Специфика производства рекламного продукта в печатной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового исследования – изучить особенности создания рекламы в прессе, рассмотреть достоинства и недостатки журнальной и газетной рекламы; факторы, влияющие на восприятие печатной рекламы, а также новые приемы, применяемые для привлечения большего внимания к рекламному обращению в прессе.
Актуальность темы исследования состоит в привнесении новых методов усовершенствования печатной рекламы, повышения эффективности печатной рекламы на основе детального изучения материала по выбранной тематике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Определение печатной рекламы ……………………………………………4
2. Печатная реклама в системе современных коммуникаций………………...6
3. Характеристика коммуникации в газетной и журнальной рекламе………12
4. Способы повышения эффективности рекламы в прессе………………….19
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа РТПРП.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

С другой стороны, ежедневные газеты предоставляют возможность опубликовать рекламу в конкретный день и повторять обращение несколько раз в течение недели. Кроме того, они могут придавать рекламе атмосферу событийности и актуальности, а тот факт, что их быстро выбрасывают, побуждает читателей к немедленным действиям.[12]

По моему мнению, в веке высоких технологий и информации, пресса всегда была и будет актуальна и востребована современным обществом. Журналы и газеты в наше время столь разнообразны по своей тематике и направленности, что вполне охватывают все слои читающей аудитории, удовлетворяя потребности как в информации и осведомленности,  так и в развлечениях и досуге. Значит и реклама в печатных СМИ будет доходить до целевой аудитории, оставаясь эффективным методом привлечения покупателей.


3. Характеристика коммуникации в газетной и журнальной рекламе

Информация лучше всего воспринимается и усваивается человеком в печатном виде. С помощью газет и журналов компании рекламируют свой продукт, при этом иллюстрируя наглядным рисунком. Рекламодатели логически выстраивают свое объявление, чтобы убедить читателя в чем-либо. Возможности газет и журналов позволяют это сделать эффективнее, чем в других изданиях.

Реклама в прессе делится на три категории: реклама в газетах, реклама в журналах и реклама в приложениях. У каждой категории есть свои достоинства и недостатки. Реклама в газетах – самый распространенный вид рекламы в прессе. Даже в небольшом газетном объявлении можно привести достаточное количество необходимой информации – характеристики, цены, номера телефонов, адреса, купоны и т.д. Отличается реклама в газетах и быстротой использования. Дать объявление в газету можно не только в ближайший номер, но и в очередной номер.

В газетах есть возможность наиболее полно и конкретно передать необходимую информацию: новинки в сфере торговли, всевозможных услуг, стоимость товаров и услуг, скидки, характеристику предлагаемых продуктов, а также множество другой информации, которую необходимо передать потребителям. Газеты характеризуются высоким охватом аудитории. Каждую из них обычно читают миллионы потребителей. Причем реклама через газеты может проникать практически во все сегменты общества

Реклама в газетах – самый распространенный вид рекламы в прессе. Даже в небольшом газетном объявлении можно привести достаточное количество необходимой информации – характеристики, цены, номера телефонов, адреса, купоны и т.д. Отличается реклама в газетах и быстротой использования. Дать объявление в газету можно не только в ближайший номер, но и в очередной номер.

В газетах есть возможность наиболее полно и конкретно передать необходимую информацию: новинки в сфере торговли, всевозможных услуг, стоимость товаров и услуг, скидки, характеристику предлагаемых продуктов, а также множество другой информации, которую необходимо передать потребителям. Газеты характеризуются высоким охватом аудитории. Каждую из них обычно читают миллионы потребителей. Причем реклама через газеты может проникать практически во все сегменты общества.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность, ненавязчивость. Газеты являются по-настоящему массовым средством информации и интересны читателям не только содержанием объявлений, но и по удобству их чтения. Газеты читает практически каждый, кто может рассматриваться в качестве потребителя. Их можно просматривать любое количество раз и времени. Если реклама заинтересовала читателя, он может легко сохранить ее. Может показать рекламное объявление кому-либо, обсудить. Некоторые люди хранят вырезки из газет с рекламными объявлениями годами.

Традиционный и самый привычный для читателя вид газеты – информационная газета, которая в основном содержит статьи, заметки, репортажи, интервью и т.д. Если в газете больше рекламных объявлений – это рекламная газета.

Газеты бывают также утренними и вечерними. В утренних газетах освещаются события предыдущего дня. В вечерних газетах – текущего. На сегодняшний день практически все газеты утренние.

Реклама в газетах позволяет показать товар, приводя все характеристики продукта, цены и т.д. Она является для читателя привычным и полезным видом информации. С помощью этого вида рекламы, читатели покупают, продают, а также следят за уровнем цен на товары и услуги.
Газетная реклама обладает высоким доверием читателей и, несмотря на недостатки, и наличие, таких современных СМИ, как Интернет и телевидение, газетная реклама является самой экономически выгодной, распространенной, быстрой и доступной.

Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность, ненавязчивость. Газеты являются по-настоящему массовым средством информации и интересны читателям не только содержанием объявлений, но и по удобству их чтения. Газеты читает практически каждый, кто может рассматриваться в качестве потребителя. Их можно просматривать любое количество раз и времени. Если реклама заинтересовала читателя, он может легко сохранить ее. Может показать рекламное объявление кому-либо, обсудить. Некоторые люди хранят вырезки из газет с рекламными объявлениями, чтобы обратиться к ним позже.

Реклама в газетах позволяет показать товар, приводя все характеристики продукта, цены и т.д. Она является для читателя привычным и полезным видом информации. С помощью этого вида рекламы, читатели покупают, продают, а также следят за уровнем цен на товары и услуги.
Газетная реклама обладает высоким доверием читателей и, несмотря на недостатки, и наличие, таких современных СМИ, как Интернет и телевидение, газетная реклама является самой экономически выгодной, распространенной, быстрой и доступной.[13]

Живя в эпоху Интернета и электронных СМИ не следует забывать о проверенных средствах коммуникации – печатной прессе, а также про использование ее в качестве канала распространения информации рекламного характера.

Существует миф, что "газеты - это старомодное увядающее медиа", что размещать в ней рекламу невыгодно. На самом же деле газеты весьма успешно борются с телевиденьем на рекламном поприще. Ведь, даже если технологии прочно вошли в нашу жизнь, все же печатная индустрия из нее не вышла. Газета-монополист, по данным специалистов, попадает в руки 65% взрослого населения, это высокий показатель. И кроме этого, существует ряд плюсов рекламы в газетах. Это, во-первых, предоставляемая читателю возможность спокойно осмыслить информацию, чего нельзя сказать про рекламу не улице, радио или телевиденье. Во-вторых – реклама в газетах обладает неоспоримым преимуществом перед другими ее видами – ценой.

Каждый день газеты покупают более 532 млн. человек; в 2003 году этот показатель составлял 486 млн. По оценкам, средняя ежедневная читательская аудитория превышает 1,7 млрд. человек.
Всемирные доходы газет от рекламы не прекращают расти вот уже пять лет подряд, и в 2007 году выросли на 0,86%. Всего за этот период прирост составил 12,84%.[14]

Мнение о том что газеты не эффективны для обращений к молодежи – опровергаются статистическими исследованиями. По самым скромным подсчетам более половины подростов регулярно просматривают газеты.

Показатель рекламных доходов газет являются выше доходов от рекламы на радио, в кинотеатрах, наружной и онлайновой рекламы вместе взятые.

Минусом рекламы в газетах часто называют игнорирование и негативное к рекламе читателей. Но  опыт показывает, что намного более негативную реакцию вызывают рекламные вставки в теле- и радио-эфир. Кроме того, читатели газет более восприимчивы к рекламе, чем пользователи других медиа, они читают газеты не только из-за редакционного содержания, но и из-за рекламы тоже.

Люди часто читают прессу, когда едут в транспорте или метро, приобретают печатную газетную продукцию, когда ищут работу, просматривают объявления или просто интересуются какой-либо информацией.

Что касается рекламы в журналах, то она имеет существенные отличия от рекламы в газете. Одним из самых важных преимуществ рекламы в журналах является её высокая избирательная способность. Каждое издание имеет свою четко определенную аудиторию. Реклама в журналах активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики читателя. Журнал обеспечивает более высокое качество полиграфического исполнения, а значит, и более сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Большую и бесспорную роль играет цветовая гамма, что позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные рекламные модули. В отличие от газет, в журналах можно поместить фотографию рекламируемого товара или какой-либо объект, который привлечет внимание читателя, заставит его остановить взгляд на картинке, и дает возможность разглядеть товар во всех его красках. Такая реклама хорошо запоминается, и впоследствии будет ассоциироваться с рекламируемым товаром. К тому же в журналах имеются тематические разделы, что облегчает читателю находить нужные темы. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций, и поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и обычные статьи и заметки.

Реклама в журналах обычно выдержана в дружеском, доверительном тоне и содержит большое количество информации. Фотографии в журнальной рекламе используются гораздо чаще, чем рисунки.
С рекламой в газетах дело обстоит немного иначе. Реклама в газете живет всего один - два дня, т.к. многие читатели газеты читают один раз и очень быстро выбрасывают их. Читатели часто игнорируют газетную рекламу. Качество печати не самое высокое, из-за чего теряется и качество фотографий, и качество текста. Некоторые особенности рекламируемого продукта из-за плохого качества печати, вообще могут частично или полностью исчезнуть. При публикации в журнале такого не происходит.[15]

Особенности рекламы в журналах зависят от особенностей самого журнала, как вида прессы. Можно выделить следующие характерные особенности журналов.
1. Макер журнала начетает составлятся за несколько недель до выпуска, а значит обращаться за предоставлением рекламного пространства нужно заренее.

