Специфика маркетинга в туризме на примере турфирмы «Надежда-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:59, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме. 5
1.1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция. 5
1.2. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма. 8
1.3. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма. 11
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии. 15
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия. 15
2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Надежда-тур». 17
2.3.SWOT-анализ 20
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма. 24
3.1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма. 24
3.2. Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Надежда-тур» 26
Заключение 29
Список используемой литературы: 31

Работа состоит из  1 файл

маркетинг в туризме.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

    Исходя  из данных критериев можно сделать  вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

    Рассмотрим  подробнее:

    Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

    Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар  фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше.

    Что касаемо ценовой политики по отношению  к постоянным клиентам, то им предоставляются  скидки.

    Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

    Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Надежда-тур». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство  своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

    Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

    Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

    Маркетинговая служба в турагентстве «Надежда-тур»

    Как было отмечено выше, исследуемое предприятие  не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

    Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной  проработки, анализа и иных маркетинговых  исследований на туристском предприятии  должна быть создана полноценная  служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.  
 

    2.3.SWOT-анализ 

          Возможности

    1.Переход  на продажу групповых туров  не только через московские, но  и через региональные агентства.

    2.Увеличение  количества реализуемых путевок,  повышение прибыли.

    3.Совершенствование  технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи агентствам в развитии технической базы.

    4.Предложение  новинок к началу сезона (исходя  из пожеланий клиентов, выявленных  в процессе маркетинговых исследований).

    Угрозы

    1.Падение  объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.

    2.Усиление  конкуренции со стороны существующих  фирм.

    3.Появление  на рынке более сильного конкурента.

    
    Сильные стороны

    1.Для  фирмы характерны тщательно налаженная  технология работы с агентствами,  а также высокие комиссионные.

    2.Фирма  обеспечивает свои агентства  рекламными каталогами, тарифными  буклетами, видеороликами и т.  д. 3.Кроме того, при публикации  своей рекламы в массовых газетах  ссылается на эти агентства.

    4.Наличие  необходимых финансовых ресурсов

    Умение профессионально вести конкурентную борьбу

    5.Эффективная  реклама

    6.Сотрудничество  с крупными туроператорами

    7.Система  авиакасс

    8.Скидки

    9.Хорошая  репутация у потребителей

    Сильные возможности

    1.Наступление  в близлежащие районы

    2.Расширение  клиентской базы

    3.Создание  новых видов услуг

    4.Организация  курсов повышения квалификации

    5.Расширение  маркетингового отдела

    6.Внедрение  новых типов рекламы,например  Internet-реклама

    
    Сильные угрозы

    1.Расширение  ассортимента услуг для борьбы  с конкурентами

    2.Создане  новых идей обслуживания клиентов для лидерства по сравнению с существующими фирмами

    3.Определение  изменения вкусов людей

    
    Слабые  стороны

    1.Количество  региональных агентств недостаточно, хотя число агентств в Москве  постоянно увеличивается.

    2.Постоянный  рост числа фирм-конкурентов. Фирма не создала целый маркетинговый отдел

    Слабые  возможности

    1.Появление  региональных агенств

    2.Поиск  новых путей привлечения клиентов

    3.Набор  людей в маркетинговый отдел

    
    Слабые  угрозы

    1.Противобрство  с фирмами-конкурентами

    2.Нет целого маркетингового отдела для конкурентной борьбы


 
 

    Вывод: В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

    На  туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма. 

    
    1. Усовершенствование  маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма.
 

    По  итогам исследования маркетинга в туризме  можно сделать определенные заключения и разработать некоторые предложения  по совершенствованию маркетинговой  деятельности в индустрии туризма.

    В ходе исследования стало ясно, что в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

    На  туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

    Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

    Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

    Также необходимо снабжать сотрудников фирм необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.

    Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 

    Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

    Также важно осуществлять маркетинговое планирование.  Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    1. Усовершенствование  маркетинговой деятельности в турагентстве «Надежда-тур»
 

    Итак, уже было отмечено, что «Надежда-тур» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

    Следует отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства  пытаются применять маркетинг в  своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга.

    Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики.

          Что касаемо рекламной  политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью) и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах.

          По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

          Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

          Проведение маркетинговых  исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

          Помимо этого, для  достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

  • ежегодно корректировать маркет - планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и т. д.

Информация о работе Специфика маркетинга в туризме на примере турфирмы «Надежда-тур»