Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание

1.Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры
Целью курсовой работы является: эффективное использование внутримагазинной рекламы.
Основные задачи курсовой работы:
1) Изучить средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей
2) Анализ торгово- хозяйственной деятельности в магазине « Кирмаш»
3) Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале
4) Необходимая информация для покупателя размещаемая в торговом зале
магазина « Кирмаш»

Работа состоит из  1 файл

курсавая работа реклама.docx

— 59.26 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                                 3                                       

Введение:

 

 Во внутримагазинных условиях ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Корни рекламы уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках . Реклама— мероприятия, имеющие целы» создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей. Роль рекламы: прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация — «не всегда реклама». Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой — сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С помощью рекламы можно контролировать продвижение товара в магазине , создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Ее следует использовать как инструмент конкуренции. Между производителями должна поддерживаться конкуренция,которая позволяет сравнивать эффективность различных производителей, выявлять и стимулировать наиболее дееспособных из них. Без рекламы отсутствует возможность активно продавать продукцию и воздействовать на спрос.

 

Целью курсавой работы является: эффективное  использование внутримагазинной рекламы.

                                                                                                                                            

                                                                                                                               

 

 

 

 

                                                                                                                                4

 

 

Объектом  являетя: УП « Кирмаш»

  Основные задачи курсавой работы:

1) Изучить  средства внутримагазинной рекламы  и их роль в повышении культуры  обслуживания покупателей

   2) Анализ торгово- хозяйственной деятельности в магазине « Кирмаш»

  3) Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале 
   4) Необходимая информация для покупателя размещаемая в торговом зале    

     магазина « Кирмаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      5

 

1.Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры    

     обслуживания  покупателей

 

Основная  роль внутримагазинной рекламы состоит  в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных  товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться  как действенное наступательное оружие торгового предприятия.

  Цель внутримагазинной рекламы  заключается в привлечении внимания  потенциальных покупателей к  данному магазину, выделяя его  своеобразие на потребительском  рынке, и к отдельным товарам,  реализуемым в магазине.

Выделяют  внешние (наружные) и внутренние (внутримагазинные) средства рекламы.К внутренним средствам  внутримагазинной рекламы относятся  все приемы и методы продвижения  товаров, реализуемые непосредственно  в торговом зале. Используемые при  этом оборудование и инвентарь иногда называют РОS-материалами.

  РОS-материалы - привлекаю внимание  покупателя выделются из общей  массы аналогичных товаров конкурентов, стимулируют решения о покупке.

    Основными носителями внутримагазинной  рекламы являются:

 

1) конструкции  презентационного характера (тумбы,  стойки, подставки, демонстрационные  и дегустационные стенды и  т. п.);

2) различного  вида подставки ( горки, этажерки, подставки под рекламные материалы);

3) напольная  графика ( стрелки, нанесенные  на пол и указывающие путь  к конкретному отделу или товару);

   4) специальные подвесные конструкции

            · Воблеры - специальные таблички с рисунками и пиктограммами, прикрепленные к полке на гибкой колеблющейся пластмассовой ножке и указывающие место выкладки товара;

    · Муляжи - увеличенные или выполненные в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок (пачек сигарет, соков и т. п.). Как правило, размещаются в наружных витринах и в верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации там, где реальный продукт может испортится;

   · Мобайлы - подвесные макеты  изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают  наверху — под потолком или  на полках, подставках так, чтобы  они были хорошо видны из  любой точки. Идея мобайла —  указывать на место продажи  товара. Некоторые мобайлы 

 

                                                                                                                                          

 

                                                                                                                                6

 

могут вращаться. У них есть одно или  несколько отверстий для пружинного потолочного крепления, либо они  снабжены самоклеющимся держателем;

   5) рекламные экспозиции, выкладка товаров;

6) рекламные объявления и музыка, звучащие в магазине.

Полиграфическая рекламная продукция является средством, дешевым относительно других средств  рекламы и требует небольших  единовременных затрат. Ценовое преимущество и данные об эффективности рекламы  в местах продажи стимулируют  производителя выпускать ее в  большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов.

К средствам  внутримагазинной рекламной полиграфии относятся:

        · плакаты - издание относительно  большого формата. Его особенностью  является лаконичный текст. Как  правило - это образ, название  фирмы, изображение товара, фирменный  лозунг;

      · листовки - одностороннее или  двухстороннее изображение или  текст, помещенное на листе  относительно небольшого формата; 

     · наклейки- полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания  значимости корпоративному блоку  и ориентации внутри него («  Средства по уходу за волосами»). Прочие -для замены стандартных  безличных надписей («От себя»), но  могут содержать и просто название  марки, рекламное обращение и  размещаться в подходящих местах;

     · вывески, указатели и путеводители  по магазину позволяют быстро  находить нужный товар и способствуют  увеличению объемов продаж.

Они также производят положительное  психологическое воздействие на посетителей. Раздражение быстро проходит, если покупатель легко может найти  именно те товары, которые он наметил  купить. Все указатели должны быть простыми для восприятия, поэтому  необходимо обращать внимание на их цвет, размер шрифта и местоположение.Правила, которыми следует руководствоваться  при размещении средств рекламной  полиграфии, чрезвычайно просты. Все  рекламные материалы следует  размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      7

                                                                                                                                                             2.Торгово- хозяйственная характеристика магазина

 

УП  « Кирмаш» расположен по адресу г.Минск,  Основным видом деятельности является розничная и оптовая торговля непродовольственными товарами.Универмаг  действует на основании Устава.

   УП « Кирмаш» осуществляет  следующие виды деятельности:

     · Оптовая торговля  обувью

     · Оптовая торговля  тканями

     · Оптовая торговля  электробытовой техникой 

    · Оптовая торговля  школьно- письменными товарами

    · Розничная торговля  трикотажной пряжей

    · Розничная торговля  меховыми изделиями

    · Розничная торговля  одеждой

    · Розничная торговля  обувью

    · Розничная торговля  осветительными приборами 

    · Розничная торговля бытовыми  приборами

     · Розничная торговля цветами и т.д. ( приложение Б)

  Важнейшие руководители Универмага  « ГУМ» директор, главный бухгалтер,  товаровед ,экономист, юрист.

   Директор руководит в соответствии  с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты  его деятельности. Организует работу  и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений,  цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на  развитие и совершенствование  с учетом социальных и рыночных  приоритетов.

   Главный бухгалтер осуществляет  организацию бухгалтерского учета

хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за рациональнымиспользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов,

  сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии    

  законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры   и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения

                                                                                                                                              

 

                                                                                                                                  8

 

расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций.                                                                                                                                                                                                                      Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных. Руководит работниками бухгалтерии.

    Товаровед определяет необходимое  количество товаров, производит  их заказ. Следит за сроками  хранения товаров на складах  и в торговом зале. Ведет оперативный  учет поступления и реализации  товарно-материальных ценностей,  контролирует своевременность отгрузки  возвратной тары, в необходимых  случаях ведет поиск не поступивших  грузов. Участвует в проведении  инвентаризаций, изучает причины  образования излишних сверхнормативных  материальных ресурсов и неликвидов, принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением  правил хранения товарно-материальных  ценностей на складах.

    Экономист выполняет работу по  осуществлению экономической деятельности  предприятия, направленной на  повышение эффективности и рентабельности  производства, качества выпускаемой  и освоение новых видов продукции,  достижение высоких конечных  результатов при оптимальном  использовании материальных, трудовых  и финансовых ресурсов. Подготавливает  исходные данные для составления  проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой  деятельности (бизнес-планов) предприятия  в целях обеспечения роста  объемов сбыта продукции и  увеличения прибыли.

Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей