Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа
Описание
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации.
Содержание
Введение_________________________________________________________3 1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга_____________6 1.1. Тактическое планирование маркетинга____________________________6 1.2. Планы маркетинга______________________________________________7 1.3. Бюджет маркетинга____________________________________________11 2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на основе фирмы «Мегаполис»__________________________________________________14 2.1. Описание фирмы______________________________________________14 2.2. Текущая маркетинговая ситуация________________________________16 2.3. Товарная стратегия фирмы______________________________________17 2.4. Цена товара и планируемая прибыль_____________________________21 2.5. Продвижение и реклама________________________________________24 3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии_________________________________________29 3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга___29 3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией____________30 Заключение______________________________________________________32 Список литературы__________________________
Основными нашими заказчиками будут всевозможные строительные фирмы, ведущие строительство в нашем городе, и использующие в строительстве металлические конструкции.
Нашей фирмой были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый нашей фирмой товар. Основываясь на полученных результатах, мы пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном у нас в городе строятся жилые дома, причём в последнее время, так как квартиры могут позволить себе в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило, двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (декоративные всевозможные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). Наша фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам металлические конструкции.
Приведём некоторые выкладки наших расчётов, исходя из которых мы рассчитали, примерно, потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.
На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома будут поступать регулярно в течение всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. В нашем городе на данный момент строится примерно пятнадцать таких домов. В основном строятся шестнадцатиэтажные дома. Исходя из этих данных рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
Vn = N * S,
где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок);
N - средняя норма потребления товара;
S - число потребительных сегментов.
Таблица 3 - Количество строящихся домов
Число строящихся одновременно домов
15
Число этажей в одном доме
16
Число, используемых балок на одном этаже (N)
30
Время строительства одного дома (в годах)
2
Vn = 15*16*30/2 = 3600 (балок)
Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка (для балок) ещё больше.
Мы посчитали потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.
Потенциальная ёмкость нашего сегмента рынка имеет тенденцию к росту. Поэтому нашей фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости нашего сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, то есть:
Vn(2009) = Vn(2008) * 1.2;
Vn(2010) = Vn(2008) * 1.2 * 1.4.
Таблица 4 - Потенциальная ёмкость сегмента рынка
Годы
2012
2013
2014
Потенциальная ёмкость сегмента
3600
4320
6048
Планируемый объём выпуска.
При планирование объёма выпуска на 2012 год мы будем учитывать следующее:
1. Потенциальную ёмкость рынка (смотри выше);
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. В связи с выборами президента ситуация на нашем рынке может, коренным образом, изменится;
4. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:
Нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 3600 балок в 2012 году, 4320 балок в 2013 году и 6048 балок в 2014 году.
Таблица 5 - Планируемый объём выпуска
Годы
2012
2013
2014
Планируемый объём выпуска (шт.)
3600
4320
6048
Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Таблица 6 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Стабильность поставок
1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия
2. Забастовка рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых заказчиков
3. Потеря существующих связей с заказчиками
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции
4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной аудитории
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать производственные запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянно контролировать настроение рабочих,
Свести к минимум вероятность забастовок;
3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. действовать по обстоятельствам.
Таблица 7 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов
2. Наличие тенденции спада строительства жилых домов
3. Потребность в строительстве промышленных зданий
3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий
4. Спад инфляции
4. Рост инфляции
5. Дешевение энергии
5. Дорожание энергии (эл., тепл.)
6. Повышение общего уровня покупательной способности
6. Снижение общего уровня покупательной способности