Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга_____________6
1.1. Тактическое планирование маркетинга____________________________6
1.2. Планы маркетинга______________________________________________7
1.3. Бюджет маркетинга____________________________________________11
2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на основе фирмы «Мегаполис»__________________________________________________14
2.1. Описание фирмы______________________________________________14
2.2. Текущая маркетинговая ситуация________________________________16
2.3. Товарная стратегия фирмы______________________________________17
2.4. Цена товара и планируемая прибыль_____________________________21
2.5. Продвижение и реклама________________________________________24
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии_________________________________________29
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга___29
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией____________30
Заключение______________________________________________________32
Список литературы__________________________

Работа состоит из  1 файл

бюджетир. маркетинга.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

 

Маркетинговые исследования.

Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д.

Мы приведём план одного из наших маркетинговых исследований.

Цель: найти наиболее выгодного поставщика.

1. Получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных.

2. Сортируем потенциальных поставщиков сырья:

- по ценам на сырьё;

- по ценам на доставку;

- по известности поставщика (гарантия надёжности поставок);

- и т. п.

Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ, и определяет наиболее выгодного поставщика.

3. Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.

Таблица 14 - Затраты на маркетинговые исследования (укрупненно)

 

2012

2013

2014

Затраты на маркетинговые исследования

5 000 000

7 000 000

8 000 000


 

 

 

Затраты на НИОКР.

В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области строительства (с использованием металлических конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве нашей продукции.

Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.

Таблица 15 - Затраты на НИОКР (укрупнено)

 

2012

2013

2014

Затраты на НИОКР

4 000 000

6 000 000

8 000 000


 

Таблица 16 - Итоговая таблица маркетинговых издержек

 

2012

2013

2014

1. Продвижение

20 920 000

5 610 000

3 840 000

2. Распространение

3 000 000

3 600 000

5 040 000

3. Маркетинговые исследования

5 000 000

7 000 000

8 000 000

4. НИОКР

4 000 000

6 000 000

8 000 000

ИТОГО

32 920 000

22 210 000

24 880 000


 

Таким образом, мы выявили, что предлагаемый товар фирмой «МЕГАПОЛИС» является товаром промышленного назначения. Покупателями будут являться прежде всего строительные фирмы и совсем маленький сегмент покупателей которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем ориентировать на строительные фирмы. Наиболее эффективной рекламой мы решили, что будет являться реклама в местной газете, реклама на щитах. По нашим расчетам планируемые затраты на рекламу составят: за 2012 год – 20920000рублей, за 2013 год – 5610000рублей, за 2014 год – 3840000рублей. По данным итоговой таблицы маркетинговых издержек, которая включает в себя – продвижение и распространение товара, маркетинговые исследования, составила за 2012 год – 32920000 рублей, 2013 год – 22210000 рублей, 2014 год – 24880000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии

 

3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга

Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих форм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере - недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.

Поэтому предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет особые требования к фирмам. Сложность и высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать 4 системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатываются перспективные годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.

 

3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией

Отсутствие планирования ставит фирмы в такое положение, когда они:

- не понимают будущих задач,

- не умеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, где текущие действия органически связаны с будущими,

- теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий,

- не в состоянии определить основные потребности рынка,

- оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.

Применение планирования деятельности фирм и их деловых отношений создает следующие важные преимущества:

<

Информация о работе Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии