Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга_____________6
1.1. Тактическое планирование маркетинга____________________________6
1.2. Планы маркетинга______________________________________________7
1.3. Бюджет маркетинга____________________________________________11
2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на основе фирмы «Мегаполис»__________________________________________________14
2.1. Описание фирмы______________________________________________14
2.2. Текущая маркетинговая ситуация________________________________16
2.3. Товарная стратегия фирмы______________________________________17
2.4. Цена товара и планируемая прибыль_____________________________21
2.5. Продвижение и реклама________________________________________24
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии_________________________________________29
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга___29
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией____________30
Заключение______________________________________________________32
Список литературы__________________________

Работа состоит из  1 файл

бюджетир. маркетинга.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)
h2 style="font-size:14pt;line-height:150%;margin:0pt 0pt 5pt;text-align:justify;text-indent:35.45pt">- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

- проясняет возникающие проблемы;

- подготавливает фирму к внезапным изменениям во внешней среде;

- стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе,

- улучшает координацию действий в организации;

- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

- способствует более рациональному распределению ресурсов;

- четко формализует обязанности и ответственность участников фирм;

- улучшает контроль в организации.

Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет.

Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а, скорее, являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.

Для того чтобы распланировать бюджет маркетинга, нужно определить общие цели (задачи) и направления, и разработать план реализации поставленных задач. План маркетинга должен состоять из: сводки контрольных показателей, текущей маркетинговой ситуации, опасностей и возможностей, из задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий и бюджеты. Бюджет маркетинга включает в себя расходы на исследования рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети.

На примере фирмы «МЕГАПОЛИС» мы выявили, что предлагаемый товар является товаром промышленного назначения. Покупателями будут являться прежде всего строительные фирмы и совсем маленький сегмент покупателей которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем ориентировать на строительные фирмы. Наиболее эффективной рекламой мы решили, что будет являться реклама в местной газете, реклама на щитах. По нашим расчетам планируемые затраты на рекламу составят: за 2012 год – 20920000рублей, за 2013 год – 5610000рублей, за 2014 год – 3840000рублей. По данным итоговой таблицы маркетинговых издержек, которая включает в себя – продвижение и распространение товара, маркетинговые исследования, составила за 2012 год – 32920000 рублей, 2013 год – 22210000 рублей, 2014 год – 24880000.

 

 

 

Список литературы

1.Нормативно правовые акты

1)Налоговый кодекс РФ от 05.08. 2000г. №117 – ФЗ (ред. от 30.11.2011)

2)Бюджетный кодекс РФ от 31.06.1998г.№145 – ФЗ (ред. от 24.06.2007)

2.Федеральные законы

ФЗ №383 «О государственном регулировании внутренней торговли в РФ»

3.Учебная научная литература

1)Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, С-П.: Питер, 1999.

2)Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

3)Бирюковой Л.В. Маркетинг, М.: Экономика, 2000.

4)Браверманн А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997.

5)Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1988.

6)Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия»., М.: Инфра-М, 2001.

7)Гребцова В.Е. Менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

8)Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995.

9)Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

10)Котлер Ф."Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992.

11)Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Инфра-М, 2000.

12)Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 1996.

13)Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М., 1997.

14)Уткина Э.А. Учебное пособие по Маркетингу, М.: ЭКМОС, 1998.

15)Уткина Э.А., Стратегическое планирование, М.: Тандем, 1998

16)Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М., Экономика, 1993.

Internet: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.

 

34

 



Информация о работе Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии