Создание нового товара и маркетинговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:50, курсовая работа

Описание

Первая глава содержит теоретический материал по созданию нового товара. Здесь изложены и подробно рассмотрены этапы разработки товара.
Во второй главе проводится исследование процесса создания нового товара на примере предприятия Unilever. Здесь проведен анализ маркетинговых действий при создании, выводе на рынок и совершенствовании в течение жизненного цикла мыла Dove и разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса создания товара на предприятии.

Содержание

* Введение
o 1. Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы
o 1.1 Понятие “новый товар” и его виды
o 1.2 Общая схема разработки товара
o 2. Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove
o 2.1 Характеристика предприятия “UNILEVER“.
o 2.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия при этом
o 2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятия “UNILEVER“
o Заключение
o Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

создание нового товара.docx

— 39.22 Кб (Скачать документ)

Если анализ источников идей не дает желаемых результатов, то можно использовать творческие методы генерации идей новых товаров, к  которым относятся: морфологический  и проблемный методы анализа, мозговая атака и синектический подход.

Синектический подход заключается в постепенном  отчуждении исходной проблемы путем  построения аналогий с другими областями  жизни. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к  исходной задаче.

Генерированные  идеи следует оценить и выбрать  из них наиболее оптимальные для  деятельности фирмы. Подобный этап получил  название селекции идей.

2. Селекция идей  новых товаров.

Цель предварительной  селекции идей заключается в возможно раннем выделении непригодных решений. Оцениваются не продукты, а идеи в их более или менее зачаточной форме. Предварительная селекция может  означать проверку идей на их соответствие требованиям фирмы, которое может  включать экспертные оценки, матрицу  оценки и многокритериальную оценку. Для этого используют собственных  специалистов предприятия. Критерии оценки зависят от характера предприятия [10, 47].

Экспертная оценка проводится, прежде всего, по таким  показателям как ожидаемый объем  продаж, рост производства, достижимая степень проникновения, соответствие продукта используемым или планируемым  каналам распределения. Необходимо выяснить, какие преимущества имеет  продукт по отношению к конкурентам, есть ли правовые или моральные проблемы. Эксперты должны оценить, насколько  реализуема идея с финансовой и технической  точек зрения и насколько она  соответствует целям и имиджу предприятия.

Матрица оценки строится следующим образом. Определяются важнейшие сферы деятельности предприятия (например, производство, финансы, исследования, маркетинг), им присваивается числовое значение, отражающее их относительный  вес и роль для успеха предприятия. Идея получает ряд оценок (например, от 0,1 до 1), каждая из которых выражает, насколько хорошо идея соответствует  требованиям того или иного отдела. Умножение коэффициентов по отделам  и сложение полученных результатов  дают конечную оценку полезности идеи для предприятия.

При многокритериальной оценке вначале утверждаются критерии, которые взвешиваются в зависимости  от их роли в процессе выбора. Затем  оценивается, насколько идеи выполняют  поставленные условия с помощью  простой Рейтинг-шкалы. Результат  вычисляется суммированием произведений критериев оценки на их весовые коэффициенты. Балльная оценка конкретной идеи позволяет  сделать какие-либо выводы лишь по сравнению  с балльными оценками (индексами) других идей или при наличии шкалы  оценки индекса.

3. Экономический  анализ идей товаров.

Экономический анализ идей может быть осуществлен  по следующим этапам:

1) прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей

Прогноз связан с определенным риском, поскольку  для анализа необходимо знать  ситуацию на рынке, время и область  продажи продукта, отношение потребителей к продукту.

2) оценка объема  реализации (оборота, выручки).

Качество прогноза зависит от того, насколько точно  удастся оценить рост рынка, достижимую долю рынка, цену, которая в свою очередь зависит от затрат.

3) прогноз прибыли.

Если мы знаем  для определенного периода времени  доходы и затраты, или поступление  средств и выплаты, то для прогноза прибыли могут быть использованы методы инвестиционных расчетов. В  любом случае необходимо рассматривать  несколько периодов, поскольку, как  показывает модель жизненного цикла  продукта, первые периоды могут оказаться  совершенно нетипичными с точки  зрения прибыли.

4) учет неопределенности.

Для каждой ситуации рекомендуется разрабатывать оптимистические, средние и пессимистические прогнозы. Другая возможность учета неопределенности заключается в коррекции целевых  величин таким способом, что им присваиваются коэффициенты, выражающие степень их достоверности.

4. Развитие концепции  товара

Фаза развития концепции товара тесно связана  с методом функционально-стоимостного анализа. Метод оценивает элементы продукта лишь на базе затрат, без учета  других критериев. Элементы, которые  не влияют существенно на качество продукта, должны быть устранены или  изменены.

Концепция продукта изучается по следующим направлениям:

Какие функции  должен выполнять определенный элемент  продукта?

Какие вспомогательные  функции он выполняет?

Какие затраты  связаны с ним?

Так ли необходимы функции, выполняемые элементом  продукта?

Может ли эта  функция быть выполнена другим, более  дешевым элементом и какая  экономия может быть при этом получена?

Далее оставшиеся идеи воплощаются в прототипы  или изделия, готовые к выходу на рынок. В этой окончательной форме  большое значение должно быть уделено  дизайну товара [8, 14].

5. Разработка  дизайна товара

Качество продукта формируется как функциональными  признаками данного товара, разработка которых является прерогативой конструкторов  и технологов, так и внешним  дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог. Важнейшие средства, используемые при  разработке продукта и воплощающие  внешность продукта: форма, цвет и  материал продукта.

Форма продукта связана как с основными, так  и добавочными качествами. Из добавочных качеств важнейшим является эстетичность продукта. Физиологическая теория утверждает, что удобный для глаза и  охватываемый малым количеством  движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по возможности симметричных линий  и элементов.

На восприятие формы влияет индивидуальность и  вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также  окружение (в окружении, соответствующем  их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие). Сильное влияние  оказывает также мода [8, 15].

Цвет – это  простейшее и дешевое средство для  вариации продукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчитывается  около 2800 названий цветов, а всего  насчитывают более 7,5 млн. различных  цветов и оттенков. Выбор цвета  определяется материалом и рядом  других факторов.

Цвета оказывают  психическое действие, успокаивают  или возбуждают. Они выражают печаль или радость, делают продукт легким или тяжелым в восприятии, влияют на образ расстояния до предмета.

Цвета могут  играть роль социального символа. Например, черный цвет – официальный цвет представителей властей и религиозных  деятелей (черные автомобили, костюмы, сутаны и пр). Белый цвет – цвет молодоженов и артистов и т.д.

Иногда существует правовое ограничение по поводу цвета  продукта (например, сигнальные цвета  или окраска милицейского автомобиля). Определенные комбинации цветов защищены от конкурентов патентами.

При выборе цвета  нужно учитывать и требования корпоративной культуры, так как  многие фирмы придерживаются определенной комбинации цветов.

Материал продукта также сильно влияет на восприятие продукта. Некоторые материалы вызывают симпатию, другие, наоборот, отталкивают.

Разработка внешнего вида продукта должно являться постоянной задачей службы маркетинга. Следующим  важным элементом разработки товара является его упаковка [8, 16].

6. Разработка  упаковки и товарной марки

Создание упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую  помещается продукция, этикетку и вкладыши.

Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые  должны учитываться при принятии решений в данном направлении.

1) Дизайн упаковки  должен воздействовать на образ,  который фирма ищет для своей  продукции. Цвет, форма, материалы  – все это влияет на представления  потребителей о фирме и ее  продукции. Более простая упаковка  создает образ более низкого  качества товаров общих марок.

2) Стандартизация  упаковки увеличивает мировое  признание. По этой причине  “Пепси-кола” и “Кока-кола”  используют одинаковую упаковку  во всех частях земного шара.

3) Стоимость  упаковки должна быть, конечно,  учтена. Относительная стоимость  упаковки может достигать до 40% розничной цены, в зависимости  от целей и степени упаковки.

4) Современные  материалы стимулируют спрос.  Фирма может выбирать из ряда  упаковочных материалов: картон, пластик,  металл, стекло, целлофан и пр. При  этом бывают необходимы компромиссы.  Например, целлофан позволяет показывать  товары, но очень легко рвется; картон относительно дешев, но  труден для открывания. Кроме  того, нужно определить насколько  новаторской должна быть упаковка.

5) Затем фирма  должна выбрать размер, цвет и  форму. При выборе размеров  нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию.  Должны быть также определены  место, содержание и размер  этикетки, а также насколько она  должна выделяться. На ней должны  быть указаны названия компании  и марка товара.

6) Множественная  упаковка соединяет в себе  две или более единицы товара. Это могут быть одинаковые  продукты (например, лезвия для бритья, газированные напитки) или сочетания  различных вещей (например, набор  первой помощи). Цель такой упаковки  – увеличить потребление, заставить  потребителей покупать набор  вещей или опробовать новую  продукцию (например, новый товар,  упакованный с хорошо известным  и покупаемым старым). Отдельно  упакованные порции какого-либо  продукта могут создавать конкурентное  преимущество. Однако это может  быть дорогостоящим делом.

7) Наконец, компания  должна убедиться, что дизайн  упаковки соответствует маркетинговому  плану предприятия [8,17].

Важной частью планирования продукта является определение  товарной марки – процедура, которой  фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.

Товарная марка  – это имя, знак или символ, которые  идентифицируют продукцию и услуги продавца. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение  и более высокие цены.

Важность товарных марок определяется следующими причинами:

облегчается идентификация  продукции;

гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством;

повышается ответственность  фирмы за продукцию;

вместо сравнения  по ценам покупатель сравнивает марки;

престиж продукции  растет с ростом общественного признания  марки;

создается отличительный  образ продукции при сегментации  рынка;

товарная марка  может быть использована для выхода на новый продукт.

После разработки товарной марки продукта следует  сформировать систему обеспечения  качества товара [8, 17].

7. Обеспечение  качества товара и оценка конкурентоспособности

Формирование  системы качества товара на предприятии  может быть основано на трех направлениях хозяйствования: обеспечения качества, управления качеством и улучшения  качества.

Обеспечение качества, в соответствии со стандартом ИСО-9000, можно определить как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые  условия для выполнения каждого  этапа жизненного цикла товара таким  образом, чтобы продукция удовлетворяла  определенным требованиям по качеству.

Управление качеством  – это управление технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и  устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.

Улучшение качества – это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование  элементов производства и самой  системы качества предприятия.

Информация о работе Создание нового товара и маркетинговая деятельность