2. Журналы намного медленнее читаются. А значит и эффект рекламы тоже замедленный(например журнал выходит раз в месяц)

3. Меньше аудитории. Тираж журналов намного меньше чем газет

4. Качество рекламы в журналах намного выше, чем в газетах

5. Журналы также позволяют рассылать не только статьи про товар, но и образцы этого товара. В них можно вставлять специальные клеющиеся вставки,многостраничные вкладки,шампуни,духи и многое другое. Можно также печать на другой, особенной бумаге, которая отличается от бумаги всего журнала.

6. Через журнал доступны малые социальные группы людей, что очень трудно достичь в газетах.

7. Реклама в журналах имеет больший эффект чем в газетах, так как их читают месяцами а хранят годами.

8. Читатели часто воспринимают грамотную рекламу, не как рекламу, а как полезную статью

9. В журнале вы можете опубликовать длинные и подробные рекламные статьи.

10. Люди читают журналы что бы отдохнуть, отвлечься, отсюда у читателей более высокое восприятие вашей рекламы.[16]

Рекламу следует размещать в тематических журналах, так как она там более эффективна, чем на полосах журналов или в газетах. Это следует из того, что читатели более внимательно изучают тематические приложения. В зависимости от приложения в котором размещена реклама пользователь может потреблять её информацию от месяца до года. Обычно весь текст журнала печатают на одинаковой бумаге. Однако если используется другая бумага для вашей рекламной статьи, то статья станет намного привлекательнее для читателя. Главное выбрать правильную тематику для статьи. Если вы публикуете в популярной газете, то тематики обычно посвящены товарам и услугам каждодневного использования «Недвижимость», «Отдых», «Продукты» и т.д. Если это деловое издание то темы там могут быть: «Компьюторы», «Интернет», «Средства связи» и т.д.
Тематики приложений иногда связаны от событий, к которым они относятся: «Подарки к Новому году», «Сад и огород» и т.д. Региональные издания интересны тем что можно взаимодействовать на небольшие группы населения - регионы.[17]

Реклама в журналах имеет свои преимущества: цветность, развлекательность, возможность вложить образец продукции. Она не менее эффективна, чем реклама в газете. Имеет свои особенности, но во многом схожа с газетной рекламой.

 


4. Способы повышения эффективности рекламы в прессе

Для того чтобы ваша реклама не сливалась с общим фоном, привлекала внимание и захватывала скользящие по страницам взгляды людей, для рекламы на страницах журналов и газет важно, чтобы она не сливалась с общей массой печатного издания, была работающей, а именно яркой, креативной и «цепляющей» взгляд читателя.

Следовательно, периодичность издания является важным фактором, который необходимо брать в расчет при планировании рекламной кампании. Очевидно, что ежедневные и еженедельные издания можно использовать для оказания мгновенного воздействия и создания атмосферы актуальности. А вот ежемесячные издания в дополнение к своей изначальной ценностной значимости могут играть и роль долговременных напоминаний.

Выгоды использования непериодических изданий, выходящих примерно раз в год, и ежегодников нельзя считать бесспорными. Возможно, лучше всего взять за правило покупать место только в тех из них, которыми, как вам известно, постоянно пользуются в качестве справочных пособий. Но даже и в этих случаях следует добиваться, чтобы объявление было напечатано в наиболее интересующем месте рядом с подходящим редакционным материалом.[18]

Несколько слов о цвете. Использование процесса многоцветной печати при воспроизведении фотографий, рисунков или слайдов обходится очень дорого, но в особых случаях может оказаться вполне оправданным. Иногда будет более экономно поместить объявление в черно-белом варианте и призвать читателей высылать запросы на имеющиеся у вас издания в цвете.

Однако если использовать многоцветную рекламу в торговом или техническом журнале, полезно будет предварительно выяснить, во что обойдется вплетение в этот журнал цветной листовки или проспекта, напечатанного отдельно.

Помимо многоцветных объявлений, можно заказать полосу или половину полосы с использованием, кроме черного, какого-то второго стандартного цвета - обычно синего, красного или желтого. Использование одного и того же цвета на протяжении всей рекламной кампании привлекает к рекламе больше внимания и способствует повышению ее узнаваемости. Так что этот прием может оказаться чрезвычайно ценным, а возможность использования определенного второго цвета может служить важным критерием в процессе выбора издания. Уместно отметить, что объявление в газете, которое выполнено в двух цветах, читают на 22 процента людей больше, чем напечатанное черно-белым.[19]

Информация о работе Специфика производства рекламного продукта в печатной рекламе