Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации.
Введение_________________________________________________________3
1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга_____________6
1.1. Тактическое планирование маркетинга____________________________6
1.2. Планы маркетинга______________________________________________7
1.3. Бюджет маркетинга____________________________________________11
2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на основе фирмы «Мегаполис»__________________________________________________14
2.1. Описание фирмы______________________________________________14
2.2. Текущая маркетинговая ситуация________________________________16
2.3. Товарная стратегия фирмы______________________________________17
2.4. Цена товара и планируемая прибыль_____________________________21
2.5. Продвижение и реклама________________________________________24
3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии_________________________________________29
3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга___29
3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией____________30
Заключение______________________________________________________32
Список литературы__________________________
Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.
Для того чтобы распланировать бюджет маркетинга, нужно определить общие цели (задачи) и направления, и разработать план реализации поставленных задач. План маркетинга должен состоять из: сводки контрольных показателей, текущей маркетинговой ситуации, опасностей и возможностей, из задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий и бюджеты. Бюджет маркетинга включает в себя расходы на исследования рынка, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения и сбытовой сети.
Список литературы
1.Нормативно правовые акты
1)Налоговый кодекс РФ от 05.08. 2000г. №117 – ФЗ (ред. от 30.11.2011)
2)Бюджетный кодекс РФ от 31.06.1998г.№145 – ФЗ (ред. от 24.06.2007)
2.Федеральные законы
ФЗ №383 «О государственном регулировании внутренней торговли в РФ»
3.Учебная научная литература
1)Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, С-П.: Питер, 1999.
2)Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
3)Бирюковой Л.В. Маркетинг, М.: Экономика, 2000.
4)Браверманн А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 1997.
5)Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1988.
6)Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия»., М.: Инфра-М, 2001.
7)Гребцова В.Е. Менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
8)Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 1995.
9)Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
10)Котлер Ф."Основы маркетинга", М., "Прогресс", 1992.
11)Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Инфра-М, 2000.
12)Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 1996.
13)Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М., 1997.
14)Уткина Э.А. Учебное пособие по Маркетингу, М.: ЭКМОС, 1998.
15)Уткина Э.А., Стратегическое планирование, М.: Тандем, 1998
16)Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М., Экономика, 1993.
Internet: http://www.improvement.ru/bibl
34
Информация о работе Совершенствования планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии