Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:42, реферат
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
Введение---------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. История развития франчайзинга-----------------------------------------3
1.1. Зарождение франчайзинга----------------------------------------------------3
1.2. Современный франчайзинг---------------------------------------------------5
Глава 2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса----------------------------8
2.1.Франчайзор--------------------------------------------------------------------------9
2.2. Франчайзи---------------------------------------------------------------------------9
2.3. Франшиза---------------------------------------------------------------------------10
2.4. Покупка франшизы---------------------------------------------------------------11
2.5. Преимущества и недостатки франчайзинга---------------------------------13
Глава 3. Виды франчайзинга--------------------------------------------------------17
3.1. Товарный франчайзинг----------------------------------------------------------17
3.2. Производственный франчайзинг----------------------------------------------19
3.3. Деловой франчайзинг------------------------------------------------------------20
3.4. Другие виды франчайзинга-----------------------------------------------------22
3.5. Виды франчайзинговых систем-----------------------------------------------22
Глава 4. Развитие франчайзинга в России------------------------------------------25
4.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России----------------------28
4.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России--------------------29
Глава 5. Перспективы развития франчайзинга-------------------------------------31
5.1. В мире---------------------------------------------------------------------------------31
5.2. В России------------------------------------------------------------------------------33
Заключение-------------------------------------------------------------------------------38
Список использованной литературы------------------------------------------------40
КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
РЕФЕРАТ
Основы научных исследований
На тему:
Специфика франчайзинга в СКД
Содержание
Введение----------------------
Глава 1. История
развития франчайзинга------------------
1.1.
Зарождение франчайзинга-------
1.2.
Современный франчайзинг-------
Глава 2. Франчайзинг
как модель ведения бизнеса-----------------------
2.1.Франчайзор----------------
2.2. Франчайзи---------------------
2.3. Франшиза----------------------
2.4. Покупка
франшизы----------------------
2.5. Преимущества
и недостатки франчайзинга-----
Глава 3. Виды
франчайзинга------------------
3.1. Товарный
франчайзинг-------------------
3.2. Производственный
франчайзинг-------------------
3.3. Деловой
франчайзинг-------------------
3.4. Другие
виды франчайзинга-------------
3.5. Виды франчайзинговых
систем------------------------
Глава 4.
Развитие франчайзинга в России------------------------
4.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России----------------------28
4.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России--------------------29
Глава 5. Перспективы
развития франчайзинга------------------
5.1. В мире------------------------
5.2. В России----------------------
Заключение--------------------
Список использованной
литературы--------------------
Введение
В настоящее
время изучение франчайзинга является
одним из актуальных вопросов российской
экономики. Очень многие современные
бизнесмены посвятили себя теме изучения
и анализа функционирования бизнеса
в форме франчайзинга и создания
наилучших условий для
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию.
Моя курсовая
работа состоит из 4 разделов. В первой
главе я раскрою историю
Глава 1. История развития франчайзинга
Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
1.1. Зарождение франчайзинга
Слово "франчайзинг" происходит от старого французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.[1] В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.
По другим свидетельствам сам Папа Римский для обеспечения лучшего сбора налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных географических зонах. Этим "сборщикам" было позволено удерживать у себя существенную часть сборов.
Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин "франшиза" в США и Австралии обозначает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В средневековой Англии король предоставлял знати различные права, например, собирать налоги на определенной территории в обмен на требуемые власти услуги. Гражданам давались разрешения (франшиза) продавать товары на рынках, участвовать в ярмарках. И в наши дни в Великобритании еще продолжают действовать древние франшизы, предоставляющие их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и мостов. Таким образом издревле власть делегировала часть своих полномочий в обмен на капитал или требуемые услуги, тем самым закладывая фундамент современного франчайзинга на протяжении веков. Что касается торговой практики, то в Лондоне в XVII веке были учреждены системы торговых гильдий, отдаленно похожих на современные системы франчайзинга. В начале XIX века в той же Великобритании была введена система "связанных домов", сущность которой заключалась в предоставлении властями право на торговлю спиртными напитками только владельцам постоялых дворов по специальной лицензии. Большинство владельцев не имело достаточно средств для приведения постоялых дворов в порядок и оплату лицензии. Эту систему прекрасно использовали пивовары, предоставляя владельцам постоялых дворов заем или сдавая им в аренду имущество, а получая взамен рынок сбыта своего пива и других спиртных напитков.
В последующие
века с развитием экономики
В 40-х
годах XIX века основное большинство
пивоваров Германии
На рубеже
девятнадцатого и двадцатого веков
нефтеперерабатывающие и
1.2. Современный франчайзинг
Современная концепция франчайзинга появилась после второй мировой войны с возвращением миллионов американских военнослужащих и с последовавших за этим гигантским ростом рождаемости. В тот момент образовалась гигантская потребность в различного вида товарах и услугах. В этих условиях франчайзинг проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично-туристического сектора и индустрии общественного питания.
В 1950 год началась эра современного франчайзинга. Ее открыл Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов для производства молочных коктейлей[2]. Однажды посетив паркинг-ресторан быстрого обслуживания "Сан Бернадино", управляемый братьями МакДональдами, впечатленный вкусом сытного картофеля - фри, Крок выкупил права на франчайзинг их бизнеса. Так появилась одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.
60 - 70ые годы - период наибольшего подъема франчайзингового бизнеса, однако в это же время разразилась масса скандалов, которые могли скомпрометировать саму идею франчайзинга. Причиной тому послужило существование огромного числа "липовых" франчайзинговых компаний, которые попросту собирали деньги и исчезали. Другой причиной являлось наличие фирм с недостаточной капитализацией и слабым менеджментом, которые достаточно скоро разорялись, оставляя после себя вереницу рухнувших франчайзи и разорившихся людей. Для обеспечения справедливых франчайзинговых взаимоотношений были созданы Международная Ассоциация Франчайзинга и Европейская Ассоциация Франчайзинга[3]. Также во многих странах появились национальные франчайзинговые ассоциации.
Сегодня предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
-помогать
человеку вести бизнес
-помогать
компаниям эффективно
-помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди.
В России
франчайзинг появился
Хотелось
бы отметить, что сейчас франчайзингу
уделяется достаточно большое внимание
в публикациях различных
Глава 2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса
В отечественной экономической литературе термин «франчайзинг» уже не редкость. Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет тому назад, однако разные специалисты обращали внимание на различные аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.
Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение:1
Франчайзинг - это форма предпринимательства,
Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.