Сравнительный анализ: макдональдс и сабвэй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 11:09, практическая работа

Описание

Макдональдсы в Китае появились чуть позднее, чем в России, в конце 1992 г. Сейчас их почти 600, а будет вся тысяча к Пекинской Олимпиаде, согласно пятилетним планам. Для сравнения, в России ресторанов только 103, и если учесть, что один Макдональдс в мире открывается в среднем каждые 17 часов, то это не так уж много. Русские съели более 66 миллионов биг-маков за 14 лет работы в России. Могли бы и больше, но очевидно, что поколение победителей 1945 г. в массе своей и из принципа гамбургера не нюхало.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

Сеть ресторанов Макдональдс, которая находится  на рынке Китая вот уже 20 лет, прикладывает недюжие усилия, чтобы удержаться на рынке, где появились новые, сильные игроки. Так, KFC, владельцем которого является Yum! Brands Inc. , до сих пор лидирует по количеству ресторанов в Китае, обладая 3200 ресторанами KFC против 1100 ресторанов Макдональдса.

Тайваньская группа компаний Ting Hsin имеет в своем распоряжении более тысячи ресторанов Dicos, где подают отличную курятину. Другие компании, включая California Pizza Kitchen Inc. и немецкую сеть ресторанов, где подают высокого качества морепродукты - Nordsee GmbH - тоже стремятся выйти на рынок Китая. В то же время сеть ресторанов Старбакс недавно объявила о своих планах в ближайшем будущем увеличить втрое количество своих ресторанов в Китае. Таким образом, количество ресторанов Старбакс в ближайшие пять лет перевалит отметку в полторы тысячи.

Месяц назад  в связи с тем, что инфляция достигла 5.1%, Макдональдс поднял цены на некоторые пункты своего меню. Так, МакНагетс, пирожки и мороженое  подорожали на 0.5 юаня (около 8 центов). Таким образом Макдональдс реагирует  на поднявшиеся в июле цены на продукты и пытается стабилизировать ситуацию.

Хорошая новость  для тех, кто следит за своим здоровьем. В следующем году компания планирует  пополнить свои меню новыми лакомствами, большая часть которых будет  состоять из полезных для здоровья ингредиентов.

В то же время, в  Европе, США и других странах, перепланировка и редизайн помогли Макдональдсу поднять выручку на 7% по сравнению  с ресторанами со старым дизайном. Обновка МакДональза относится  к запланированной на 2010-й год  статье расходов в 1 миллиард долларов США.

Около половины новых ресторанов, которые планируется  построить, будут типа McDrive. Они будут  сосредоточены в основном в мегаполисах  – Шанхае и Пекине, но города поменьше тоже не останутся без любимого фастфуда. Мистер Чан говорит, что компания вначале будет расширяться в городах, где уже есть Макдональдсы, а уже потом пойдет вглубь материкового Китая. Также Макдональдс планирует увеличить количество сервисов доставки с 400 до 550 и ускорить открытие круглосуточных ресторанов и кофеен McCafé.

Согласно данным статистики, сеть ресторанов KFC побеждает  в менее развитых городах Китая, где дешевле аренда и меньше конкуренции. Макдональдс же, который имеет  свои точки в 150-ти городах Китая, исчерпал свои ресурсы для расширения. Эксперты, тем временем, сходятся во мнении, что у Макдональдса очень большие шансы подвинуть конкурентов, если компания начнет расширение сети вглубь Китая, так как денежных средств у компании более чем достаточно.

Мистер Чан  добавил, что компания в данный момент изучает вопрос новых моделей франшизы, которые бы позволили выдавать лицензии не по городам, как сейчас, а по целым провинциям Китая.

“У нас ушло 19 лет чтобы построить тысячу ресторанов,” - говорит мистер Чан. “Теперь нужно поднажать ещё, и результаты не заставят себя долго ждать”.  

Китай вошел  в пятерку стран и регионов мира, где особенно популярен фаст-фуд. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической  службой "Эй-Си Нильсон" среди  потребителей из десятков городов в  различных уголках Земного шара. На вопрос "питаетесь ли вы в ресторанах быстрого обслуживания" утвердительно ответили 97% респондентов на материковом Китае и 98% - на острове Тайвань. По этому показателю их превзошли лишь Филиппины, где фаст-фуды посещают 99% потребителей.

Среди опрошенных китайцев 21% заявил, что ходят в рестораны быстрого питания один-два раза в неделю. 6% посещают подобные заведения ежедневно, а 3% - по несколько раз в день. Наиболее популярными здесь оказались сети закусочных "Макдоналдс", "Кентукки фрайд чиккен" и "Пицца-хат" - жители Поднебесной чаще всего отправляются туда обедать.

Несмотря на то, что цены в западных закусочных выше, чем в традиционных китайских  харчевнях, они уверенно занимают лидирующие позиции на местном рынке, сообщает ИТАР-ТАСС. Для многих жителей городов, где уровень жизни растет намного быстрее, чем в провинции, отобедать в недешевой "Пицца-хат" считается демонстрацией достойного положения в обществе. Популярность ресторанов быстрого обслуживания в КНР также растет благодаря их политике по удовлетворению традиционных кулинарных предпочтений местного населения. В частности, "Макдоналдс" предлагает здесь более острые соусы и даже ввел специальное утреннее меню, которое включает любимые китайцами обжаренные рисовые лепешки с яйцом.  
 
Не забудьте поставить ссылку:
http://www.travel.ru/news/2005/01/26/70764.html 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ: макдональдс и сабвэй