Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа
Описание
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации.
Содержание
Введение_________________________________________________________3 1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга_____________6 1.1. Тактическое планирование маркетинга____________________________6 1.2. Планы маркетинга______________________________________________7 1.3. Бюджет маркетинга____________________________________________11 2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на основе фирмы «Мегаполис»__________________________________________________14 2.1. Описание фирмы______________________________________________14 2.2. Текущая маркетинговая ситуация________________________________16 2.3. Товарная стратегия фирмы______________________________________17 2.4. Цена товара и планируемая прибыль_____________________________21 2.5. Продвижение и реклама________________________________________24 3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии_________________________________________29 3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга___29 3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией____________30 Заключение______________________________________________________32 Список литературы__________________________
Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д.
Мы приведём план одного из наших маркетинговых исследований.
Цель: найти наиболее выгодного поставщика.
1. Получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных.
2. Сортируем потенциальных поставщиков сырья:
- по ценам на сырьё;
- по ценам на доставку;
- по известности поставщика (гарантия надёжности поставок);
- и т. п.
Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ, и определяет наиболее выгодного поставщика.
3. Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.
Таблица 14 - Затраты на маркетинговые исследования (укрупненно)
2012
2013
2014
Затраты на маркетинговые исследования
5 000 000
7 000 000
8 000 000
Затраты на НИОКР.
В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области строительства (с использованием металлических конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве нашей продукции.
Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.
Таким образом, мы выявили, что предлагаемый товар фирмой «МЕГАПОЛИС» является товаром промышленного назначения. Покупателями будут являться прежде всего строительные фирмы и совсем маленький сегмент покупателей которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем ориентировать на строительные фирмы. Наиболее эффективной рекламой мы решили, что будет являться реклама в местной газете, реклама на щитах. По нашим расчетам планируемые затраты на рекламу составят: за 2012 год – 20920000рублей, за 2013 год – 5610000рублей, за 2014 год – 3840000рублей. По данным итоговой таблицы маркетинговых издержек, которая включает в себя – продвижение и распространение товара, маркетинговые исследования, составила за 2012 год – 32920000 рублей, 2013 год – 22210000 рублей, 2014 год – 24880000.
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга
Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих форм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере - недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.
Поэтому предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Современный рынок предъявляет особые требования к фирмам. Сложность и высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией
Отсутствие планирования ставит фирмы в такое положение, когда они:
- не понимают будущих задач,
- не умеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими,
- теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий,
- не в состоянии определить основные потребности рынка,
- оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.
Применение планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает следующие важные преимущества: