Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:59, дипломная работа
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме. 5
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция. 5
1.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма. 8
1.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. 11
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии. 15
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия. 15
2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Надежда-тур». 17
2.3.SWOT-анализ 20
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма. 24
3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма. 24
3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Надежда-тур» 26
Заключение 29
Список используемой литературы: 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________
ФИЛИАЛ в г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
Кафедра
финансово-экономических
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
«СПЕЦИФИКА
МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ
«НАДЕЖДА-ТУР»»
Работу выполнила:
студентка 3-го курса группы ДФ-7
Зотова Юлия
Научный руководитель:
доцент фин.-экон. дисциплин
канд. филол. наук
Костромина
Е.А.
Электросталь
2009
Введение
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Специфика маркетинга в туризме».
Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг
в туризме – это система
управления и организации деятельности
туристских компаний по разработке новых,
более эффективных видов
В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство «Надежда-тур», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
В качестве предмета исследования было выбрано – специфика маркетинга в туризме.
Методы исследования, при помощи которых была написана данная работа, следующие: социологический, аналитический и SWOT-анализ.
Практическая
значимость темы вполне очевидна. Маркетинговые
исследования являются крайне необходимыми.
Они, кроме того, требуют комплексного
и детального подхода. Но средства
и силы, затраченные на проведение маркетингового
исследования, при условии тщательной
разработки и соблюдении всех необходимых
правил, сполна окупаются и во многом предопределяют
успешную работу фирмы
Глава
I. Теоретические аспекты
маркетинга в туризме.
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.
Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?
Итак,
маркетинг – это система
Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
Отвечая на вопрос, зачем
маркетинг нужен турфирмам, скажем,
что их деятельность в условиях рынка
и конкуренции всегда связана
с большим или меньшим
Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
Конечно, не только конкурентня борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.
Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.
Таким образом, исходной
позицией маркетинга считается наличие
определенного рынка и
Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.
Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
Иными словами, маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме
есть своя специфика,
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны3.
К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.
Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристский продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристскому продукту, наряду с общими специфическими
характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
1. Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
2. Спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
3. Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
4. Потребитель преодолевает
5. Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
6. Туристский продукт создается
усилиями многих предприятий,
каждое из которых имеет собственные
методы работы, специфические
потребности и различные
7. Не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
8. На качество туристских услуг
оказывают воздействие
Эти специфические
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
Информация о работе Специфика маркетинга в туризме на примере турфирмы «Надежда-тур»