г.), СПС Гарант.
  4. Федеральный закон от 29.07.2004 № 96-ФЗ «О выплате Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. 13.03.2007г.), СПС Гарант.
  5. Указание ЦБ России «О направлении средств фонда страхования депозитов в коммерческих банках, фонда страхования коммерческих банков от банкротств, фонда компенсации коммерческим банкам разниц в процентных ставках» от 10.01.02 №1092-У // Вестник Банка России. – 2004. – №4.
  6. Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг//ж-л «Маркетинг», 2002г., №3
  7. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг – М.: Финансы и статистика, 2006
  8. Андреев Н. Обострение банковского кризиса // Маркетинг, №5 2004
  9. Ахмедов Н.С. Оценка стратегических решений в банке.—2002.—с.46
  10. Банковский рейтинг //КоммерсантЪ-Деньги, №46 2001.
  11. Банковский рейтинг //Профиль, №9 2003
  12. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. – Учебник – М.: Юрайт-Издат,2007
  13. Борисов А.Н. О маркетинге настоящем и мнимом// г-та Бизнес и Банки, 2001г., №24
  14. Браверман А. А. Маркетинговое исследование рынка банковских услуг "Столичного банка сбережений" для частных лиц в Москве // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. №2.
  15. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом, 2004. N 2.
  16. Герасименко В.В. Основы маркетинга М: ТМС, 2003. - с.111-112
  17. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России.—М.:РусПартнер ЛТД, 2006
  18. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B., М: Финансы и статистика, 2003, 349 с.
  19. Деревицкий А.Н. «Переговоры особого назначения» М: 2005г
  20. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М: Финансы и статистика, 2004г. - с.52
  21. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг. М. 2006.
  22. Емельянов А. М. и др. Финансы, налоги и кредит: Учебное пособие. – М.: РАГС, 2006
  23. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  24. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках.—М.: Банки и биржи 2003.—191с.
  25. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2005 №1.
  26. Казимагомедов А.А. Операции и услуги коммерческих банков для населения. М: АО «Информ», 2005г. - с.19
  27. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., пухов А.В. Банковский розничный бизнес – М.: Издательская группа «БЦД-пресс»,2006
  28. Колесников Е. Банковские ячейки – М.: АСТ; СПб.; Астрель-СПб, 2007 – (Как заставить свои деньги работать).
  29. Колесников Е. Моя первая банковская карточка – М.: АСТ; СПб; Астрель-СПб, 2007
  30. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2005г. - с.11
  31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб: Питер Ком, 2003.-896 с.
  32. Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы//ж-л «Деньги и Кредит», 2002г., №6 – с.8
  33. Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия на Западе в 90-е годы//ж-л «Деньги и Кредит», 2002г., №6 – с.8
  34. Лаврушин О.И. Банковское дело – М.: Финансы и статистика,2005
  35. Матовников М. Ю. Снижение процентной ставки – риски и возможности // Банковское дело. – 2005. – №10.
  36. Миллер Р.Л. Современные деньги и банковское дело – М.: ИНФРА-М, 2006
  37. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 2000г. - с.127
  38. Романов А.Н. Банковский маркетинг. М: Банки и биржи, 2003г
  39. Тавасиев А.М. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов – М.: «Финансы и Статистика»,2006
  40. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2006
  41. Ямпольский М.М. О составе клиентов банка. Банковское дело, - М.:.: ЮНИТИ,2006
  42. Официальный сайт Внешторгбанка: http://www.vtb.ru
  43. http://www.emoney.ru/publish/s05.htm
  44. http://www.sdi.nsk.su/sibinfoshop/3 /nocash.htm
  45. www.bankir.ru
  46. www.logos.press.md.ru

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деяльности